Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 43 (1023) от 23 октября 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Ветеран войны получила ответ

Татьяна РОМАНЕНКО

Нина Павловна Каторгина получила из администрации Кировского района Санкт-Петербурга письмо-ответ на свое заявление. Опять оказалось, что власть не очень в курсе проблемы ветерана.

Каторгина просила – заявляла – о постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку живет в коммунальной квартире.

А ответили ей, что заявление рассмотрено на жилищной комиссии, что есть решение суда от 14.03.12, что все обязаны выполнять судебные решения, вступившие в законную силу. И всё! И ни слова о том, какое решение приняла жилищная комиссия по заявлению. Письмо подписано первым заместителем главы администрации Н.В. Борейко.

История тяжбы такова. Каторгина уже была зарегистрирована как нуждающаяся в жилье. Она ветеран войны, инвалид, вдова инвалида, ветерана войны Ивана Каторгина, воина-освободителя Ленинграда, сама участник войны. Она имеет право на бесплатное улучшение своих жилищных условий, но ей предоставили только право выкупить комнату в коммуналке. Она правом воспользовалась, для выкупа комнаты взяла кредит, который не смогла отдать. Комнаты лишилась из-за долга с процентами банку. Естественно, из очереди Каторгину вычеркнули в момент покупки комнаты. Также естественно (для жилищных органов), что когда комнату забрали, в очереди не восстановили. Каторгина попыталась восстановиться через суд. Суд отказал, решив, что Каторгина «сознательно ухудшила свои жилищные условия», продав комнату, за которую не смогла во время расплатиться.

Теперь оставим за скобками тот безобразный факт, что заслуженному ветерану не дали жилье, а дали «право выкупа» за немалые деньги. Посмотрим дальше. В Жилищном Кодексе РФ есть статья 53: «Граждане, которые с намерением приобретения права стоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий».

Итак, пусть по версии властей ветеран ВОВ, продав комнату, чтобы расплатиться с банком за кредит (и проценты!) на покупку «подарка» от властей «сознательно ухудшила свои условия». Но с тех пор прошло уже пять лет, и Каторгина опять получила право заново зарегистрироваться в жилищном отделе и встать на очередь. Прошло пять лет со дня продажи комнаты, она по-прежнему живет в стесненных условиях, имея угол в проходной комнате дочери. Она написала заявление в органы власти, просила поставить на учет. Заметим, не восстановить в очереди, а поставить заново. Имеет право по закону, смотри статью 53 ЖК РФ. А чиновник на это отвечает: решение суда надо выполнять.

Ребята! Вы что, читать не умеете? Речь не о решении суда, его уже давно проехали. Тем более, что в апелляционном определении к этому решению написано следующее: «И поскольку на момент обращения в районную администрацию с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях установленный статьей 53 ЖК РФ пятилетний срок не истек, то отказ в принятии Каторгиной на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях является правомерным». Да, на 14 марта 2012 года, когда судья Пленова лишила ветерана возможности восстановиться в очереди на жилье, пятилетний срок не истек. Да, суд отказал в восстановлении в старой очереди, но намекнул, что по прошествии пяти лет закон дает право зарегистрироваться заново. И к июню 2012 года, когда Каторгина написала свое заявление, как раз прошла пятилетка с того момента, как она лишилась выкупленной комнаты.

О том, что чиновники не умеют составлять вразумительные тексты, многим известно не понаслышке. Поставили Каторгину в очередь на жилье или нет? Обжаловать ли ей ответ Борейко? А если обжаловать, то каков предмет жалобы? Отказ в постановке на учет? Но таких слов в ответе нет. И ответчик, вернее заинтересованное лицо – Кировская администрация – сама уйдет в «отказ», мол, мы не то имели в виду. Да суд и не примет жалобу на действия должностных лиц к производству с таким доказательством, ведь в письме о действиях нет ни слова. Надо сказать, что даже этот ответ пришлось буквально выбивать из должностных лиц. Не хотели отвечать вообще, пока не пригрозила прокуратурой. Теперь Нине Павловне придется приложить, может быть, еще больше усилий, чтобы добиться не просто письма от зама, а настоящего решения Жилищной комиссии, с мотивировкой и ссылками на законодательство.

Впрочем, ранее она также годами не могла увидеть свое учетное дело по постановке в очередь на жилье и только в суде, о котором упомянуто в ответе замглавы, почти хитростью удалось познакомиться с материалами этого дела.

Мы понимаем, что чиновники очень занятые люди, что вдумываться в текст решений судов тяжело, что наши заявления туда и их ответы обратно проходят через многоступенчатую иерархию, на каждой ступени которой информация искажается. Поэтому терпеливо начинаем все заново. И Каторгина опять пишет заявление, настоятельно обращая внимание чиновников на существенные моменты, которые не заметила или намеренно проигнорировала власть.

Нине Павловне 89 лет, но она крепка духом и пока не получит жилье не успокоится. Не надейтесь!

Татьяна РОМАНЕНКО


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100