Море волнуется раз… Море волнуется два… Море волнуется три… Морская фигура?
А такая неделя была. События, вроде, происходили, обсуждались, потом отходили, как морская волна – и вдруг снова появлялись во всей красе, обсуждались, отходили… и снова!
Замерла ли в результате морская фигура? Судите сами.
ВЕРУЮ, ИБО НЕЛЕПО
Сначала украинцы сильно хлопнули по штабу Черноморского флота. Чем хлопнули – не моего ума дело, но столб дыма поднялся приличный. И сказали, что хлопнули во время совещания и, якобы, убили главу этого самого флота. Командующего. Ещё кто-то там без сознания, кто-то ранен… Но Черноморский флот, в отличие от Тихоокеанского, интересует меня слабо.
Российская сторона ответила, что адмирал жив и показала его на совещании – на экране.
Тогда украинская сторона, вроде, официально сказала, что точно погиб.
Тогда российская сторона показала адмирала, вручающего награды футболистам.
И где дата съёмки, может, это раньше было? Но все поверили…
Разумеется, многие стали возмущаться наглой ложью… А кто таки соврал? Их украинское СМИ? Что-нибудь, вроде, пресс-секретаря? Нет, ничего подобного, это их разведка говорила…
Ну, ребята! Это к СМИ можно претензии предъявлять, они, вроде как, обязаны проверять информацию и говорить правду… хоть это бывает далеко не всегда… Но разведка? Конечно, может… но не обязана. Другие у неё задачи! Например, запустить дезу. Поверили в дезу? Хорошо! Не поверили? Ну, не прокатило… Ничо, сомнения зародили, и то дело.
Возникает, конечно, вопрос: а почему наши строго официально не сообщили, что адмирал жив, что слухи о его смерти сильно преувеличены, мы заявляем…
Ну да, возникает. Вопрос возникает – и увядает. Потому что представьте: генерал Коношенков при всех регалиях в своей обычной манере говорит…
Можно я не буду продолжать? РАМЗАН – СИЛА!
Вторым номером шёл Рамзан Кадыров. Последнее время глава Чечни плохо стал выглядеть сильно опухшим, и возникла мысль, что он сильно болен, смертельно болен, умирает. А тут ещё возле ЦКБ машины с чеченскими номерами появились в количестве. Вообще, слухи пошли! Что умер. Что чеченцы в больницу ворвались, тело забрали и увезли. Ух, как заволновалось море!
В качестве ответки сторона Кадырова показала съёмку, как он идёт по дорожке в Грозном и то ли молитвы говорит, то ли Коран. В дождевике. И дождь, вроде, капает.
Жив? Как бы не так! В день съёмки в Грозном был дождь, действительно, но ведь дождь случается не раз в году и не только в Грозном! Где дата?
Ладно. Запустили беседу Рамзана с МЧС-ником. Точно? А не наоборот? А звук, вроде, вообще отдельно! Море волнуется!
Что ж, выставим крупную артиллерию. Кадыров позвонил Ксении Собчак! Они беседовали 40 минут! Он в это время ел орешки кешью, которые при почках не показаны! Как вам такое?
Ну… не очень. 40 минут – это 40 минут, но где они, кроме упоминания о них? Одна фотка? Свидетельство Ксюши? Ах, она не врёт??? Ах, звонок Кадырова – это серьёзно? А вы уверены, что звонок был? Что это не постанова? Что Ксюша просто выполнила просьбу? Ответственное задание и так далее…
Короче, море не утихало и продолжало волноваться всё сильнее.
И тогда взволнованное море выбросило на песок морскую фигуру. Замри!
Кадыров встретился с самим президентом нашим Путиным Владимиром Владимировичем.
Ничего особенного, рядовая встреча. Мечеть запланировали построить в Москве на улице Ахмата Кадырова. Нет, Ахмат-Хаджи Кадырова – так, вроде, правильно. И 2025 год, вроде, объявлен годом культуры Чечни. Или что-то вроде – не запомнила, потому что до 25-го ещё дожить…
После Путина, вроде как, неприлично стало рассуждать о болезни и смерти Кадырова. Но вылезла другая сторона истории! Невольно, но неотвратимо вылезла. Рамзан – сила! Даже Путин у него на посылках…
Тем более что ещё одна история прицепилась. Которая началась не сегодня, а уже давненько…
ДОСТОЙНЫЙ СЫН
Ещё в мае некий вьюныш по имени Никита Журавель бел арестован по делу о сожжении Корана. В Волгограде, на фоне мечети, горели страницы Корана – такое видео Журавель опубликовал. Естественно, его задержали. Он объяснил, что ему якобы написали «люди из Украины» и попросили снять сожжение Корана на камеру, пообещав за это 10 тысяч рублей. Большого ума юноша! Может, конечно, прикидывается дурачком, сейчас ведь очень просто прикинуться жертвой коварных происков ужасных хохлов… особенно если застукали на чём-то.
Вон на северах, в Кандалакше Мурманской области некую тётку тоже пытались развести на взрыв порта. За деньги. Тётка оказалась не дура (в 42 года с мозгами уже всё в порядке) и вместо порта отправилась в полицию. У Журавеля, видимо, оказались мозги, как у птички, и он книгу поджёг.
Его, конечно, задержали, арестовали… и передали в Чечню.
По какому праву, это же незаконно! Отвечать надо по месту совершения… Подождите… А откуда похитили и вывезли в Чечню Зарему Мусаеву, жену судьи? Из Волгограда? Эге… Предгорья, значит…
В общем, в конце мая Никиту Журавеля перевели из СИЗО Волгограда в СИЗО в Грозном, а в середине августа он пожаловался уполномоченной по правам человека Татьяне Москальковой на то, что его избил Адам Кадыров, 15-летний сын Рамзана Кадырова. Москалькова как честный человек что-то в защиту Журавеля вякнула – и на этом дело заглохло, более действенной реакции ни от кого не последовало.
И вот когда в борьбе с волнующимся морем по поводу здоровья Рамзана Кадырова была использована – почти безрезультатно – Ксения Собчак, в сеть была выложена плёнка с избиением Журавеля юным Адамом. Тепловая ловушка, как некоторые утверждают.
В какой-то мере ловушка сработала, об избиении заговорили больше, чем о здоровье. Сам Рамзан Кадыров чётко обозначил свою позицию:
«Без преувеличения, да, я горжусь поступком Адама. Его всегда отличало желание расти не среди сверстников, а среди более старших, благодаря чему у него формируются взрослые идеалы чести, достоинства и защиты своей религии. Уважаю его выбор».
ДОКУМЕНТ ЭПОХИ
Другие люди тоже отреагировали. Вот, например, депутат Законодательного собрания Красноярского края от «Единой России» Алексей Кулеш:
«Жуткое видео. И жуткое не тем, что в СИЗО избивают заключенного – мы знаем, что такие случаи нередки. Жуткое не тем, что человека избивают из соображений религиозной ненависти. И не тем, что избивает по сути ребенок, но с недетской жестокостью. Жуткое тем, что публикует видео глава российского региона, публикует, внутренне ликуя и одобряя поступок своего сына, публикует с полным пониманием того, что ничего за этим видео не последует. Задайте себе вопрос: можно ли представить, что такое видео со своим сыном разместит (с таким же комментарием) глава любого другого региона России?
Конечно, я понимаю, что это видео своеобразная «тепловая ракета» для увода фокуса внимания. Но и документ эпохи, конечно. Все же надеюсь, что СК РФ не оставит без внимания этот вопиющий факт нарушения законов Российской Федерации».
Ну что ж. СК РФ оставил без внимания. Оставил без внимания и президент наш Путин Владимир Владимирович, ведь он после этого встречался со счастливым отцом и ничего ему не сказал. Он не знал? Нет, для президента такие отмазки не канают.
И понятным становится ответ Пескова, пресс-секретаря президента: «Не хочу».
Ведь он, говорят, имеет вполне чувствительную душу (Венедиктов*, его друг, говорит). «И милосердие стучится в их сердца».
Может, он чувствует то же, что и депутат Кулеш, но сказать это не может, потому что его шеф чувствует иначе. А пересказать чувствования шефа – «Не хочу». И это тоже документ эпохи.
О ПОВОРОТЕ НА ВОСТОК
А вот не то чтобы документ эпохи, но ещё одна морская фигура, выброшенная на песок. Кирилл Шулика в жежешечке цитирует московского мэра Собянина:
«Сергей Собянин, выступая на Международном финансовом форуме, заявил, что восточные рынки, на которые стараются переориентироваться российские производители, оказались еще более жесткими, чем европейские.
«Никто нам не хочет дарить технологии. Более того, открыто говорят: хотите получить технологии – покупайте продукт целиком», – посетовал градоначальник.
По его словам, ни технологии, ни комплектующие восточные производители отдавать по нормальным ценам россиянам не хотят – только по двойным.
«Там уже с нами идет экономическая война», – сказал Собянин, отметив, что «никакой эффективной истории мы там не получим».
Начали что-то подозревать по поводу поворота на Восток».