фото

Какая-то сумбурная была прошедшая неделя и даже, я бы сказала, смешная.

И случился на неделе первый случай применения закона об оскорблении величества. Смешной случай. В городе Ярославле…

Ярославль – город старинный, в Золотое Кольцо вроде бы входит, туда туристов отправляют на русские красоты поглядеть. И даже главное полицейское здание у них – прям-таки классика, с высокими белыми колоннами. У нас, во Владивостоке, тоже штаб ТОФ был с колоннами, но вояки однажды подсуетились, ремонт провернули – и переделали здание по своему военному вкусу. Колонны уничтожили, и вообще все архитектурные излишества. Стало как-то серенько… и «бункерно» – как однажды выразилась заезжая из Томска профессорша. А в Ярославле ничего такого не делали, и тамошнее здание МВД по-прежнему щеголяет белыми колоннами.

Вот на этих колоннах какие-то мазурики написали оскорбление величества. На каждой колонне по букве. Наверняка подростки.

Вообще-то эта надпись – оскорбление и полиции тоже, на мой взгляд. Как допустили на своем шикарном здании такую чисто заборную надпись? И не только допустили. Но почему не стерли до того, как ее увидели жители Ярославля, среди каковых оказались и журналисты?

А журналисты тут же накатали новость с соответствующими фотками – не на заборе же написано (тогда это не было бы новостью), а на белых-белых колоннах главного полицейского здания!

В общем, оскорбление величества. Нарушение новенького, ни разу не надёванного закона. И Роскомнадзор, не мудрствуя лукаво, выдал местным СМИ предписание: новость о колоннах убрать! Вместе с фотками, разумеется. Ах ты,*/, боже мой…

Пока о фразе на колоннах писали ярославские СМИ – это было местной новостью, причем не самой интересной – ну так, чуть усмехнуться. А вот предписание Роскомнадзора убрать новость – это стало новостью всеобщей!

И СМИ эту новость сообщили и прокомментировали, и в интернете – чуть ли ни каждый первый… И фотка тоже не пропала: хоть мелко, хоть крупно – любуйся на здоровье. В общем, возник большой смех, комментаторы смаковали новость о первом применении закона об оскорблении величества каждый в меру своего таланта…

Да уж… Ума нет – считай калека. И не законоприменителей я в виду имею, а того (или тех), в чьей голове зародилась идея такого закона!

Насколько цари наши были мудрее… Во всяком случае, с любимым царем Путина Александром III такой случай был.

Некий солдат по фамилии вроде бы Орешкин в кабаке напился в зюзю и давай буянить. Его увещевали, пытались образумить, на портрет Александра III показали, типа, хоть его постыдись… На что разбушевавшийся солдат сказал: а плевать мне на вашего царя!

Начальство струхнуло, солдата – в холодную, царю случай доложили, о наказании испросили. На что Александр III ответил: впредь в кабаках мои портреты не вешать, а солдату Орешкину передать, что я на него тоже плюю.

У нас Александра III не нашлось, дурацкий закон принят, и, судя по всему, его применение будет и в дальнейшем сопровождаться смехом и ехидными комментариями. А поскольку статистики уже выяснили, что больше половины граждан закон не одобряют, то ехидные комментарии одобрят однозначно. А применители, скорей всего, будут активно отнекиваться по формуле «этонемы», как у нас принято.

фотоВот и в этом случае. Говорят, прокуратура засуетилась: это не мы, это Роскомнадзор так решил! А Роскомнадзор тоже заявил: это не мы, это прокуратура потребовала (кстати, так по закону и полагается). Было или не было – точно сказать нельзя: у нас ведь любая структура в любой момент по любому поводу может заявить: это не мы! И вообще, ничего не было…

Насчет применения другого новенького закона, о фейках, тоже на горизонте что-то забрезжило. Но это история более длительная, в неделю не уложилась.

Сначала появилась информация, что в неком СИЗО некая НКО проводит для сидящих там сеансы йоги. И даже фотки появились: подследственные на ковриках, соответствующие позы, асаны…

Потом появилась информация: занятия йогой прикрыли, поскольку некто пожаловался, что йога вредна для православных. Для православных? Ага, наверняка здесь замешан какой-то поп.

Потом появились подробности: действительно поп, но подача – известной всем советфедеральщицы Мизулиной.

Потом подробности усугубились: поп – это профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александр Дворкин. Фотка его появилась: вся грудь в орденах-медалях, так что насмешники тут же назвали его ветераном Куликовской битвы и Бородинского сражения.

Ну да, еще Н.В. Гоголь говорил: выражается крепко русский народ! И в этом случае народ «выразился» еще по-божески…

И вот этот профессор писал в жалобе, что занятия йогой провоцируют гомосексуализм, и это, конечно, новое слово в околонауке: йога ведь не вчера появилась, ей уже много веков, и за все это время никто из практикующих ее не обнаружил склонности к гомосексуализму – а ведь во второй половине прошлого века йога в Советском Союзе была очень популярной, даже модной. Фильм даже был документальный: «Индийские йоги, кто они».

Наконец выступил представитель ФСИН и заявил, что занятия возобновляются, ничего опасного в йоге нет, а кто говорит о гомосексуализме… Представитель выразился вполне политкорректно, но смысл можно выразить цитатой: «Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

Ситуация вроде бы исчерпана ко всеобщему удовольствию и благу. Но некоторым не хватает сообразительности промолчать!

Советфедеральщица Елена Мизулина с легкостью необыкновенной продлила скандал: она потребует у Роскомнадзора признать фейковой новость о том, что она требовала запретить занятия йогой в московских СИЗО:

«Это типичный пример распространения фейковых новостей. В моем письме в адрес генерального прокурора не содержалось никаких требований «запретить проведение занятий йогой в СИЗО» и уж тем более «запретить йогу».

Ну да, ну да, это не она, она здесь ни при чем, она всего лишь отправила письмо ветерана Куликовской битвы в прокуратуру с сопроводительным письмом. Она же получает десятки тысяч писем в год – и ни одно не оставляет без ответа, а некоторые направляет «куда следует».

«Почему в данном случае сопроводительное письмо вызвало такую истерию? Ничем иным, как сознательной манипуляцией, это назвать не могу», — возмущается она.

Да можно, можно это назвать иначе. Любому должностному лицу приходят, среди прочих, и бредовые письма. Должностное лицо в этом не властно, и это его никак не порочит. Но отправляя бред «по инстанциям», человек к бреду присоединяется, и тут уж – сам виноват. Даже если это бред православный. В данном случае ни прокуратура ни ФСИН к бреду присоединяться не захотели – и отвели удар от себя. На того, кто заставил их реагировать на бред.

Ну посмотрим, как отреагирует Роскомнадзор. О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух, и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг, и случай, бог-изобретатель… Может, это тот самый случай? Может, еще посмеемся…

Прокуратура тоже посмешила. Она ведь проверяла, всё как полагается, почему по всей стране отменялись концерты рэперов, хотя на Самом Верху было сказано, что делать это не стоит. Проверяла, проверила – и сделала вывод. Такой: концерты отменяли не правоохранители, а сами организаторы!

Ну понятно же – мы здесь ни при чем, это не мы, нас там не было и нет… А как же ОМОН, задержания? А это фанаты рэперов наряжались в омоновскую форму – ее же можно купить в любом военторге, не правда ли? Так что всё чин чинарем, смеяться подано…

Кстати об ОМОНе. То бишь о Росгвардии. Пенсионеры Росгвардии обратились к Путину, Золотову и так далее. Их на видеоролике всего пятеро, но, говорят, их 20 на самом деле. На что жалуются? На квартирный вопрос, естественно. Говорят: вот мы служили, государство охраняли, и на Манежной, и на Болотной… А теперь мы пенсионеры, и нас вместе с семьями выселяют из наших квартир. Из служебных квартир, уточним.

Тут, конечно, можно привести отлитые в граните слова Аркадия Бабченко: «Родина тебя бросит, сынок. Всегда». А еще…

А еще в сетях нет этим пенсионерам никакого сочувствия. Особого злорадства тоже нет. То есть оно есть, но комментаторы стараются его не выпячивать, хотя не у всех получается. Говорят в основном, так: что охраняли – то и получили. Добро пожаловать снова на Болотную – протестовать против несправедливости, каковая наконец-то их коснулась. И получайте дубинками от молодых и здоровых росгвардейцев, еще не пенсионеров…

Но вообще, конечно, претензии, на мой взгляд, слегка необоснованные. Жилье служебное? Служебное, они сами признают. Но вы же уже не служите? На пенсии? Ну вот… Всегда так было: организация дает работникам принадлежащее ей жилье на время работы (службы) в организации, а как работа (служба) закончилась – освободи помещение для других, которые на твое место пришли работать (служить).

И в Советском Союзе так было, и потом ничего не изменилось. Раньше надо было суетиться! Пытаться приватизировать, а не получилось бы (а ясно, что не получилось бы) – ну, кто предупрежден, тот вооружен.

Есть и другие способы. Вон кое-кто «испытал сильную боль», когда его толкнул протестовавший, а одному вообще повезло, ему протестовавший сколол с зуба эмаль… И что? Им Собянин квартиры дал!

Не повезло пострадать? Так ипотеку никто не отменял… Или они думали, что раз они ради власти делают такое… то власть им за это по гроб жизни должна? Э нет, власть никому ничего не должна – это ее стойкое убеждение. И вообще – загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Кажется, так фильм назывался…

Закончим новостью оптимистической или, по крайней мере, хорошей. В понедельник Мосгорсуд изменил меру пресечения режиссеру Кириллу Серебренникову с домашнего ареста на подписку о невыезде. Министерство культуры приветствовало решение суда.

Марина ЗАВАДСКАЯ

Рисунок Otvet.mail.ru