фото

Под давлением общественного мнения, готового перерасти в гражданский бунт, Евгения Васильева, фигурантка дела о миллиардных хищениях в «Оборонсервисе», после большой волынки получила все же реальный срок вместо мягкой условной отсидки в своей квартире в центре Москвы.

Впрочем, с моей точки зрения, это отнюдь не торжество правосудия, а спровоцировала свое помещение в тюремную камеру сама экс-чиновница «Оборонсервиса» своим поведением. Уж слишком напоказ выставляла свою неприкасаемость во время домашнего ареста: гуляя по бутикам, устраивая выставки картин и фотосессии, писала стихи, записывала клипы, словом, достала народ! Сидела бы тихо, уже гуляла бы на свободе.

Впрочем, и сейчас у Васильевой есть шанс вскоре выйти на свободу по УДО, закон это позволяет, поскольку половину срока она уже отсидела в своей квартире. Но для этого до 15 июня адвокаты должны подать апелляционную жалобу. Правда, Пресненский суд Москвы пообещал рассматривать жалобу не раньше августа текущего года.

В том случае, если приговор Евгении Васильевой останется в силе, она может не выйти на свободу из СИЗО «Печатники» раньше положенного срока, но в это верится с трудом, а точнее – вовсе не верится.

Но тут есть все же одна коллизия. Дело в том, что СИЗО по своему статусу не является исправительным учреждением, как то предусматривает закон, поэтому просить УДО ей придется уже из колонии за пределами Москвы», – пишут «Известия» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

По существующей практике, осужденные запрашивают УДО, отбывая срок в исправительной колонии, к тому же только спустя полгода. Кроме этого, по мнению экспертов, с досрочным освобождением Васильевой могут возникнуть проблемы еще и потому, что администрации колоний в первую очередь освобождают только тех, кто полностью или частично возместил причиненный вред, раскаялся и доказал, что исправился.

По сообщениям экспертов, с досрочным освобождением Васильевой могут возникнуть проблемы еще и потому что администрации колоний блокируют заявления об УДО от отбывших в колонии небольшие сроки, не выдавая характеристику.

Напомним, сообщали о том, что Пресненский суд Москвы признал бывшую главу департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгению Васильеву виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере в составе организованной группы» с наказанием в виде пяти лет лишения свободы и выплаты 77 млн рублей.

На данный момент этот же суд оставил под арестом до уплаты долга четырехкомнатную квартиру Васильевой в Молочном переулке и украшения на три млн. долларов, принадлежащие Евгении Васильевой. Если она не выплатит 77 млн рублей, то арестованная квартира и драгоценности будут распроданы с аукциона, пишет LifeNews со ссылкой на источники в суде.

Риелторы оценили квартиру Васильевой в «Золотой миле» в 300 млн рублей, а стоимость украшений, по мнению ювелиров, составляет порядка трех млн долларов. Отметим, одно из самых дорогих колец Васильевой эксперты оценили в полмиллиона долларов.

Словом, если Евгения Васильева в силах будет расстаться с тремя-пятью любимыми колечками, то вполне может к августу погасить иск, покрыв 77 млн. рублей миллиардную кражу в «Оборонсервисе».

ИЗОЛИРОВАВ ВАСИЛЬЕВУ, ОБЩЕСТВО ПЕРЕКЛЮЧИЛИСЬ НА ШАВЕНКОВУ

Как сообщает «Газета.Ру», в Интернете собрано уже больше 62 тысяч подписей за пересмотр дела Анны Шавенковой, сбившей в 2009 году двух сестер Елену и Юлию Пятковых на автобусной остановке в Иркутске. В итоге Елена Пяткова скончалась, Юля осталась инвалидом, а Шавенкова не провела в колонии-поселении ни дня, попав под амнистию в честь 70-летия Победы.

«За танцы в церкви — посадим, за убийство и лишение человека полноценной жизни — закроем глаза», — поясняет Екатерина Акимова из Иркутской области, подписавшая петицию. «Надоел произвол», — добавляет Владислав Тедеев из Москвы.

«Я подписываюсь, потому что считаю приговор Анне Шавенковой позором нашей судебной системы», — пишет Виталий Михайлов из Волгограда. «Зло должно быть наказано!», «Она не заслужила амнистии!», «За кражу миллиардов — условный срок, за убийство — под амнистию, вы что там — охренели совсем?» — возмущаются подписавшие петицию на сайте Change.org.

Предназначено это послание председателю Верховного суда РФ Вячеславу Лебедеву и генпрокурору РФ Юрию Чайке.

«Мы требуем пересмотра дела Шавенковой и вынесения справедливого приговора, ведь победа нам досталась не для того, чтобы по случаю ее годовщины освобождались от ответственности убийцы», — написали Лебедеву и Чайке.

Напомним, что Шавенкова не подошла к пострадавшим, а начала звонить по мобильному телефону и осматривать не повреждена ли ее машина.

Вскоре выяснилось, что ее мать — Людмила Шавенкова — председатель областного избиркома, а это значит, что ее дочь «отмажут». Что вскоре и произошло. В связи с тем, что Анна Шавенкова в момент аварии была беременна, суд приговорил ее к трем годам колонии-поселения с отбытием наказания по достижении ребенком 14-летнего возраста.

В кассационной инстанции приговор уменьшили еще на полгода, Верховный суд, куда обращались потерпевшие.

«Формально правильно, а по существу издевательство», есть у Ленина такая известная фраза, и в данном случае она как раз подходит к истории с Шавенковой и аналогичным ей, считает адвокат Александр Островский. Потому что в реальности, по его словам, в той ситуации юридически потерпевшие и их представители ничего сделать не могли.

Вспомните историю Евгении Васильевой и условный срок, который попросил прокурор: было столько возмущения, что в итоге ей дали пять лет реально. И в деле Шавенковой, если вектор нашего правосудия повернется в сторону справедливости, пусть и под давлением общественности, могут быть изменения. Например, суд может затребовать дело и вдруг увидеть в нем вновь открывшиеся обстоятельства», — говорит адвокат Островский.

«Собственно, этого — пересмотра приговора Шавенковой — и добиваются подписавшие петицию. В последнее время именно массовые акции приводят к тому, чтобы уголовные дела не спускались по-тихому, «на тормозах». Кто знает, где сейчас был бы 23-летний чеченец Дени Мирзоев, сбивший пару недель назад на Кутузовском проспекте в Москве насмерть 26-летнего байкера, если бы его товарищи не устроили на Воробьевых горах массовый мотопробег и не приехали к главку МВД на Петровке с требованием взять расследование под особый контроль. Не исключено, что он бы, так же как и Руслан Геремеев, один из обвиняемых в убийстве политика Бориса Немцова, стал бы в итоге недоступным для правосудия» - приводит слова адвоката Газета.ру.

По сообщениям СМИ

к печати подготовила

Надежда Алисимчик.