Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 43 (919) от 26 октября 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Умирай - никто не подойдет

Гражданская комиссия по правам человека.

Суд обязал следствие подробнее изучить обстоятельства смерти 25-летнего пациента в психиатрической больнице № 1.

14 октября 2010 Лефортовский районный суд г. Москвы удовлетворил жалобу Гражданской комиссии по правам человека в части признания необоснованным Постановления следственного отдела по Симоновскому району СУ СК при Прокуратуре РФ по г. Москве от 30.06.2010 по факту смерти 25-летнего пациента Д. Бохмата в психиатрической больнице № 1 им. Алексеева, произошедшей 3 февраля 2010 года. Суд также обязал следственные органы по Симоновскому району при Прокуратуре г. Москвы устранить нарушения касательно недостаточного исследования материала по вышеуказанному делу.

В июле 2010 года в адрес Гражданской комиссии по правам человека поступило Постановление Прокуратуры г. Москвы от 30.06.2010, которая установила, что 25-летний пациент психиатрической больницы № 1 им. Алексеева Бохмат Д.С. умер в психиатрическом стационаре от острого инфаркта миокарда и пневмонии, осложнившейся из-за острой сердечной недостаточности. Смерть наступила утром 3 февраля 2010. Бохмату Д.С. не было проведено должное соматическое обследование и не была оказана надлежащая медицинская помощь в психиатрической больнице, где он находился в течение 19 дней. По заявлению отца умершего молодого человека, до поступления в психиатрическую больницу № 1 им. Алексеева у самого Бохмата Д.С. никогда ранее не было проблем со здоровьем и, в частности, с сердцем. Заведующей отделением № 21 психиатрической больницы № 1 им. Алексеева Сааковой Л.И., которая была лечащим врачом Бохмата Д.С., объявлен выговор.

Со слов людей, находившихся в отделении психиатрической больницы вместе с Бохматом Д.С., он начал жаловаться на общее недомогание почти сразу после поступления в психушку – говорил, что ему было трудно дышать. 2 февраля вечером у пациента, вероятно, наступил кризис болезни – он сильно задыхался. После того, как ему измерили температуру, которая оказалась выше 39 градусов, Бохмату дали выпить аспирин, но других мер не предприняли, надо полагать, посчитав, что его состояние обусловлено обострением «психического заболевания». Бохмат сообщил медперсоналу психиатрической больницы, что очень плохо себя чувствует, задыхается, но персонал эти жалобы проигнорировал.

По словам очевидцев, всю ночь Бохмат стонал, но никто из персонала к нему не подходил. С утра он встал с кровати, сделал несколько шагов и упал, потеряв сознание и больше в сознание не приходил. Персонал психиатрической больницы вызвал скорую помощь, но смерть Бохмата Д.С. была констатирована до приезда скорой помощи.

Также по мнению адвоката Рахмилова И.Я., представляющего интересы Гражданской комиссии по правам человека, причиной смерти Бохмата Д.С. явилось следующее: недооценка данных обследования ЭКГ, отсутствие соматического анамнеза пациента, а также несвоевременное и ненадлежащее оказание медицинской помощи умершему медицинским персоналом ПКБ № 1 им. Алексеева.

Гражданская комиссия по правам человека настаивает на проведении комиссионной судебной медицинской экспертизы для выявления и привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в смерти молодого человека.

В комиссию поступили также сведения о жестоком обращении с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в детских и подростковых заведениях, а также в психоневрологических интернатах г. Москвы и Московской области.

«Меня привели в кабинет медсестры, одели ведро с мусором на голову, ударили шваброй несколько раз... потом связали руки, схватили за ноги и потащили головой по полу...так было много раз... мне было 9 лет». Романюк С., выпускник детского дома-интерната г. Москвы.

«Когда в 8 часов вечера воспитатели уходили домой, нас все 140 человек раздевали, ставили на колени, заставляли так стоять с поднятыми руками... если засыпаешь, со всего размаху били головой о стенку... потом наливали в ванную холодную воду, кидали туда каждого по порядку и держали, чуть притапливая... и так каждую ночь в течение трех лет». Солдатов М., выпускник детского дома-интерната г. Москвы.

«Сейчас в психоневрологическом интернате, где я живу, нас закрывают на надзорном этаже, если отказываемся делать грязную работу за медперсонал, угрожают заколоть препаратами или отправить в психушку... на праздники колют всем без разбору «Аминазин» – чтобы лучше спали и не мешали персоналу развлекаться... некоторых закрывают на этаже и никуда не выпускают, как в тюрьме...» Романюк С.

Гражданская комиссия по правам человека.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100