Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 41 (812) от 8 октября 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Мстительные органы

Виктория Рябова

Почти три года назад на трассе Штыково-Отрадное была цинично убита семейная пара Фроловых. Цель убийства - захват автомобиля «Марк 2». Наша газета писала об этом в мае 2006 года. И это был не единственный эпизод в преступном списке бандитской группировки.

Таня и Дима за несколько минут до гибели
Они грабили и убивали повсеместно, кровавый шлейф деяний банды растянулся на несколько лет. Убийцы найдены, и все ожидали, что правосудие восторжествует и подонки будут наказаны. Однако, суд и присяжные заседатели по эпизоду убийства четы Фроловых вынесли вердикт — невиновны...

Мать погибшей двадцатипятилетней Татьяны Фроловой не поверила своим ушам. В воздухе повисла фраза: «Не виновны!». Это как же так, убийцы не виновны? Материнское сердце разрывалось от боли, разум противился воспринимать действительность. Спустя некоторое время она поняла, что это нечто иное как месть за гласность. За публикацию в «Арсеньевских Вестях», за то, что она ходила по улицам и собирала подписи под требованием отменить мораторий на смертную казнь, которое подписали более 300 человек.

Мать не раз пыталась связаться с журналистами и пригласить их на процесс, но гособвинитель предупреждала, что в этом случае они распустят присяжных заседателей.

«Невиновные» грабили и убивали

- Когда поймали бандитов, люди облегченно вздохнули: одной разбойной группировкой станет меньше, - поведала мама убитой Татьяны Фроловой. - В банде состояло пять человек: К.В. Сметана, М.В Каминский, А.Н. Питаев, Н.Н. Григораш, А.В Баклашов. Бандиты получили заказ на машину «Марк-2»-конструктор. И вот она стоит у дороги.

«Не стреляйте, пожалуйста!» - просила сбитая с ног бандитом Танечка. Они без сожаления расстреляли беспомощную, лежащую на земле девушку. А до этого Сметана двумя выстрелами в упор предательски сзади убил Диму. Второй выстрел был контрольным.

Связавшись по телефону с заказчиком из Арсеньева Алдуховым, они сказали, что все в порядке. Затем Сметана продал автомобиль за 800 долларов. Как ловко заказчик на суде давал показания! «Не помню, кому давал заказ, не знаю по голосу, кто звонил, в темноте не видел, кому отдавал деньги». И кто это научил его так давать показания? Пролезло.

Суд закончился. Вынесли приговор

Но много вопросов осталось у меня. И хочу эти вопросы задать через нашу газету.

Кто убил семью Фроловых? И Сметана, и Питаев давали чистосердечные признания в их убийстве. Каминский подтверждал. Есть протоколы показаний на месте, есть видеосъемка показаний. Но обвинение в убийстве вынесли Сметане, а Питаеву - нет. Что это? Заранее спланированная «лазейка»?

На суде уже оба отказывались от убийства. Каминский, напротив, подтверждал их разноречивые показания. Преступники сваливали вину друг на друга. И присяжные «увидели», что Сметана не виновен. А может, им помогли «увидеть»? На суде я слышала все, что говорили преступники. Присяжные должны были слышать то же самое. Ан нет! Низкий поклон одной из присяжных, которая не согласилась с большинством.

Мотивированные убийства следователь расценил как хулиганские нападения

Незадолго до страшной трагедии Дима заменил старую резину на колесах на новую. Отцу вернули машину без таковых. Кроме того, заднее левое колесо было заменено «желтком». А где «родное» колесо? И почему «желток»? Может, машину, которая возвращалась домой, обстреляли так же, как на рассвете того же дня в городе Спасске. Сметане дали указание преследовать машину марки «Лэнд Круизер» под управлением водителя Кутузова Д.И. Догнав джип, Сметана дважды выстрелил в левое заднее колесо, но машина смогла оторваться от преследователей. Водитель не решился менять колесо, сбежал от смерти. Органами это также расценено как хулиганская выходка. Джип не догнали, а машину Фроловых догнали?

Страшно терять детей. Еще страшнее, когда их расстреливают в мирное время распоясавшиеся бандиты. И даже не несут за это наказания!

Еще до раскрытия преступления мною было заявлено, какие золотые украшения были на дочери и у нее в сумочке. Я отдала Загороднему (следователю) все ярлычки-ценники. Не вернул. На вопрос: «А где Танина сумочка и украшения?» - ответил по телефону: «Они сказали, что не брали».

Лейтмотив кровавой бойни

13 декабря 2005 года Танечка не позвонила и не приехала к нам домой. Я удивилась и решила, что Дима в отпуске, отсыпаются. На второй день - опять нет. Такого не могло быть.Танечка всегда спешила увидеться, да еще несколько раз на день.

В тревоге мы с сыном пошли к ним домой. Дверь была закрыта. 15 декабря я заявила в милицию об исчезновении ребят. Дима работал инспектором ГИБД. Мы и Фроловы (родители Димы) начали искать детей самостоятельно. Только 19 декабря у меня взяли заявление, а 20 выдали уведомление о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления ст.105. ч. 2 «а».

13 декабря на трассе «Штыково-Отрадное» вооруженный Сметана перегородил дорогу лесовозу (водитель Губарь) и, приставив пистолет к лицу, поинтересовался: «Чей лес?» Увидев подъезжающий второй лесовоз, спрятал пистолет, сел в машину и уехал. Это было за несколько минут до убийства Фроловых.

Благодаря составленному водителями фотороботу, были определены Сметана, Каминский, Питаев и подельники. Их взяли, а затем вышли на других преступников. Какое совпадение! 13декабря Дима и Таня платили деньги на сотовый телефон около остановки на Уссурийск «на кольце». И в это же время преступники высаживали женщину - там же. Она ехала в Уссурийск. Они развернулись и поехали в Отрадное. Дима и Таня тоже едут туда. Почему?

Следователь и прокурор старались внушить, что дети поехали есть шашлыки. Но патологоанатом не дал заключение о шашлыках. Ни в одном магазине ребят не видели. Кроме того, Танечка не взяла из дому таблетки для поджелудочной железы. А значит, она ничего не будет есть. Она была такая. Я это знаю.

Следователь сказал родителям Фроловым, что Дима был чуть выпивший. А нам сказал, что у него столько промиллей, как выпил бутылку водки. И потом на суде Питаев вторил следователю, что водитель Дима был пьян.

Да только фото с сотового телефона показывает, что Дима трезвый. А еще обратите внимание на фото. Чего испугалась Таня? Она художница, и от ее взгляда ничего не уйдет! Двух фотографий нет. «Не скачали». Что там? Жить ребятам осталось считанные минуты.

Гособвинитель неоднократно говорила мне еще задолго до окончания суда, что нет доказательств в убийстве. Что, возможно, убивали не так.

А как? Сметана обвинялся в убийстве. На суде отказался. Питаев не обвинялся, но на суде зачитывали чистосердечное признание в убийстве Фроловых.

Однажды после суда мне с Фроловыми предложили посмотреть видеозапись показания на месте от 31 декабря 2005 г. Убивал Питаев. Каменский давал показания и против Сметаны, и против Питаева. Присяжным эту видеозапись не показали. Почему?

За несколько дней до вынесения вердикта в качестве свидетеля был приглашен брат Сметаны. Он утверждал, что дал брату 17 тысяч долларов на покупку машины. Он показал присяжным, что убивать кого-либо не было необходимости. Деньги есть. А, надо сказать, что прежде чем зайдет свидетель в зал суда, гособвинитель беседует с ним.Так я поняла, что прокурор защищает Сметану.

Это ответ специалиста. Тогда я, не специалист, спрашиваю Вас, Загородний А.Н.: «Как преступники взяли из сумочки паспорт Тани?»

Каминский на суде признался,.что видел дома золотые украшения. И была цепочка. Так у кого спросить: “Кто взял и куда дели?” У следователя? Или у гособвинителя, которая долго не хотела задавать эти вопросы да и не задала.

Сметана на суде признался, что симкарты с сотовых телефонов Фроловых порвал и выбросил. С кого спросить: «Почему пришла бумага с сотовой компании оплатить долг за разговоры, если Танечка в день убийства положила на счет 250р., а я 15декабря 50?» Таня так и не смогла воспользоваться услугами компании.

Не знаю, как смогли мы пережить те страшные черные дни. Но как пережить эти? Где фактически никто не ответил за смерть Тани и Димы. Кого «благодарить» за то, что в суде почти не поднимался вопрос убийства семьи Фроловых? Прочитали протоколы признаний, просмотрели видеозаписи показаний на месте, послушали, как, уходя от ответственности, меняли показания преступники.

До сих пор стоит в ушах вопрос-реплика одного из адвокатов: «С каких это пор гособвинитель защищает подсудимых?» (задавался вопрос по эпизоду Фроловых, гособвинитель попыталась ответить за Сметану).

Читая приговор, чувствуешь, что по эпизоду убийства Фроловых все говорится вскольз.

Сметана виновен только в том, что порвал Танин паспорт из личной заинтересованности, Питаев —завладел имуществом Фролова Д. А Таню что - не убили? Если не Сметана, Питаев, Каминский, то кто ответит за смерть моей дочери?

Может, следователь Загородний А.Н. через газету объяснит как он умудрился провести расследование, что вся банда не виновна в убийстве Фроловых? А может, присяжные расскажут, из каких соображений они вынесли вердикт Сметане по убийству Фроловых—«не доказано» и Каминскому, который подвез преступников к месту убийства и скрыл следы преступления - «не виновен»? И нет у меня веры в наше правосудие! Да и не только у меня.

Присяжным задавали вопрос, читают ли они газету «Арсеньевские вести»? Нет. Разве могут нечитающие люди быть в составе присяжных? Вот и «гуляют» безнаказанно вооруженные преступные группировки. Где деньги помогут, где связи, где бабушки-присяжные, и даже правосудие! Только теперь я поняла, почему гособвинительца не хотела, чтобы потерпевшие обращались в газету!

Случилась страшная беда. Что делать? «Адвокат нужен?»-спрашиваю у следователя. «Нет, у вас есть прокурор» - это ваша эащита. Нет, не встал на защиту потерпевших наш прокурор. Что стоит за этим? Я не работаю на золотых приисках, не занимаюсь машинами, не являюсь главбухом в большой организации.

Я - учитель! И мы с мужем вырастили хорошую дочь. Красивая, жизнерадостная, она имела много друзей. 25 лет! Жизнь только начиналась.

На суде я внимательно наблюдала и увидела, как Каминский, встрепенувшись, подморгнул кому-то из входящих присяжных.

Это был «ответ» на чье-то подмаргивание. Я сообщила об этом гособвинителю. «Не может быть», - ответила она. Но я же учитель. Я вижу глаза детей. Тем более, в тот момент смотрела на Каминского. Это был председатель присяжных. И уже с того момента я знала, чем закончится суд!

Понятно, почему Алдухов, заказавший машину, говорил на суде «не знаю, кому заказывал», «не знаю, кто звонил о машине», «не видел, кому отдавал деньги - было темно». Как ловко сделали «не доказано»!

Странно, Григораш и Баклашов не признали свою вину. Но вынесли вердикт «виновен», и суд наказал. А Сметана, Каминский и Питаев признавались. На следственном эксперименте показывали все, рассказывали и - «не доказано».

Что мне делать? Я понимаю, что Танечку не вернешь. Но нельзя мириться с безнаказанностью. За день до вынесения вердикта гособвинитель отказалась от от формулировки «банда». Потерпевшие были в шоке!

Кстати, по другим эпизодам уголовного дела преступной группировки бандиты были признаны виновными. Родственникам убитых ими людей будут выплачены крупные денежные суммы.Но они так же ошарашены слишком мягким приговором. Возмущена убийством отца и мужа Р.М Валеева его семья. Не могут согласиться и родственники лишенных жизни Литвиненко В.М. и Волковой Е.Н. Убийство Фроловых, похоже, совершил кто угодно,только не эта банда. И если близким убитых возвращают еще и угнанные автомобили, то родителям расстрелянных Тани и Димы: трусы, носки, шубу, дубленку, сапоги, словом, все, что было надето на покойных.

Верх цинизма...

Виктория Рябова.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100