Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 31 (802) от 30 июля 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Я пью, мне все мало

Г.Е. Шевчук

Эта строчка из известного романса, если её несколько перефразировать, очень подходит к ситуации с пассажирами-льготниками. Перевозчики постоянно требуют всё новых повышений стоимости проезда и полной отмены услуг льготникам. В конце-то концов, когда же прекратится его садистское издевательство над стариками! Эти мизерные в масштабе госбюджета льготы люди старшего поколения заработали своим, нередко героическим, самоотверженным трудом.

Это они, не считаясь ни со временем, ни со здоровьем трудились на «стройках коммунизма» рыбных промыслах, на целине и т.д. Так по какому праву сегодня пожилого человека приезжий джигит нагло, с оскорблениями выталкивает из автобуса или на остановке перед ним издевательски закрывает дверь!

Почему чиновники городской администрации до сих пор не отладили вопрос взаимоотношений с перевозчиками? Неужели для наших профессионалов, коими они себя величают, это настолько невыполнимо? Почему администрация допускает, чтобы перевозчики вставали в позу, диктуя целому городу свои корыстные условия?

Простая справедливость предполагает выполнение очевидной истины: прежде чем требовать улучшения своего благополучия, предоставь пассажирам, городу удобный для поездок, чистый, экологичный транспорт. Ведь за редким исключением маршрутки грязные, сиденья в них провалены, ободраны, а сами эти вездеходы дребезжат на ходу, как консервные банки.

А культура водителей! Теперь водитель не только не объявляет остановки, но и позволяет себе курить в салоне, материться и хамить пассажирам, во время движения отвлекаться на длительную болтовню по телефону.

Обратите внимание на их профессиональную подготовку. Ведь если они не делают это сознательно, в силу своей подленькой натуры, то значит возить пассажиров им не доводилось и никто их этому не учил и соответствующие требования в этом плане им не известны. Такой стиль вождения ещё может сгодиться только при перевозке брёвен на лесоповале.

Стоимость проезда по требованию перевозчиков поднимается уже много раз, но в результате ничего не изменилось в нашем автосервисе. Где ремонт машин или замена на новые? Где облагороженные, приведенные в надлежащий вид салоны? Где профессиональные, уважительные к пассажирам водители? Где в конце концов чиновники, способные так поставить дело, чтобы перевозчик не сокращал жизнь пенсионера своим хамством, а наоборот, был заинтересован в обслуживании льготников? Ведь здесь не нужны ни высшая математика, ни что-либо заоблачное ещё. Просто нужно как следует подумать.

Несколько раз, пользуясь на маршруте Л 35 автобусом ЕХ51р со стыдом за водителя видел, как тот безжалостно выдворял из салона женщин с 50%-ным льготным удостоверением. Не пожалел даже школьника. Малец, оторопело держа в руках льготное удостоверение, снова встал в очередь, но уже на следующую маршрутку. Какой позор! Позор и таким маршрутникам, и администрации города.

Повышать цену на проезд можно до бесконечности, но положения это не изменит, поскольку и водитель, и его хозяин в первую очередь стремятся только к своей выгоде. Если перефразировать известную музыкальную фразу из старинного романса, получится прямо в тему: «Я беру, а мне всё мало».

Г.Е. Шевчук, ветеран труда.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100