Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 31 (802) от 30 июля 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Не эмоции, а факты

Группа информации и общественных связей УФСКН России по Приморскому краю

Управления ФСКН России по Приморскому краю на публикации “Шакалы” и “Шакалы-2”
Ознакомившись с материалами «Шакалы» и «Шакалы-2», опубликованными в №26 от 25 июня 2008 года и в №29 от 16 июля 2008 года, считаем своим долгом обозначить позицию Управления ФСКН России по Приморскому краю как органа, проводившего задержание и следствие по данному уголовному делу, публично защитить честь и профессионализм наших сотрудников, а главное – рассказать читателям, кого и за что осудили год назад.

При этом мы будем руководствоваться не эмоциями, а фактами, доказывающими преступную деятельность обвиняемых Ракова Евгения Николаевича и Клещ Елены Владимировны. Эти факты были добыты в ходе многомесячного расследования уголовного дела, затем исследовались в судебном заседании, после чего был вынесен приговор, который был оставлен в силе кассационной и надзорной инстанциями, куда обращались осужденные и их адвокаты. И только отталкиваясь от текста приговора, можно давать те или иные оценки ходу предварительного расследования и действиям тех или иных сотрудников, участвовавших в нем.

Итак, по приговору Ленинского районного суда от 14 июля 2007 года граждане Раков Е.Н. и Клещ Е.В. за совершение преступлений – покушений на сбыт наркотических средств в составе организованной группы – осуждены на 14 лет лишения свободы каждый. Кроме того, Ракову и Клещ в качестве дополнительного наказания определены штрафы в 200 и 100 тысяч рублей соответственно.

Судебный процесс длился почти 4 месяца, в течение которых исследовались доказательства, предоставляемые стороной защиты и стороной обвинения. Результатом чего и стал приговор, который гласит:

«Раков Е.Н., достоверно зная о том, что на территории РФ запрещен незаконный оборот наркотических средств, реализуя свой преступный умысел на незаконный сбыт наркотических средств, заведомо осознавая противоправность своих действий и желая совершить таковые, имея корыстный преступный умысел, направленный на получение денежной выгоды и личное обогащение путем незаконного сбыта наркотических средств, в 2006 году совместно с ранее знакомой ему Клещ Е.В. создали организованную преступную группу.

Согласно разработанному плану и распределению ролей, Клещ Е.В. подыскивала в г. Владивостоке места, удобные для проживания, хранения наркотических средств и в то же время обеспечивающие ее собственную и Ракова Е.Н. безопасность, – так, в период с 26.01.2006 года по 17.05.2006 года снимала квартиру №64 в доме №68, расположенном по ул. Пушкинская в г. Владивостоке, а в период с 18.05.2006 года до момента задержания – квартиру №75 в доме №7, расположенном по ул. Шилкинская в г. Владивостоке.

Во исполнение своего преступного умысла Раков Е.Н. и Клещ Е. В. приобретали оптовые партии наркотических средств, незаконно хранили наркотические средства по месту своего жительства, устанавливали стоимость наркотических средств, подыскивали лиц, желающих приобретать наркотические средства, сами же малыми партиями сбывали их. Часть денежных средств, полученных преступным путем, Раков Е.Н. и Клещ Е.В. расходовали на приобретение очередных партий наркотических средств, а также на собственные нужды.

Для оперативной связи между собой и с потребителями наркотических средств Раков Е. Н. использовал мобильный телефон с номером 89242345659, Клещ Е. В. - телефон с номером 89242389457, по которым они вели переговоры о назначении встреч с потребителями наркотиков и другие, направленные на организацию сбыта наркотических средств. При этом в повседневной жизни и в процессе осуществления преступной деятельности Раков Е. Н. и Клещ Е. В. соблюдали меры конспирации: использовали вымышленные фамилии, сотовые телефоны регистрировали на других лиц, в телефонных переговорах, касающихся сбыта наркотических средств, использовали условные фразы.

Устойчивость данной преступной группы проявлялась в стабильности состава, в длительности функционирования, в полной согласованности действий членов группы, а также в тесной взаимосвязи членов группы, основанной на давнем знакомстве и намерении постоянно заниматься преступной деятельностью, связанной с незаконным оборотом наркотических средств, в целях извлечения материальной выгоды.

Деятельность преступной группы продолжалась в период с мая 2006 года по июль 2006 года, когда была пресечена сотрудниками Управления ФСКН РФ по Приморскому краю».

…Выводы суда основываются на совокупности доказательств: на показаниях свидетелей, ряд которых прямо указали на Ракова и Клещ как на лиц, занимающихся сбытом героина и кокаина; и на протоколе обыска, в ходе которого по месту жительства Ракова и Клещ в их присутствии было изъято 122 грамма героина, а также денежные купюры, которые использовались сотрудниками наркоконтроля при проведении оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка», и мобильный телефон, который прослушивался с санкции суда и по которому Раков и Клещ договаривались о сбыте наркотиков с наркопотребителями (записи этих переговоров хранятся на лазерных дисках).

Данный приговор был обжалован стороной защиты, однако ни кассационная инстанция (Судебная коллегия по уголовным делам Приморского краевого суда), ни надзорная инстанция (Президиум Приморского краевого суда) не согласились с доводами защиты, определив, что вина Ракова и Клещ в совершении покушений на сбыты наркотических средств в составе организованной группы признана доказанной и мера наказания назначена районным судом правильно.

На сотрудников УФСКН России по Приморскому краю – старшего следователя по особо важным делам Степанкова Д.И. и начальника 3 отдела оперативной службы Филиппова И.Ю. – гражданином Раковым были поданы заявления, в которых последний обвиняет вышеназванных лиц в фальсификации доказательств, клевете и даче ложных показаний.

Проверку по данным заявлениям проводило Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по Приморскому краю – орган, никак не зависящий от наркоконтроля. В результате проверки все обвинения Ракова в адрес сотрудников УФСКН России по Приморскому краю были признаны не соответствующими действительности, в возбуждении уголовного дела отказано за отсутствием в действиях Степанкова и Филиппова состава преступления.

В связи с тем, что в публикациях «Шакалы» и «Шакалы-2», по нашему мнению, содержатся сведения, порочащие деловую репутацию Управления ФСКН России по Приморскому краю и честь и достоинство его сотрудников, оставляем за собой право обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Группа информации и общественных связей УФСКН России по Приморскому краю.

От редакции “АВ”: Просим наших читателей внимательно прочесть наши публикации “ШАКАЛЫ” и “ШАКАЛЫ-2”, а также этот официальный ответ и ответить на наши вопросы:

1. Могли ли следователи подбросить наркотик невинному человеку и сфабриковать уголовное дело?
ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ

2. Станут ли суд или прокуратура разоблачать и обвинять следователей, если они всё же совершат деяния по пункту 1?
ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ

3. Накажут ли нашу газету за публикацию статей “ШАКАЛЫ” и “ШАКАЛЫ-2”, если Управление ФСКН обратится в суд?
ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ

Результаты опроса Вашего мнения мы разместим в одном из следующих номеров нашей газеты.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100