Коммерческие предложения (КП) – это особый документ, в котором бизнесмен описывает выгоды и преимущества, которые ожидают клиента от сотрудничества с ним, от предлагаемой услуги или покупки готовой продукции. После знакомства с КП возможным клиентом делается правильный вывод, оценивается профессиональность организации, ее серьезное отношение к заказчикам.

Виды коммерческих предложений

Существует несколько видов КП, которые отличаются особенностями оформления и эффективностью.

«Холодное» КП включает информацию для случайно обратившегося в компанию респондента. Такой вариант КП наиболее неэффективный.

«Горячее» предложение отправляется персонализировано. При этом учитывается целевая аудитория.

КП «горячего» вида, в отличие от «холодного», содержит:

  • конкретный адрес;
  • больший объем;
  • предельную конкретику;
  • субъективность.

При оформлении КП владельцем бизнеса его предложение будет отличаться от документа для наемного рабочего.

КП может подаваться в разном виде:

  • печатным текстом на фирменном бланке;
  • через интернет в форме текстового документа;
  • как презентация.

Но прежде всего составляется текст предложения. Единых шаблонов по разработке КП не существует, но начинающим бизнесменам и менеджерам стоит обращать внимание на образец коммерческого предложения.

Обязательные атрибуты КП

В любом коммерческом предложении должны содержаться несколько обязательных атрибутов.

  1. Реквизиты компании, которая составляет документ. Главное, чтобы здесь содержалась информация об авторе предложения.
  2. Заголовок. Он должен привлекать внимание к КП, чтобы заставить прочитать документ и «холодного» клиента. Неудачный отвернет и заинтересованного.
  3. Оффер – кратко сформулированная и понятная суть КП с упором на преимущества, которые клиентом будут получены от приобретения продукции или пользования услугой.
  4. Убеждение, избавление клиентов от возражений. Важно использовать простые аргументы, говорить с заказчиком на понятном языке, ссылаясь на факторы, актуальные конкретно для него. Можно использовать такие приемы, как:
  • обоснование выгоды в приобретении товара или пользования услугой у компании;
  • общественные доказательства, которые подтверждают преимущества предлагаемой продукции;
  • оказание гарантий;
  • «подарочные» предложения: скидки, всевозможные акции, подарки, льготы первым покупателям и т.д.
  1. Призыв, побуждающий действовать и данные контактов.

Грамотно составленные документы о коммерческих предложениях, значительно повышают эффективность ведения бизнеса для предпринимателя или компании.