Главная страница Экономика Перевернутый мир: государственные услуги

Перевернутый мир: государственные услуги

16.10.2013
Антон НОСИК, блогер http://www.echo.msk.ru/blog/nossik/1175702-echo/

фото

Портал государственных услуг открылся без малого 4 года тому назад. В правительстве за проект отвечало Минкомсвязи, которое назначило оператором ОАО «Ростелеком», а тот нанял подрядчиком частную компанию NVision Group (на 50% принадлежит АФК «Система»).

Дитя у семи нянек получилось не то чтобы слишком глазастое. Из 34,3 тысяч государственных услуг, информацию о которых разместили на портале, фактически за 4 года научились предоставлять в онлайновом режиме не больше 250 (прописью: двухсот пятидесяти). Про остальные услуги на сайте можно только почитать, в какую очередь за какой бумажкой россиянину надлежит вставать.

При этом регистрацию на портале изначально сделали такой муторной и по-идиотски забюрократизированной, что осилить ее за все прошедшие годы сумели меньше 5% совершеннолетних пользователей Интернета в России (и то в основном стараниями Навального, призывавшего подписаться под антикоррупционным законопроектом).

Месяц назад в Минкомсвязи, наконец, спохватились и задали очевидный вопрос: а на хрена вообще нужны все эти нелепые препятствия для россиян, желающих зарегистрироваться?! В официальном блоге портала 9 сентября было озвучено громкое обещание: теперь регистрация на портале госуслуг будет осуществляться с помощью мобильного телефона и в онлайн-режиме.

Что там имелось в виду под словом «теперь», неясно, потому что с тех пор прошло больше месяца, а никакой регистрации с помощью мобильного телефона в онлайн-режиме на портале как не было, так и не появилось по состоянию на 12 октября 2013 года.

Впрочем, теперь это уже, наверное, не так уж важно. Потому что на днях случился очередной «пересмотр концепции» злополучного портала, в духе известного анекдота про чукчу-хирурга. В Министерстве экономического развития, по сути дела, предлагают угробить и похоронить саму идею безбумажного обслуживания россиян. Из тех 250 федеральных госуслуг, которые сегодня хотя бы частично предоставляются через Интернет и городские терминалы, по «новой концепции» оставят лишь двадцать. Это, конечно же, продиктовано отеческой заботой об удобстве граждан — у которых, как выясняется, львиная доля представленных на портале услуг «не пользовалась популярностью».

Ну не любит наш народ получать от государства справки в режиме онлайн. А любит наш народ ездить на другой конец города и стоять там в очередях, чтобы взять направление, с ним поехать на еще одну окраину, там тоже постоять в очереди, по пути в сберкассе оплатить пошлину, сдать бумажки угрюмой тетеньке и ждать неделю-другую, пока оформится нужный (не нам, а снова государству) клочок бумажки на бланке, с закорючкой и печатью...

Вот такой у нас народ-мазохист. Хлебом его не корми, дай только по городу покататься и в очередях за справками постоять.

После таких объяснений Минэкономразвития о странностях российскеого населения остается ровно один вопрос. А на хрена было вообще городить огород, ежели народ такой дремучий? Зачем нужен был Указ Президента РФ №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», по которому к 2018 году доля граждан, использующих механизмы получения государственных услуг в электронной форме, должна составлять не менее 70%, а уровень удовлетворения качеством предоставления — не менее 90%?!

Вопрос риторический. На создание портала, через который государство, по «новой концепции», планирует оказывать населению 20 услуг из 34,3 тысяч возможных, было выделено 20.000.000.000 (прописью: двадцать миллиардов) российских рублей. Выделены они были под те самые обещания про 70% охваченных граждан и 90% удовлетворенности. Сегодня эти деньги уже успешно освоены. А новый транш бюджетного бабла, по тем же старым рельсам — через правительство, Минкомсвязи и «Ростелеком» — отправляется на создание национального поисковика.

Граждане довольные расходятся по домам.

Комментарии

Добавить комментарий

:
:
:

Еще в рубрике «Экономика»

Как выбрать качественный металлопрокат Как правильно взять кредит и не попасть в долговую яму Polikrat - сайт для тех, кто ценит время и качество Преимущества обращения в агентство по недвижимости DAN Invest Важность обращения за квалифицированной помощью при проектировке инженерных решений Почему так важно иметь сертификат на выпускаемую продукцию? Геополитика: сценарии и прогнозы Главные угрозы для российского бизнеса Чтобы прочитать либо оставить правдивые отзывы о компаниях, рекомендуется посетить сайт CLOUDZY Квартиры в Балашихе: зачем ждать, если можно приобрести сейчас! Главные риски для бизнеса в России на ближайшие 10 лет Более 160 тысяч в месяц нужно россиянам для счастья Доставка качественного дизтоплива и других нефтепродуктов до потребителей компанией «Zebratec» Электронная коммерция: проблема или прорыв?
НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Что такое экстремизм, по вашему мнению?

1.Это разговоры против власти или написать правду.
2. Призывы к отставке Путина.
3. Задеть случайно росгвардейца или бросить в его сторону бумажный стаканчик.
4. Организовывать референдум за ответственную власть.
5. Читать Конституцию РФ.
6. Требовать соблюдения прав человека.
7. Избивать мирных граждан на митинге.
8. Принимать и исполнять антиконституционные законы.
9. Никто не знает, даже законодатели не дали четкого определения.
 

Всего проголосовало
32 человека
Прошлые опросы

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года