фото

В новом докладе Комиссии по широкополосной связи подчеркивается возникающий глобальный разрыв в знаниях

Нью-Йорк, 18 сентября – Новый доклад Комиссии по широкополосной связи под названием «Цифровые навыки для жизни и работы» показывает, что системы образования во всем мире только начинают помогать учащимся совершенствовать цифровые навыки, необходимые им для успеха во все более «оцифрованных» обществах.

В опубликованном докладе подчеркивается появление нового глобального разрыва в навыках, где пол, класс, география и возраст могут иметь огромное влияние на умение человека использовать новые технологии. В докладе также представлены стратегии, обеспечивающие всем группам людей возможность развивать эти навыки.

Подчеркнув важность нового доклада, Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова настоятельно призвала Комиссию по широкополосной связи и все страны мира принять во внимание его рекомендации и «поддержать развитие нового поколения «цифровых граждан», обладающих необходимыми навыками для жизни, работы и участия в сегодняшних и завтрашних взаимосвязанных сообществах».

В докладе, подготовленном рабочей группой по образованию Комиссии по широкополосной связи в интересах устойчивого развития, под председательством Ирины Боковой и вице-президента Intel Джона Гальвина, определены основные цифровые навыки и компетенции от базовых до высококвалифицированных профессиональных навыков.

Выводы доклада показывают, что развитие этих цифровых навыков зависит от ряда факторов, таких как необходимое вовлечение правительств, соединение традиционных «нецифровых» подходов к обучению и цифровых приложений, преодоление разрыва между формальными и неформальными цифровыми навыками, а также повышение цифровых компетенций учителей.

Кроме того, доклад уделяет особое внимание нередко игнорируемым «дополнительным» навыкам, необходимым для жизни в обществах, основанных на технологиях. В числе таких навыков – понимание соображений конфиденциальности; знание того, как принимать участие в качестве ответственных «цифровых граждан»; и понимание того, как цифровые технологии, большие базы данных и алгоритмы формируют общество.

Доклад включает в себя следующие рекомендации по вопросам государственной политики:

• Поддерживать участие общественности в расширяющемся коммерчески основанном пространстве развития цифровых навыков;

• Удвоить усилия по устранению неравенства в предоставлении цифровых навыков и компетенций;

• Создавать расширенные данные о цифровых навыках среди населения для выявления и заполнения пробелов посредством образования;

• Поощрять открытые цифровые ресурсы и удовлетворить потребности, которые не удовлетворяются коммерческими провайдерами;

• Укреплять партнерские отношения с различными заинтересованными сторонами, в том числе, с отраслевыми партнерами, для расширения и повышения качества и актуальности инициатив по развитию цифровых навыков.

Доклад также включает сборник тематических исследований, демонстрирующих успешные примеры совместной деятельности государственного и частного секторов в Африке, Азии, Европе и Северной Америке, направленной на обеспечение всех людей навыками и компетенциями, необходимыми для участия в экономике будущего, основанной на знаниях.

«В совокупности, тематические исследования показывают, что здоровье местных экономик улучшается благодаря доступу к технологиям и, что не менее важно, – знанием того, как использовать эти технологии для социального блага», – заявил Джон Галвин, вице-президент и генеральный менеджер IntelEducation.

Комиссия по широкополосной связи в интересах устойчивого развития была создана в 2010 году, в ее состав входят более 50 лидеров из различных государственных и отраслевых секторов. Они считают своей задачей активно поддерживать страны, экспертов ООН и НПО в целях полномасштабного использования огромного потенциала ИКТ, для реализации национальных стратегий в области устойчивого развития в таких ключевых областях, как образование, здравоохранение, гендерное равенство и управление окружающей средой.

Клер Шарке, ЮНЕСКО, фото: altspu.ru