В воскресенье я любовно положила на цветные страницы газеты интервью Евы Меркачевой, члена общественной наблюдательной комиссии по содержанию заключенных (ОНК), о её посещении Сергея Фургала в следственном изоляторе, а в понедельник пришла тревожная весть от Евы — Сергей Иванович не вышел к ним на встречу в комнату свиданий, а в камеру Еву и её соратницу Марину не пускали. Эта новость тем более тревожна, что между ними была договоренность: если Сергей к ним не выходит, они бьют тревогу.

Хабаровцы тут же поймали тревожное сообщение, и уже вечером массово вышли на улицы с огромным лозунгом: «СПАСТИ ФУРГАЛА — СПАСТИ СВОБОДУ ВЫБОРА».

Вскоре вышел видеоролик Антона Фургала — сына Сергея Ивановича. Он как мог успокаивал народ, ответил на самые болевые точки тревоги хабаровчан и других граждан: да, получает письма и посылки, да, знает о протестах в Хабаровске и других городах, да, чувствует себя хорошо. Однако, Антон не знает, почему Сергей Иванович не вышел на встречу к членам ОНК, хотя подчеркнул, что это не единственный случай, когда он не вышел к членам ОНК.

Антон сообщил также, что 16 сентября будет рассматриваться вопрос о смене меры пресечения для Сергея Фургала на домашний арест. Как хочется надеяться, что протесты сыграют свою роль в решении суда!

Речь Антона меня не успокоила, тем более, что проскользнуло известие, что и адвокатов Фургала к нему не допустили.

И меня преследует мысль, не связана ли смена председателя мосгорсуда Егоровой на ещё более реакционного (по словам знающих его людей) человека – с делом Сергея Фургала? Что готовят ему? Догадывается ли Владимир Путин, какой взрыв последует после любой пакости против этой суперличности? Пожалуй, тогда реакция на отравление Алексея Навального ему покажется цветочками.

В минувшую субботу я была в Хабаровске, но поездка оказалась крайне неудачной. Не состоялась встреча с активистом протеста до митинга, и не состоялся разговор после митинга. Более того, мне сунули «матюгальник» в руки, когда я не была готова к этому, и моя речь прозвучала столь неубедительно, что произвела скорее отрицательное впечатление на митингующих. Что ж, это как второй прыжок с парашютом. Говорят, что он – самый страшный. Но у меня непременно состоится и третий прыжок, хочется верить в результат.

Зато участие в шествии по городу было незабываемым. Вся огромная колонна хабаровчан двигалась в едином порыве, действовала, как единый механизм, и главные лозунги хабаровчан: «Фургал — наш выбор!», «Я, ты, он, она — за Фургала вся страна!» Много, как никогда, было гневных лозунгов против Путина: «Путин — вор!», «Лучшая поправка – Путина в отставку!», «Банду Путина — под суд!». И последняя фишка: «Путин, выпей чаю — Хабаровск угощает!»

Путин играет с огнем, и если он не держит руку на пульсе, если не способен контролировать ситуацию (а похоже на то), пожар вспыхнет от любого уголька. Может не сомневаться, если уж даже невыход Фургала к членам ОНК вызвал мгновенную массовую демонстрацию.

Хабаровск — город героев, а герои не сдаются, они всегда побеждают!