Эти слова Любовь Соболь должна была крикнуть со сцены митинга, однако кто-кто, а уж спецслужбы лучше и раньше многих россиян поняли, насколько ярко и убедительно говорила этот молодой политик. Тем более, что её популярность среди протестующих росла, как снежный ком.

Так что ей не дали дойти до трибуны митинга, и весьма солидный отряд задолго до митинга ворвался в Центр сбора подписей по делу о «массовых беспорядках» и устроил обыск. Любовь Соболь уволокли в автозак и увезли. Поэтому речь Любови Соболь прозвучала уже после митинга, когда она вышла из ОВД Троицкий, куда была доставлена после обыска. Она записала её на телефон адвоката, поскольку у неё забрали все средства связи и выхода в Интернет.

«Россия должна быть свободной и счастливой, а не тонуть в страхе и бесправии», – такими словами она закончила свою речь, которая мгновенно разнеслась в сетях по всей России и даже дальше.

Вынуждена констатировать факт, что для очень многих россиян, даже тех, кому доступен Интернет и социальные сети, но ежедневно слушающих новости по телевизору от высококлассных и высокооплачиваемых специалистов по обману и одурманиванию россиян (одного такого «репортера» за его ложь с первого канала окружили митингующие с криками: «Позор!»), так вот для них слова Соболь звучали, видимо, как слова юродивой. Да и как иначе, когда прямо перед ними на голубом экране все распрекрасно, если не считать нескольких смутьянов, которые мутят воду и рвутся к власти?

Я, конечно, понимаю, что эта телевизорная часть нашего общества (которая, хоть и медленно, но все же уменьшает свою численность) погоды в России не сделает. Но она сдерживает тот ветер перемен, которые несут наши «юродивые» – Любовь Соболь и те десятки тысяч граждан, которые не побоялись выйти на улицы Москвы 27 июля, и 3 августа, и 10 августа, и с которыми я вместе всеми фибрами своей души.

Но именно для той «телевизорной» части россиян мы публикуем рассказ старой еврейки из Варшавского гетто (статья Антона Иванова) на 4 странице АрсВест под весьма красноречивым заголовком «Люди до последнего надеялись, что если будут законопослушными, будут делать, что им говорят, то их не тронут».

Особенно меня поразили аналогии тех событий с сегодняшним днем в цитатах:

«Ведь немцы не начали сразу убивать всех подряд – нет, что вы! Сначала они установили законы».

«Сначала ограничили деньги, мы отдали деньги».

«Потом только стали сажать в тюрьму. Убивать начали ещё только через год. И сначала только тех, кто действительно серьёзно нарушал правила. Тех, кто соблюдал, по-прежнему не били».

Ну, и самая говорящая фраза та, которая вынесена в заголовок статьи.

История неминуемо расставит все на свои места. Придет новая власть, и её сторонники не станут пытать граждан, как это в свое время делали коммунисты вопросами: а где ты был в 17 году, на чьей стороне сражался?

Так что спите спокойно.

Отвечать придется, но только перед детьми и внуками.