Я спросила у журналистов в пятницу: что у нас главное сейчас, и что должно быть на острие пера? Рынок закрыли на Спортивке во Владивостоке. Где теперь покупать дешевые товары и продукты? Туда ведь весь город ездил, а зачастую и край. Вместо него собираются построить очередной супермаркет. Там не то, чтобы хоть что-то дешево купить, там даже вообще и не ждут такую шелупонь безденежную, как мы с вами. В одном из таких супермаркетов просто избили человека, чтобы даже не совался в «приличный» магазин.

Да здесь у нас куда ни ткни пальцем, кругом проблема — экология, медицина, ЖКХ, образование, налоги… И все проблемы настолько острые, что угрожают и жизни, и здоровью, и будущему наших детей.

Вот только власть не желает и слышать об этих проблемах, страстно хочет об успехах своих, которые сама же и фантазирует, трубить во все СМИ. А поскольку народ не молчит, а все спрашивает, задает конкретные вопросы, на которые отвечать совсем не хочется (да и зачем, выборы ведь уже прошли), приходится держаться подальше от въедливых граждан. И чем настойчивее эти граждане, тем более крутые меры приходится применять против их назойливости.

Ну, с гражданами относительно легко: отодвинул в сторону, личико кирпичом, и прошел мимо. Есть, наконец, накачанные мальчики с дубинками в руках. А что делать с неуемными журналюгами, которые и пишут, и фотографируют, и видео снимают? Эти не просто вопросы задают, целые расследования проводят.

Вот с ними и началась настоящая война. Но только зря они затеяли эту войну. Чем сильнее нападки на журналистов, тем выше поднимается волна гнева читателей, словно цунами может накрыть с головой.

И все же, при таком большом наборе проблем, считаю самой главной проблемой выборы.

Беспрецедентно наглые действия избиркомов в Москве и Санкт-Петербурга попадали на всеобщее обозрение в социальные сети и там горячо обсуждались. И когда независимые кандидаты оказались окончательно отвергнутыми избиркомом, народ не выдержал и выплеснулся на улицы.

Не все так бурно изливали свой гнев, многие воспринимали этот обман более меланхолично. Ибо споры о том, надо ли участвовать в этой игре крапленой колодой карт под названием «выборы», среди оппозиции идут очень давно. Многие считают это занятие (участие в выборах) не просто бесполезным, но и вредным, ибо пара-тройка независимых кандидатов, проскользнувших в депутаты, никакой погоды в законотворчестве не сделают, но придадут этим насквозь фальшивым выборам некую легитимность.

Но такая легитимизация режима — это совсем небольшая проблема по сравнению с той, которая возникает от самих фальшивых выборов, которые раскололи все общество на две совершенно противоположные части — рабов и господ. Этот ров между двумя сословиями растет и вглубь и вширь. И что мешает этим господам пнуть подальше наши печали и заботы, взять и создать ТОРы, где Конституция РФ не действует, или под громким именем «реновация» вышвыривать людей из квартир, иногда просто на улицу? Да много чего могут сделать, ведь они уже не зависят от нас.

Все это так, но вовсе не значит, что нам надо помалкивать. Только очень жаль, что мы растрачиваем наши силы на беспорядочные и бесполезные махания кулаками в разные стороны. Наш главный враг — фальшивые выборы, здесь главная причина наших проблем.