В 2006 году я была в Америке на стажировке и привозила новым своим знакомым прекрасные иллюстрированные альбомы о городе Владивостоке, изготовленные в издательстве Геннадия Кунгурова. Были и другие подарки, но такого впечатления, как виды Владивостока, не производили.

Вспоминаю и собственные впечатления, когда приехала жить в Приморье из Куйбышева (теперь это Самара), где постоянно ощущала отравление от выхлопных газов потоков автомобилей. А здесь чистый воздух… был. И тайга, и море, и сами люди вызывали у меня такой восторг, что одна из подруг последовала моему примеру. Правда, потом она вернулась обратно.

И вот это наше прекрасное Приморье стремительно загрязняется, превращается в помойку. Тайга почти полностью вырублена, да и чудесный когда-то город Владивосток «лысеет» на глазах. Мусоросжигательные заводы, угольные терминалы, громадные свинокомплексы, ядерные отходы ужасным образом дополняют природные ландшафты, убивают Приморье и его жителей, нас с вами, как я считаю.

В советское время наша руководящая партия, в ответ на все жизненные неурядицы — бедность, бараки, дефициты и так далее — вбивала в наш мозг, словно гвоздь, самую главную мысль: лишь бы не было войны. Это настолько крепко всаживалось в головы россиян, что и теперь осталось немало граждан страны, живущих с этим твердым убеждением. Вот они-то и ратуют за стабильность, именно этим словом нынешний президент заменил ту заезженную фразу, которая практически является синонимом слова «стабильность».

Правда, в последнее время все больше людей начинают отрываться от воркующего экрана телевизора и оглядываться вокруг. Потому что стабильное сползание вниз нашего благополучия стало трудно не замечать, уж очень стремительно оно набирает темпы.

Но человек так устроен, что зачастую просто не желает замечать ничего плохого, хотя и вполне очевидного. Именно на это рассчитывает кучка олигархов, управляющих страной. Они давно поняли, что нефтедолларов уже не хватает на ту сладкую жизнь, к которой привыкла элита, и пора качать деньги из населения. А чтобы народ не возмущался, придется постараться делать это помедленнее. Глядишь, и не заметят ухудшений, особенно если без конца твердить о стабильности на голубом экране и всячески отвлекать от реальности.

Как-то один из наших политиков пожаловался, что с японцами очень трудно вести переговоры, потому что они ВСЕ ПОМНЯТ. Сравните с нашими политиками, которые нынче говорят одно, а завтра совсем противоположное, свято веря в то, что именно так и должно быть. Ну ладно, правители! А мы-то что? Почему мы так быстро забываем, как жили пять, десять лет назад? Почему так легко внедряются в наши головы и «платон», и «капремонт», и новый пенсионный возраст? А теперь уж новый закон принимают, запрещающий ругать власть.

Может, кому-то это и пустяк, готовы терпеть все невзгоды, как терпели всегда. Но нынче уж мало осталось «терпил», и те, кто ненавидел «Арсеньевские вести» за жуткую правду, отвлекающую от сладких грез, становятся нашими друзьями.

Хватит спать, пора сказать «нет», хотя бы ради детей своих. А то бывает, что сама осквернённая земля возмущается и набрасывается на своих осквернителей и терпил природными катаклизмами.