Главная страница Колонка редактора Черные дни российской печати

Черные дни российской печати

09.01.2019
Ирина ГРЕБНЕВА

Ряды печатных изданий стремительно редеют. Либо полностью уходят в Интернет, либо вообще расстаются с читателями. Попытка отследить статистику этого процесса не удалась, такую информацию не выдали ни google, ни yandex, ни почта России. Зато распространители газет, как, впрочем, и типография, не стали скрывать резкое падение количества своих клиентов.

Многие особо продвинутые в различных сетях граждане, особенно молодые, считают, что газеты вообще изжили себя: гораздо проще и обильнее черпать информацию в Интернет. Но для достоверности такой информации, а также аналитической глубины необходим строгий отбор посещаемых сайтов, а также строгий отбор друзей в фейсбуке. Такое под силу как раз представителям СМИ и политэкономическим обозревателям. Обычным гражданам ни времени, ни сноровки для этого процесса катастрофически не хватает.

Однако, наиболее ответственные бизнесмены, да и другие граждане, желающие знать правду и хорошо ориентироваться в политической жизни страны не отказываются от печатных изданий.

Особенно острые и негативные изменения происходят в политике и экономике России. Но если за рубежам печатные издания набирают миллионные тиражи, то именно здесь, в России, они исчезают. А те, что остаются, еле-еле сводят концы с концами (за исключением тех, кто обильно подпитывается из бюджета).

А поскольку бюджет России сильно отощал, уже далеко не все СМИ питаются оттуда, а если и питаются, то не столь обильно, нежели раньше. И работать в экстремальных условиях да на голодном пайке они совсем не готовы. Да и ради чего, ради какой такой идеи?

Вот и посыпались СМИ один за другим, особенно региональные, которым к бюджетному голоду добавилось падение тиража из-за отсутствия интереса читателей: острых-то тем они избегают, поскольку находятся в полном подчинении местной администрации.

Государство кинуло печатные СМИ, связанные с властью, урезанием бюджетного финансирования. Бизнес схлопнулся, как таковой, остались одни олигархи. А без честной конкуренции реклама никому не нужна.

В былые времена, когда экономика в России была ещё жива, бюджет каждого СМИ не менее, чем на 70% состоял из доходов от рекламы. Теперь — тю-тю.

Вот и приходится большинству СМИ, даже электронным, обращаться к своим читателям за поддержкой. Мы тоже в порыве отчаяния простирали к вам руки за помощью, и вы помогали нам хотя бы чуть-чуть прикрыть свои финансовые дыры. Каждому читателю, протянувшему руку помощи, огромнейшее спасибо! И даже за совет: увеличить стоимость газеты. Так что с первого февраля мы повышаем цену газеты для её продавцов сразу на два рубля.

Конечно, нам это мало поможет, потому что на наши два рубля продавец накинет от себя столько же или даже больше. К тому же, многие продавцы обильно списывают газеты «Арсеньевские вести», не смотря на то, что их быстро раскупают в киосках, и уже в четверг невозможно купить. Да и по подписке нам тоже достается в два с лишним раза меньше, чем вы отдаете почте.

Тем не менее, мы не собираемся сдаваться! И советуем вам, в связи с удорожанием в киосках, все же срочно выписать газету «Арсеньевские вести с февраля.

И не забывайте писать нам письма, только не очень длинные и с подтвержающими документами. До встречи на страницах «Арсеньевских вестей»!

Теги:
НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Почему Путин продолжает режим строгой изоляции для себя после вакцинации?

Всего проголосовало
10 человек
Прошлые опросы

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года