Я думаю, никого не удивлю своими рассказами о финансовых трудностях на предприятии. Потому что ровно такая же ситуация (плюс-минус метры, миллиметры) и на вашем предприятии, если, конечно, вы не олигарх: где-то в 15-20 раз меньше записей в кассовой книге и полное отсутствие наличных денег. Впрочем, и безналичных – тоже.

Конечно, большая часть наших партнеров с пониманием относятся к ситуации, готовы терпеть отсрочки платежей, ждут, как и мы сами терпеливо ждем, оплаты за свои услуги. Потому что каждый из нас понимает: ну, возьмем мы за горло партнера, передушим друг друга на радость монополиям, так ведь никому из нас не будет от этого легче. В трудной ситуации лучше помогать друг другу, только так можно выжить.

Но ведь есть и такие, для кого мы не просто партнеры по бизнесу, а натурально – враги народа. И эта политическая составляющая настолько сгустилась, что, например, почта, считаю, переступила крайнюю черту – с ноября месяца перестала отправлять «Арсеньевские вести» подписчикам в западную часть нашей страны.

Когда-то такая ситуация считалась невозможной. Ведь именно почта принимает деньги от подписчика, смотрит ему в глаза и отвечает за те деньги, которые он ей вручает. А если газета вдруг обрушилась, опять же почта вынуждена вернуть деньги подписчику, извиниться перед ним.

Да, при подписке почта руководствовалась разнарядкой, спущенной сверху, но исправно осуществляла доставку. Непонятки начались после внедрения в эту схему посредника – межрегионального агентства по подписке (МАП). Не скрою, много негатива мне пришлось высказать по работе с этим посредником, и теперь, когда почта возобновляет сотрудничество с газетами напрямую, без посредника, я очень надеюсь на улучшение ситуации.

Но у меня закрались сомнения. При всей чудовищной деньгососущей системе этого посредника, они никогда не выставляли эту самую политическую составляющую в работе с нами. Даже тогда, когда налоговики устроили кардинальную проверку их финансовых отношений с ИП Гребневой. И тогда у них не было «ничего личного, только бизнес».

Что будет теперь? С деньгами вряд ли нас ждут послабления. Зато тупая и злобная месть за защиту прав граждан (эта деятельность как раз и приравнивается нынче к экстремизму?) может шарахнуть не только по газете, но и по всем сразу: и по Конституции, и по всем читателям. И эту грязную работу легко можно будет сделать руками почтовых служб?

Что нам остается в такой ситуации? Во-первых, протестовать и требовать исполнения закона. А во-вторых, вспомнить старое доброе правило: делай, что должен, и пусть будет, что будет.