фото

Вероятно, каждому гражданину России понятно, зачем придворные мудрецы придумали этот праздник. Ну конечно, чтобы затмить главный праздник страны при советской власти – 7 ноября. Да только не зря восточная мудрость гласит: сколько ни говори «халва, халва», во рту сладко не станет!

Потому что где оно, это народное единство? Может, мы едины с нашими многочисленными миллиардерами, которые качают из недр природные богатства, а деньги уводят из страны? Или мы едины с депутатами, получающими нашу зарплату, только возведенную в N-ю степень, и без конца штампующими законы, один гаже другого? А может, мы едины с армией чиновников, усердно пилящими бюджет и плотно отгородившимися от нас отписками?

Или, может быть, с нами едина эта армия силовых структур и правоохранительных органов – полиция, ФСБ, прокуратура, суд? Были бы едины, если бы они защищали нас и закон. Но все они защищают только власть и порвут любого из нас на части в ее защиту.

Но даже если отринуть всех вышеназванных, нас все равно глубоко раздирают внутренние противоречия убеждений. Мы разделены, прежде всего, на тех, кто смотрит телевизор, и тех, кто усердно лазит в социальных сетях. На тех, кто радостно кричит «Крым наш!», и тех, кто рассматривает присоединение Крыма, как его аннексию.

И, наконец, на тех, кто категорически против войны и вмешательства нашего государства во внутренние дела других суверенных государств, и тех, кто мечтает возродить советскую империю, любым путем вновь присоединить к России отколовшиеся бывшие республики, а ныне независимые государства.

И эти последние, в угаре патриотизма, усердно разжигаемом всеми проправительственными средствами массовой пропаганды, вполне готовы бросить в котел войны и братьев, и отцов, и детей, но только чьих-то, а не своих собственных.

Мне кажется, что я утверждаю сейчас совершенно банальные вещи, во всяком случае здесь нет ничего нового. Мы все это знаем, но ни при каких обстоятельствах не жаелаем объединиться или хотя бы заглянуть правде в глаза.

Что дальше? Так и умрем во сне?

Ирина ГРЕБНЕВА.