Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 18 (998) от 30 апреля 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Со времен войны

Евламий ПОНИКАРОВСКИЙ

ДОБРОВОЛЬЦЫ
Мои родители во время Великой Отечественной войны ушли воевать на фронт. Отец еще до войны закончил военное училище. Служил командиром четвертого гвардейского кавалерийского эскадрона разведчиков 37-го полка 11-й Донской дивизии.

За время боевых действий награждался орденом Александра Невского, Великой Отечественной войны 1-ой и 2-ой степени и орденом Красного Знамени. В послевоенное время работал старшим рыбинспектором на озере Ханка. Потом преподавал физкультуру и военное дело в школах Спасска-Дальнего.

Моя мать Евгения Филлиповна Присичева с детства осталась круглой сиротой. Она воспилась в детском доме. А когда ей исполнилось семнадцать лет и началась война, то приписала себе лишний год, чтобы ее взяли на фронт. И ее взяли. Она служила в 37-ом полку, в 11-й Донской гвардейской дивизии в звании сержанта-санинструктора. Немецкий снайпер тяжело ранил моего отца. Мать на руках вынесла его с поля боя.

Г. ПРОКОПЕЦ.

РАНЫ ВОЕННЫХ ЛЕТ

Казаки преодолевают протоку. Там, рассыпавшись в цепь, бегут к руслу реки. Противник бьет по ним из пулеметов, Но казаки не останавливаются, не залегают. Они форсируют реку и, едва отдышавшись, снова в полный рост бегут к третьему рубежу. Последнюю протоку преодолевают легко. Прокопец падает возле Попова. Тот приподнимает голову. Рот плотно сжат. Губы обкусаны. Лицо синее.

– Жив?

– Нога чужая... И рука.

– Крепись!

Прокопец делает рывок вперед, к тому окопу на возвышении, где сидел гитлеровец. Сейчас гитлеровец переломился на бруствере. Попов его укокошил. Прокопца прикрывают огнем казаки из отделения. Но где провод? Пленные показывали, что где-то здесь.

Прокопец шарит по земле и... находит провод. Красная двойная жилка бежит по мосту. Он хватается за нож, а ножа нет. Утопил в речке. Пытается рвать руками. Сдирает кожу с ладоней, а провод не поддается. В трех шагах от него лежит казак Шитиков с карабином.

– Давай карабин!

Казак отдает, хотя не понимает, зачем командиру, вооруженному автоматом, потребовался еще карабин. Прокопец поднимает прицельную рамку, под нее на колодку подсовывает провод и резко нажимает рамку. Рамка, как кусачки, перекусывает провод.

– Гоша! Попенок! Ракету!

В небо уходит красная ракета. По мосту на полной скоросчти мчится танк. Он успевает проскочить. Его подбивают сразу за мостом. Но мчатся еще четыре танка с десантниками. За танками скачут конники. К утру вторая половина города была очищена от противников. Гитлеровцы бежали и с высот, которые поднимались сразу за городом.

Гвардии старший лейтенант Прокопец утром подъехал у штабу полка. Подъехал с шиком, на тройке лошадей, запряженных в немецкую пулеметную тачанку. В тачанке он привез раненого Георгия Попова и еще двух казаков из тех, что форсировали с ним Реут. Раненые были отправлены в госпиталь. Вместе с ними отправлен Прокопец. Он застудил не зажившие еще раны, и температура поднялась до сорока градусов.

За мужество и отвагу в бою за город Оргеев Георгий Попов был представлен к ордену Великой Отечественной войны 2-ой степени, а гвардии старший лейтенант Прокопец – к ордену Александра Невского. Казаки из отделения четвертого эскадрона, что были с Прокопцом, тоже были представлены к правительственным наградам.

Евламий ПОНИКАРОВСКИЙ, служивший в 37-ом полку 11-ой гвардейской дивизии.


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100