Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 18 (998) от 30 апреля 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

День Победы

Ю.И. Трифонов-Репин

ЕСТЬ ТАКАЯ ПЕСНЯ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ»
Нам, ровесникам Владимира Высоцкого, в 1945 году исполнилось по 7 лет и предстояло пойти в 1-й класс начальной школы. Колыма, Комсомольск, Хабаровск и Владивосток находятся в одном географическом часовом поясе.

Сегодня только в кино можно увидеть большую черную тарелку-радио на голых стенах квартир военных лет. 9 мая 1945 года было обычным рабочим днем, средой. С нарастающим чувством тревоги ждали конца войны.

В 14:00, как обычно были последние известия. И вот было передано сообщение о безоговорочной капитуляции. Победа!

Был удивительно теплый солнечный день. Я что-то делал во дворе нашего деревянного дома из толстых бревен, а мама стирала наши с братом штаны. Она работала кочегаром на тепловой электростанции во 2-ю смену. На легкую работу ее перевели с лесоповала после рождения моей сестренки в 1941 году.

Поэт-песенник Михаил Танич создал блатную рок-группу и назвал ее «Лесоповал». А вот на вопрос: «Что обозначает лесоповал?», он отвечал, что не может дать разъяснения, что обозначает этот лесоповал в жизни.

Я ждал личной встречи с ним и хотел в глаза ему сказать, что лесоповал – это преисподняя. С лесоповала выход был только в один конец, на тот свет. На лесоповалах до конца 1946 года работали только сталинские политзаключенные. Правда, на лесоповале не было колючей проволоки, но она и не была нужна, если кругом «зеленый коридор». Лесоповал – это сталинский Освенцим, только без трубы крематория.

С лета 1946 года на лесоповалы стали привозить репатриированных из Италии, Франции и других мест. Михаил Танич был лагерником, но он был осужден за нарушение воинской присяги и оттянул срок в лагерях с блатными, ворами, шестерками и другой швалью.

Но мне хотелось ему сказать, что лесоповал для нас, русских, то же самое, что для евреев Холокост! И, конечно, хотел его переубедить переименовать свою блатную рок-группу «Лесоповал» на «Холокост», и посмотреть на реакцию еврейского населения или государства, а точнее, разрешили бы они ему лицедействовать с названием «Холокост»? Думаю, что нет.

Мой прадед, Степан Репин, сын декабриста Репина, в 1859 году основал заставу «Графская», город Иман, и Иманское казачество по приказу генерал-губернатора Н.Н. Муравьева-Амурского. У него родилось четыре дочери и четыре сына, и они основали родовое село Княжевка.

Мой дед, атаман Иманского казачества, в Гражданскую войну разгромил партизанские отряды в верховьях рек Иман и Вака. На самом деле он защитил местное население от насилия, грабежей и мародерства, творимых красными партизанами с оружием в руках.

Бывших пленных партизан отца и сына Ивановых из своего родового села Княжевка, атаман Репин плеткой заставлял петь «Боже, царя храни». За это мой дед в 1929 году по ст. 57-3 был осужден ОГПУ на 3 года лагерей.

А в 1932 году при раскулачивании он сказал своим раскулачивателям-милиционерам, бывшим красным партизанам, что вот, вы не пахали, не сеяли и не убирали урожай, а взяли и отобрали силой хлеб у хлеборобов-селян, чем поставили нас в затылок. Запомните, что Советская власть временная, и снесут ее пустые прилавки в городских магазинах!

В 1932 году мой дед получил по ст. 58-10-АСА (антисоветская агитация) 10 лет сталинских концлагерей. Согласно справке ФСБ, место его захоронения и дата смерти неизвестны, а его жена и дети, моя бабушка и моя мама, заодно, без суда и следствия были направлены на 10 лет в концлагеря с последующей заменой на спецпоселение на лесоповал, где я и родился.

9 мая к вечеру появились выпившие, а вольнонаемные и вербованные стали говорить об отъездах. Мой друг был сыном завгаража, бывшего танкиста-фронтовика, потерявшего глаз под Курском в 1943 году.

Он был старше меня на 1 год и предложил мне по случаю Победы повзрослеть: пойти в тундру и покурить. Сборы были недолги. Спичек не было, и я утащил у своей бабушки очки, чтобы использовать их как линзы, а мой друг сбегал к магазину и сорвал плакат с телефонной трубкой и надписью: «Не болтай, враг подслушивает».

Болото еще было замерзшее, и по проложенной тропинке на заснеженном льду мы пошли в лесотундру, чтолбы найти сухой мох ягель.

Тропинку по льду сделали сборщики прошлогодней клюквы. Красная клюква появлялась из-под растаявшего и осевшего снега. Тропинка огибала единственную березку на нашем пути. Кочки с сухим мхом нами были быстро найдены, и сухой мох собран в избытке. «Козьи ножки» были скручены, что надо!

Прикурили от света ярких солнечных лучей, используя линзы бабушкиных очков. Покурили, отдохнули. Закусили найденной спелой мороженой ярко-красной клюквой, и пошли домой.

Подхожу к двум березкам на тропинке и решил проскочить между ними. Прыгнул и своим лбом больно ударился о белый ствол березки. Из глаз высыпался обильный сноп искр и море слез. Сначала очень испугался. Думал, что глаза выскочили. Но лоб был целым и глаза на месте.

С тех пор не курил, не курю и всем не советую, а лоб целый по сей день.

А вот теперь самое главное, что я хотел рассказать о Дне Победы. Примерно дней через 10-12 открылась навигация. Пришел первый пароход и привез почту: газеты, письма и, конечно, похоронки.

Но оказалось, что серые листочки, как и похоронки, имели совершенно неизмеримые даже с похоронками слова. В них было написано, что Ваш муж, Ваш отец, Ваш сын, Ваша дочь пропали без вести. Это было просто проклятьем, презрением и приговором для тех, кто получил эти листочки.

Это был приговор живым, так как семьи пропавших без вести не получали госпособия и рассматривались как родственники изменников родины! Я учился с детьми, у которых без вести пропали их отцы. Мама – уборщица в школе. Четверо детей без отца и без пенсии от государства.

День получения похоронок вечером превратился в единый хоровод из плача. Женский вой и стоны, усиленные эхом от скалистого берега золотоносного ручья, до сих пор стоят у меня в ушах.

По жизни мне удалось, с армянским коньяком в дипломате, побывать в архиве МО в г. Подольске. После N-ой рюмки крепкого чая полковник, хранитель архивных тайн, показал мне 13 000 000 неотправленных похоронок на пропавших без вести.

В этой связи мне хочется просто напомнить, что немец дошел до Волги, вышел и ниже Москвы. Практически вся европейская часть СССР до Волги была оккупирована Гитлером, то есть была под его «сапогом». И отправлять похоронки было просто некуда.

И ни один сталинский маршал не ответил за это, как и сам Генсек, товарищ Сталин. За все послевоенное время ни один генерал, ни один ветеран, ни один офицер ни разу ни одной копейки не дали вдовам или детям пропавших без вести. И сегодня чествуют ветеранов и участников войны, но ни единого слова благодарности вдовам и детям без вести пропавших отцов, сынов, дочерей, мужей или дедов!

До сих пор считаю, что есть только один памятник в СССР, отражающий правду о Великой Отечественной войне. Это памятник Родине-матери в Волгограде на Мамаевом кургане. Советская женщина-мать, взвалившая на свои нежные женские плечи всю тяжесть и невзгоды войны и победившая фашизм-сталинизм.

Агитаторы-коммунисты и партийные работники уже после войны трубили во все стороны о том, что красноармейцы перед боем в патриотическом порыве за Сталина записывались целыми ротами в ряды членов ВКП(б).

На самом деле, то ли по наитию, то ли по подсказке более опытных солдат, они записывались в члены ВКП(б) по той причине, что после боя на всех погибших членов ВКПб или кандидатов в члены политруки составляли списки погибших, и тогда погибшие не попадали в списки без вести пропавших.

Это наглядно видно из списка героев дивизии Панфилова, где по блату за прежние заслуги в списки героев посмертно были внесены члены ВКП(б), оказавшиеся не в сырой земле, а в немецком плену.

Более трети полнокровной Панфиловской дивизии численностью 16 000 человек попали в плен не случайно, а в результате хорошо организованной операции по указанию самого Гитлера. Операцию разработал и осуществил начальник Генштаба сухопутных войск генерал Ф. Гольдер.

Это вызвано было чистой случайностью. Радиоперехват Гитлера перепутал Туркестан с Турцией. И дивизию из Туркестанского военного округа приняли за английскую дивизию, попавшую через Турцию под Москву для ее обороны. Гитлеру очень захотелось взять в плен живьем англичан и америкашек. Но, увы! А вот Панфиловская дивизия исчезла с театра военных действий.

В битве за Москву отличились 2 дивизии из-под Владивостока: 32-я из Раздольного и 87-я из поселка Угловое. Ее казармы хорошо видно по дороге в аэропорт. Они стоят недалеко от Храма Покрова Пресвятой Богородицы, а вот казармы в селе Раздольное коммерсанты разобрали на кирпичи.

32-я – единственная дивизия из 330 сталинских дивизий и 200 бригад, не пропустившая через себя на Бородинском поле немцев.

Мне выпала высокая честь быть солдатом этой дивизии и быть знаменосцем на параде в честь 100-летия города-форпоста Владивостока в 1960 году.

Генерал-полковник Ф. Гольдер в своих мемуарах и в дневнике точно указал, что немецкие танки с ленточками в зубах и с гранатами в руках ценой своей жизни под Москвой выбивают краснофлотцы Амурской флотилии и Тихоокеанского флота, а не киношные моряки из Одессы!

Ю.И. Трифонов-Репин, праправнук декабристов, внук атамана Иманского казачества, член Краевого совета м/о «Мемориал», ветеран труда, инвалид, знаменосец парада в честь 100-летия Владивостока, реабилитированный сын врагов народа еще при жизни.


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100