Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 47 (975) от 22 ноября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

«Кто это сделал?» – спектакль не только о театре

Наталья ФОНИНА

В театре ТОФ поставленный по пьесе братьев Мэркс «Это сделал Дворецкий» спектакль удивительно сочетает веселые нотки и одновременно заставляет задуматься над тем, каким порокам подвергается человек в мире. На сцене разворачивается представление. Актеры репетируют спектакль детективного жанра. Но то, что происходит на сцене, не устраивает режиссера, потому что актеры играют вычурно и неестественно.

В погоне за успехом режиссер решается на авантюру, разыграв на сцене смерть актрисы. Всё ради того, чтобы задействованные в спектакле актеры пережили чувства, присущие участникам сцены убийства в замкнутой комнате: кто-то один из них убийца, и все пытаются выяснить, кто этот таинственный злодей.

Разыграть актеров получилось прекрасно. Актриса исполнила на бис эту роль. В дальнейшем события в пьесе развиваются стремительно. Актеры, в духе пушкинских Моцарта и Сальери, пытаются выяснить, кто из них гениален и кто бездарность. В этой борьбе за самоутверждение на сцене кипит жизнь, тратятся нервы и уходят лучшие годы, когда можно наслаждаться прекрасным, в том числе и творчеством. Проявляются не самые лучшие человеческие качества, которые подталкивают на интриги и откровенную подлость. Актеры ведут двойную игру – на сцене и в жизни. Я думаю, это не только реальность театральной жизни, но и остального мира, который движется и к чему-то стремится. Главное, чтобы в этой бешенной погоне за успехом остаться человеком. Именно эту идею, я думаю, вложил автор в свое произведение.

Роль режиссера наиболее сложная и драматичная, по-моему, в этом спектакле она особенно удалась. Человек поглощен работой. Им движут творчество и новые идеи. И тут, откуда ни возьмись, на его пути встречается преданный, не испорченный театральными нравами человек – Клодия. Это новенькая актриса в труппе. Она не успела хлебнуть всей грязи и восторженными глазами смотрит на своего мэтра. По крайней мере, так считает сам мэтр сцены. Насколько искренни ее желания и слова, можно подвергнуть сомнению тоже.

Актерские интриги довели режиссера до того, что он, желая отравить одну стервозную актрису, по нелепой случайности отравился сам. Он собирает труппу и говорит о том, какой триумф ждет пьесу с таким рекламным карт-бланшем. Режиссер ставил пьесу-детектив в духе убийства в замкнутой комнате и был отравлен сам.

Это своего рода пиар-ход, который будет стоить жизни самому режиссеру. Актеры в шоке от полученного известия. Они отказываются в это верить. Но режиссер умирает прямо на сцене. Таков финал спектакля.

Финал трагичный. Но именно он заставляет задуматься, что же самое главное в творчестве и жизни.

Наталья ФОНИНА


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100