Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 44 (972) от 1 ноября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

В аду осеннее обострение

Марина Завадская

На прошедшей неделе издательство «Захар» получило письмо из следственного комитета на предмет экстремизма, каковое издатели переслали писателю Борису Акунину (в миру – Григорий Чхартишвили).
Писатель отнесся к неожиданному посланию крайне иронично.

«Какой-то бдительный человек раскрыл истинную суть моего так называемого творчества, – написал он в своем блоге, – поделился своим открытием с компетентными органами, и те, конечно же, сразу увидели: это не бред и не осеннее обострение, это очень серьезно.

Я сразу понял, что на сей раз мне не уйти от изобличения.

Пару лет назад один истинный патриот уже пытался привлечь меня к ответу за оскорбление национального достоинства коренного этноса Российской Федерации, но тогда мне удалось выйти сухим из воды. С бесконечным цинизмом и змеиной хитростью я написал в истребованной от меня объяснительной записке, что мнение, высказанное персонажем, не всегда совпадает с позицией автора и что я отношусь к русской нации – как и ко всем остальным нациям на свете – с глубоким уважением. «Ну да, – сказал наивный сотрудник прокуратуры. – Лермонтов вон вообще написал «немытая Россия, страна рабов, страна господ». Что ж его теперь, привлекать, что ли?»

Но тот следователь был молодой, не поднаторевший в борьбе с экстремизмом. А теперь-то к делу приставлен целый старший следователь! Наверняка опытный волк, такого не проведешь. И, возможно, даже развернута следственная группа!»

Впрочем, само понятие «экстремизма» в нашем законе настолько расплывчато, что является неиссякаемым источником маразма.

«Я, конечно, кинулся лихорадочно перелистывать роман, – пишет Акунин. – Неужто моя звериная ненависть к Родине и к титульной нации, мои людоедские взгляды каким-то образом прорвались наружу?

И я нашел это место. Нашел – и похолодел.

Страница 177, строчки 10-12!

О, как я мог до такой степени утратить осторожность?!

Не буду приводить здесь эту чудовищную цитату, чтобы еще больше не усугублять своей вины. Тем более перед Днем Народного Единства, накануне патриотического марша здоровых национальных сил.

Всё, пошел жечь шифровки и уничтожать улики.

Может быть, мои «контактные данные» уже установлены вследствие сложных оперативных мероприятий, и мчится, мчится с сиренами группа захвата.

Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу…»

Разумеется, читатели немедленно открыли подсказанную Акуниным страницу и прочли указанные строчки. И знаете, что там оказалось? А вот что: «Маса возражал, что русские таких тонкостей не заметят, они неспособны даже отличить удон от собы. Он, конечно, был прав».

Как объясняют специалисты, удон и соба – это разные виды японской лапши. Вот в чем экстремизм – в лапше.

А между тем Ирина Богат, директор издательства «Захар», высказала очень здравое суждение: «Прежде чем приходить в издательство и писать мне приглашение прийти в следственное управление, было бы неплохо следователям самим провести проверку и выяснить, что за человек обвиняет Бориса Акунина в экстремизме. О нем много интересного в интернете. Может, тогда старшему следователю не надо было бы тратить свое драгоценное время на всё это».

Но следователь свое драгоценное время потратил – целый день. Возможно, он прочитал «экстремистскую» фразу, понял, что неспособен отличить удон от собы – и при этом не чувствует себя оскорбленным.

А оскорбленный заявитель – да, интересный человек. Любопытствующие пошарили в интернете и нашли некоего А.М. Воеводина, осужденного за убийство к пожизненному. Любопытствующие сомневались: тот или не тот? Следователи нехотя признались: да, тот, он регулярно дурацкие заявления пишет. Его можно понять: пожизненное заключение – долгое, времени много, почему бы не почитать?

Но вот вопрос к следователям: почему они сразу, до написания всяких «писем в издательство» не проверили сами книжку, зная заявителя и его привычки? Зачем допустили собственный позор?

Сам Акунин считает, что «накануне «Русского марша» они пытаются найти экстремизм где только можно. И в том числе там, где его нет».

А может, попугать хотели. Ведь Акунин вот что недавно сказал: «После 24 сентября 2011 года Россия обречена превратиться из страны с авторитарным управлением (каковою она является уже двенадцатый год) в страну с режимом пожизненной личной диктатуры. Удивительней всего, с какой зевотой отнеслось российское народонаселение к этому водораздельному событию нашей истории. Но ничего. Времени осознать случившееся теперь будет много: долгие годы, а то и десятилетия. Закончится же эта новая брежневиана, боюсь, подраматичней, чем в 91 году. С новой вас реальностью, друзья».

Почему-то следователи не предполагали, что писатель вместо испуга ответит с убийственной иронией, так что придется сворачивать операцию в кратчайшие сроки.

Кстати, обратили внимание на серию и номер следовательского бланка?

Нет, письма из ада в этой стране никого не пугают.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100