Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 44 (972) от 1 ноября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Медведев решил отменить демократию?

Степанов В.В., Трепашкин М.И., Князькин С.А., Бородин В.А.

ЗАЯВЛЕНИЕ в Верховный суд РФ в порядке гл. 24 ГПК РФ о признании полностью недействующим и незаконным Указ Президента Российской Федерации от 29 августа 2011 года №1124 «О назначении выборов Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва».

Указ Президента РФ №1124 не обеспечен нормативно-правовой базой конституционного принципа прямых и равных выборов Российской Федерации, что противоречит Конституции РФ, международным правовым нормам в данной области и нарушает наши права избирать и быть избранными в Государственную Думу ФС РФ. На избирательную кампанию выборов депутатов Государственной Думы выделено 7 млрд руб. налогоплательщиков.

Основы конституционного строя Российской Федерации в статье 3, корреспондируя с со ст. 6 Конституции Российской Федерации, предусматривают основополагающим конституционным принципом народовластие и свободные выборы (Постановление Конституционного суда РФ от 10.06.98 N 17-П).

Принцип прямого избирательного права, составляющий основу народовластия в России (ст. 3, ст. 6, ст. 32, ст. 81, ст. 97 Конституции России) предусматривает обязательное наличие мажоритарной или смешанной (мажоритарно-пропорциональной) системы выборов, когда имеется возможность прямого и равного выбора депутата без опосредованного выбора по партийным спискам. Только наличие мажоритарного принципа выборов в смешанной системе выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ, который существовал ранее, обеспечивал принцип прямого избирательного права, закрепленный в Конституции Российской Федерации. Принцип прямого избирательного права закреплен в ст. 3 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Мажоритарный принцип выборов, когда имелись одномандатные округа, где граждане выбирали депутатов напрямую без партийных списков, обеспечивал базовый конституционный принцип прямого и равного избирательного права в Российской Федерации.

Конституционный суд Российской Федерации в своем Постановлении № 26-П от 17 ноября 1998 года указал, что именно «Смешанная (мажоритарно-пропорциональная) избирательная система существует в ряде демократических государств и в своей основе, как показывает мировой опыт, совместима с общепризнанными принципами и нормами международного права, относящимися к избирательному праву и закрепленными Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 года (статья 3 Протокола N 1 от 20 марта 1952 года) и Международным пактом о гражданских и политических правах 1966 года (статья 25). Такая система соответствует предназначению выборов как высшего непосредственного выражения власти народа. Через свободные выборы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании она позволяет отобразить разделяемые гражданами убеждения и адекватно выразить их волю о составе парламента как представительного органа государства».

Конституционный суд Российской Федерации в указанном Постановлении № 26-П от 17 ноября 1998 года признал противоречащим Конституции России вытеснение мажоритарного принципа выборов, когда в одномандатных округах участвуют депутаты, избираемые по партийным спискам. Оспариваемая норма, как не учитывающая этих обстоятельств, нарушает активное и пассивное избирательное право гражданина и, следовательно, противоречит статьям 19 (части 1 и 2) и 32 (часть 2) Конституции Российской Федерации».

Всеобщая декларация прав человека, являющаяся составной частью правовой системы РФ и имеющая приоритет над национальными нормами права в ст. 21 гласит, что: «Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования».

«Международный пакт о гражданских и политических правах», являющийся составной частью правовой системы Российской Федерации, и также имеющий приоритет над национальными нормами права в ст. 25, провозглашает право каждого гражданина. Каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации, упомянутой в статье 2, и без необоснованных ограничений право и возможность: «голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей».

Принцип свободных и честных выборов также закреплен в «Международной декларации о критериях свободных и справедливых выборов» 1994 года и «Всеобщей декларации о демократии» 1997 года.

Действующее законодательство в части выборов Депутатов Государственной Думы ФС РФ, включая закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» № 51-ФЗ исключило мажоритарный принцип выборов в Государственную Думу ФС РФ, оставив только пропорциональную систему выборов по партийным спискам, которая избирает депутатов только опосредованно, чем нарушается базовый конституционный принцип прямых и равных выборов в высший орган законодательной власти страны.

Указанное обстоятельство нарушает наши права, не позволяет нам, беспартийным гражданам, избираться депутатами Государственной Думы ФС РФ (то есть реализовывать активное избирательное право), и не позволяет прямо избирать депутатов (то есть реализовывать пассивное избирательное право), закрепленное в основах Конституционного строя Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации № 1124 от 29.08.2011 года «О назначении выборов Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва», не обеспеченный нормативно-правовой законодательной базой, обеспечивающей конституционный принцип народовластия и свободных выборов через прямое и равное голосование, нарушает наши конституционные права, предусмотренные ст. 3, ст. 6, ст. 16, ст. 32, ст. 97 Конституции РФ.

Указ Президента Российской Федерации № 1124 от 29.08.2011 года также нарушает принцип равного избирательного права, закрепленный в ст. 21 «Всеобщей декларации прав человека» и ст. 25 «Международного пакта о гражданских и политических правах» и имеющих приоритет над федеральными законами и иными правовыми актами согласно п. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации.

Обращаем внимание, что настоящее заявление не может быть отклонено судом по ч. 3 ст. 251 УПК РФ по причинам оспаривания нормативно-правового акта, подлежащего к компетенции Конституционного суда РФ, поскольку к исключительной компетенции Конституционного суда РФ относится только оспаривание нормативных актов Президента РФ исключительно по запросам государственных органов, указанных в ч. 2 ст. 125 Конституции Российской Федерации.

Данное заявление по признанию Указа Президента РФ № 1124 «О назначении выборов депутатов Государственной Думы» подлежит рассмотрению и обеспечивается правосудием, в соответствии предписаний ст. ст. 1, 2, ч.1 и ч.2 ст. 16 основ конституционного строя Конституции РФ, а также ст. 18, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Конституция РФ находится над всем законодательством, имеет прямое действие на всей территории РФ, в том числе и над ГПК РФ, статьи которого 251, 252, 253 требуют проверки конституционности, поскольку они позволяют присваивать властные полномочия и использовать власть не по назначению, противоречат обязательным указаниям основ конституционного строя, статьям 1, ч.4 ст. 3, ч.1 и ч.2 ст.16 Конституции РФ.

Настоящее заявление не относится к запросам государственных органов (ч.2 ст. 125 Конституции РФ) и в силу того, что оспариваемый правовой акт нарушает нормы прямого действия Конституции Российской Федерации, поскольку нормы избирательных прав являются непосредственно действующими (ст. 18 Конституции Российской Федерации), поэтому рассмотрение настоящего заявления не требует дополнительного законодательного регулирования и отсылочных норм к законам Российской Федерации.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 27, ст. 251, 253 ГПК РФ, статьи 18, 46, ч.3 ст. 56, ч.4 ст. 125 Конституции РФ, ст.6 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (требование справедливого судебного разбирательства, доступа к правосудию)

ПРОСИМ

Признать полностью незаконным и нарушающим наши конституционные избирательные права нормативно-правовой акт - Указ Президента РФ №1124 «О назначении выборов Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва».

В соответствии с ч.4 ст. 125 Конституции РФ направить запрос в Конституционный Суд РФ о проверке конституционности закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» № 51-ФЗ в части нарушения конституционного принципа народовластия и свободных выборов через прямое и равное голосование закрепленного в ст. 1; ч.1, ч.2, ч.3, ч.4 ст. 3; ч.2 ст. 4; ч.2 ст. 6; ч.4 ст. 15; ч.1 и ч.2 ст. 16, ст. 17; ст. 18, ст. 19, ст. 32, ст. 97 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст. 125 Конституции РФ направить запрос в Конституционный Суд РФ о проверке конституционности статей Гражданского процессуального кодекса 251, 252, 253, так как очевидно,что они нарушают наши права и свободы на правильное независимое правосудие, равность перед судом и законом (ст. 19), не обеспечивают деятельность законодательной и исполнительной властей правосудием в соответствии указаний ст. 1, 18, 46, ч.3 ст. 56 Конституции РФ, говорят о присвоении властных полномочий в противоречие ч.4 ст. 3 Конституции РФ, лишают нас прав и не позволяют обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц.

Степанов В.В., эксперт горячей линии ООД «За права человека», лауреат премии «Серебряное перо Руси»;

Трепашкин М.И., адвокат, эксперт Парламентской Ассамблеи Совета Европы, Начальник департамента Общероссийской общественной организации «Комиссия по борьбе с коррупцией»;

Князькин С.А., председатель Комитета по защите прав человека Республики Татарстан, кандидат юридических наук, член Союза журналистов России;

Бородин В.А., юрист-правозащитник, зам. начальника отдела по борьбе с диффамацией ГУСБ «Комиссии по борьбе с коррупцией», член Союза журналистов России.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100