Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 28 (956) от 12 июля 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Как я сейсмоусилял дома на Камчатке

Анастасия Попова

В «АВ» обратился директор строительной компании «Юрпримстрой» Юрий Спичка. Юрий Иванович уверяет, что государственная компания «СУ № 701 при Спецстрое России» нагрела его на кругленькую сумму. Юрист управления № 701 Виктор Борзенко, напротив, говорит, что это «Юрпримстрой» задолжал «Спецстрою» порядка 20 млн рублей. Кто прав, а кто виноват, выяснится в суде. А сейчас – позиция обоих участников конфликта.

Кабальные условия

Юрий Спичка поясняет, что в 2010 году компания «Юрпримстрой» стала работать с компанией ФГУП «СУ № 701 при Спецстрое России», по сути, военно-строительным предприятием, его возглавляет Сергей Чернышев. Компания «Юрпримстрой» занималась монтажом инженерных сетей в жилых домах в строящемся микрорайоне для военнослужащих «Снеговая падь» во Владивостоке. «Спецстрой» предложил «Юрпримстрою» поработать на Камчатке – заняться сейсмоусилением домов.

– В Петропавловск-Камчатский мы зашли без договора. Его оформили позже. Для нас основанием поехать было то, что нам выплатили аванс, – говорит Юрий Иванович, – приступили к работам, нам предоставили договор. Мы его подписали, но нас не устроили некоторые пункты. Мы составили протокол разногласий. Реакции не последовало. У нас три договора на одни и те же работы. Последний нам прислали 27 декабря, мы подозреваем в нём следы подделки. Я впервые такое в жизни увидел! Я не думал, что столкнусь с таким бардаком на государственном предприятии! Мы думали, мы где-то не идеальны, оказывается, всё наоборот...

В подтверждение своих слов Юрий Иванович предоставил три договора субподряда за одним номером на одни работы по сейсмоусилению дома № 7 по проспекту 50 лет Октября в Петропавловске-Камчатском. Один договор от 1 ноября, другой – от 1 октября 2010 года. В договоре от 1 ноября сумма договора уменьшена с 68 млн рублей с копейками до 67 млн с копейками, подписи Спички Ю.И. в нём не стоит. В третьем договоре, также от 1 октября, на последней странице в колонтитулах стоит дата – 1 ноября и подпись Спички Ю.И.

Юрий Иванович пояснил, что договор был следующий: «Юрпримстрой» отрабатывает аванс (10 млн рублей), после чего им платят 50% от закрытой суммы, то есть, уже 5 млн, если закрывают 5 млн, то следующий платёж 2,5 млн.

– Мы говорим: «Вы нам создали условия, которые нас поставят в тупик. Нам не за что будет выполнять работы». Об этом сообщили «Спецчстрою» письменно. Сергей Чернышев, руководитель управления, отвечает: «Мы на другие условия не пойдём». Это было в процессе... Они до сих пор говорят, что не видели протокола разногласий, – говорит Юрий Иванович.

Кстати, мне лично Юрий Спичка предоставил ряд сопроводительных писем, где уведомляет главу управления № 701 Сергея Чернышева о том, что имеется протокол разногласий. В ряде писем содержится подпись секретаря управления Савиной. Мне лично юрист 701-го управления Виктор Борзенко говорил, что если имелись разногласия, Юрий Спичка должен был об этом написать в договоре. Не написал? Стало быть, на тот момент разногласий не было.

Коммуникации мы должны были делать в воздухе

– Согласно договору, до начала выполнения работ управление № 701 должно было предоставить проектно-сметную документацию, утверждённую заказчиком и министерством строительства Камчатского края. Нам дали какие-то черновики, оригиналы так и не представили, – говорит Юрий Иванович.

В подтверждение своих слов он предоставляет ряд писем на имя руководителя управления о том, что требует предъявить проектно-сметную документацию, утверждённую согласно договору.

– Поскольку сметы нам не предоставили, мы стали считать формы по расценкам, которые существуют в том регионе. Они спрашивают: «На основании чего вы так посчитали?» «На основании того, что вы нам не даёте смету». Они согласились с объёмами, но не согласились с нашими расценками. Допработы они отказались нам оплачивать. Хотя у нас с первого дня оказались дополнительные работы. Что это такое? Например, надо вырыть яму. А там оказывается не земля, а бетон. Долбить бетон – это дополнительные работы. Бывало, на допработы уходила неделя. Они отказались оплачивать нам те виды работ, которые не входят в смету. Нам пришлось покинуть Камчатку... – говорит Юрий Иванович, предоставляя письмо «Спецстрою» о том, что аванса выдали 10 млн, а расходов на переезд оказалось 12 млн рублей. – Они отказались подписывать дополнительные и непредвиденные работы. Я поднимал этот вопрос на заседании, где присутствовали представители министерства строительства Камчатского края, технадзора, «Спецстроя России». Чернышев мне ответил: «Юрий Иванович, ты не умничай, всё будет потом». В договоре прописано, что дополнительные работы финансируются генподрядчиком в соответствие с допсоглашением. Насколько я поняла, допсоглашения не было. Юрий Иванович объясняет это тем, что увеличение его расходов «Спецстрой» просто игнорировал.

Также Юрий Иванович жалуется на общее пренебрежение. Когда компания «Юрпримстрой» только начала работать, в первую же неделю они попали в списки отстающих, о чём было объявлено на совещании. Юрий Иванович возмутился, с какой стати компанию позорят, ведь они только приехали и только приступили к работам, причём на одно обустройство обычно даётся неделя.

Также Юрий Иванович пояснил, что на Снеговой пади с них требовали делать коммуникации в воздухе. Директор управления поставил им в вину, что не сделаны коммуникации выше десятого этажа будущего 23-этажного дома. На что Юрий Спичка отреагировал письмом в «Спецстрой», в котором поясняет, что не может установить коммуникации выше десятого этажа, потому что управление построило на тот момент только 10-этажный дом.

Юрий Спичка говорит, что, для того, чтобы не получить убытков или получить незначительные убытки, «Юрпримстрой» пересчитал деньги за выполненные работы на Камчатке и получилось, что «Спецстрой» им очень много должен. Сейчас, со слов Юрия Спички, 701 управление подало в суд, существенно занизив объёмы выполненных работ. Сейчас Юрий Спичка готовит видеообращение к президенту РФ.

Да он просто некомпетентный!

У начальника юридического отдела ФГУП «СУ № 701 при Спецстрое России» Виктора Борзенко совсем иной взгляд на конфликт:

– Сейсмоусиление домов на Камчатке идёт в соответствие с федеральной программой. Из федерального бюджета были выделены немалые средства. Когда заключался договор на дом № 7 по проспекту 50 лет Октября, в договоре была указана конкретная цена. Мы, в соответствие с выполнением, платили эту сумму. В договоре сказано, что мы платим «Юрпримстрою» аванс 10% от всей стоимости договора, а потом по мере выполнения договора, мы ему тут же выплачиваем затраты и гасим аванс. То есть, мы «Юрпристрою» заплатили 10% аванса, он производит работы, мы у него принимаем и, с учётом 10%, мы проводим это выполнение. Но он ушёл с объекта. Я думаю, что сначала Спичка посмотрел, что суммы контракта очень большие, а работы не очень много, а потом, может, по своей некомпетентности эти деньги растратил.

Между нашими организациями созданы договорные отношения, в соответствие с договором, его расходы входят в стоимость работ. Он мог привести рабочих из Москвы, из Белоруссии, из Владивостока, а мог набрать их на Камчатке. Мы ему дали цену вопроса, дали объёмы, он должен был действовать в рамках договора. По поводу допрасходов... В апреле наша организация подала исковое заявление по факту того, что они нам задолжали 21 миллион. Мы «Спецстрою» сказали: «Ты работу выполнил, представь документы, что ты выполнил». Кое-что он сделал, но не предоставил оправдательные документы. В конце концов, в связи с тем, что он не принял предложение, мы назначили экспертизу. Экспертиза просчитала объём работ, которые выполнил «Юрпримстрой», я лично уменьшил сумму иска до 9 млн. Каковы объём работ, выполненных Спичкой, и цена договора, я сказать не могу – коммерческая тайна. В общем, Спичка документы не представил. Скажу сразу, денег он получил очень много, если один иск был на 21 миллион рублей.

Что касается протокола разногласий... В договоре пишется, что договор составлен с протоколом разногласий. У меня лежит договор, подписанный обеими сторонами, в котором не написано, что договор с протоколом разногласий. Если бы Спичка что-либо присылал, мы бы подписали протокол разногласий.

Что касается сметы, она, естественно, была. Есть договор, в нём конкретная цена, от неё мы начинаем плясать. Договор не составляется, если нет договора с заказчиком. В договоре с заказчиком есть сметы. А вот то, что он самостоятельно просчитал... Он пытался незаконным путём себе присвоить федеральные денежные средства! Он представлял КС-2 на свои объёмы в соответствии с федеральными коэффициентами, а они в несколько раз выше региональных.

И по Снеговой пади, и на Камчатке они бросили объекты. Из-за чего у нас возника масса проблем. С другими компаниями у нас проблем не возникало, только со Спичкой.

Кроме того, неделю назад в Первореченскую прокуратуру Владивостока мы направили заявление о том, что в доме № 9 на Снеговой пади со стороны компании «Юрпримстрой» могла быть диверсия в системе отопления. В трубы целенаправленно была вварена арматура для того, чтобы уменьшить сечение трубы, и чтобы горячая вода не доходила до верхних этажей. Что это значит? Берётся труба, вваривается металлический стержень, потом этот кусок трубы вставляется в систему отопления. Может, Спичка и не знает о том, что его рабочие сделали такую пакость. Мы с ним связываемся, говорим: «Приди, реши проблему». Но он на контакт не идёт.

Этот шаг Спичка никак не объяснял, сейчас идёт разбирательство. Мы, для того, чтобы никого не обвинять, назначили дополнительную экспертизу. Получилось, что дом готов к сдаче, там обои, линолеум, а нам нужно заново монтировать систему отопления. Кроме этого, «Юрпримстрой» вёл работы по установке канализации, а она оказалась забита. В доме 23 этажа, если пустят воду, вы понимаете, что будет!

Арматура как способ мести

Кому верить в данной ситуации? «Спецстрой» не показывал мне документы в пользу своей версии, поэтому для того, чтобы узнать, кто прав и кто виноват, необходимо поприсутствовать на суде.

Пока буду делать выводы из тех документов, которые мне предоставил Юрий Спичка. Расходы на рабочих, действительно, входят в стоимость.

Юрий Иванович предоставил договоры по домам № 7 и № 27 по проспекту 50 лет Октября города Петропавловска-Камчатского на 67 (или 68) и 31 млн рублей. Если домов было всего два, то аванс, полученный «Юрпримстроем», составляет около 10 млн рублей. Так что откуда взялся 21 млн рублей – непонятно. О том, что Спичка не получал сметы, говорят его письма, в том числе, зарегистрированные разными секретарями «Спецстроя». В своих письмах он просит выслать сметы. Виктор Борзенко говорит, что Юрий Спичка не высылал «Спецстрою» акты, что неправда, инженер управления Швыдкий подписал, что принял документы, в том числе акты выполненных работ. Кроме того, мне Спичка предоставил два акта о приемке выполненных работ по дому № 27 на сумму 10 млн рублей с копейками (акт подписали Поливода, со слов Спички, работник «Спецстроя» и Вакуленко, работник камчатского Ростехнадзора) и по дому № 7 на 1,2 млн рублей (подписал также Поливода).

Теперь по арматуре... Юрий Иванович удивился, услышав от меня о проблемах с арматурой, перезвонил специалисту «Спецстроя», с которым контактирует во Владивостоке. Мне лично специалист пояснил, что на доме № 9 работала группа компаний и арматуру мог вварить кто угодно. Юрий Иванович предоставил акты о том, что на Снеговой пади специалисты «Спецстроя» приняли работы.

Один технически грамотный сотрудник в редакции мне пояснил, что взять и вварить арматуру в трубы – процесс долгий и трудоёмкий, и люди не стали бы этим заниматься, если бы... их круто не кинули на деньги. Во Владивостоке уже лет 10 существует мода на вваривание арматуры в трубы. Делается это из соображений «получи, фашист, гранату». Кинули рабочих с деньгами, они берут и вваривают железные стержни в трубы. Как вариант – путают выключатели. То есть, ты нажимаешь выключатель света в ванной, а свет загорается в зале. Чисто юридически отследить, есть ли арматура в трубах во время подписания акта выполненных работ, невозможно. Генеральный подрядчик подписал акт – с него и спрос. А дом уже сделан. Расхлёбывать головную боль в виде арматуры в трубах или перепутанных выключателей намного дороже, чем честно заплатить людям...

Анастасия Попова


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100