Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 22 (950) от 31 мая 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Компромата нет, но очень хочется...

Марина ЗАВАДСКАЯ

Алексей Навальный, в миру – адвокат, в виртуале – блогер, известен тем, что борется с коррупцией. А кто борется с Навальным? Напрашивается ответ, что коррупционеры…

А как с ним поборешься? У него документы! Причем, как правило, общедоступные и общеизвестные. Ну и знание законов, естественно.

Значит, надо найти компромат.

А как его найти, если Навальный ни в чем предосудительном не замешан? Документов нет…

И вот к маю нечто было найдено.

То есть оно возникло раньше. Сначала в том самом Кирове, где Навальный некоторое время был советником губернатора Белых (на общественных началах). Есть там предприятие лесной отрасли с 200-миллионными убытками. И вот вроде бы Навальный дал директору предприятия плохой совет. Директор вроде бы совету последовал и получил убыток то ли в миллион, то ли в полтора. Кировские следователи взялись за дело – и дела не обнаружили.

Да ну, не может быть! Взялись следователи округа – с тем же результатом.

А Навальный не унимается!

Ну что ж, взялся за дело самый главный следственный комитет. И нарыл!

То есть не то чтобы нарыл, но объявил, что нарыл. 10 мая официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин сообщил СМИ, что да, уголовное дело против Навального возбуждено: «Да, я могу подтвердить, что главным следственным управлением СК России возбуждено уголовное дело в отношении адвоката Адвокатской палаты города Москвы Алексея Навального по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения)».

Алексей немедленно заключил договор с адвокатом Михайловой, и она написала заяву в СК: предъявите документ! Потому что сказать можно все, что угодно, а ты постановление о возбуждении уголовного дела покажи!

Покажи… Ну да, показать надо, закон требует, но…

Следственный комитет промолчал.

А время идет.

Навальный отменил все свои запланированные поездки: «Как-то не хочется давать жуликам возможность арестовать меня на границе с криком: он хотел удрать в Лондон!»

Время идет, а кроме сообщения упомянутого Маркина в СМИ – ничего нет…

Наконец 25 мая приходит письмо, отправленное 17 мая (не надо удивляться: наша почта работает так оперативно, что даже внутри Москвы письма идут не меньше недели). С сообщением: да, дело возбуждено.

А где же само постановление? Где эта официальная бумага, в которой не только статья Уголовного кодекса названа, но и сказано, на основании чего дело возбуждено, на основании каких документов?

К несчастью для следователей, у Навального своеобразное чувство юмора. Он никогда не облегчает жизнь тем, кто на него напал. Если напавший сказал «а», то будьте уверены, Навальный заставит его сказать и весь остальной алфавит, да чтоб без ошибок, и проделать все трюки. После чего Навальный раскланяется перед аплодирующей публикой, указывая жестами, что его противник тоже заслужил аплодисменты за старание и какое-никакое умение.

Ну что ж. Не хочет Следственный комитет давать постановление о возбуждении самому Навальному – пусть покажет его в суде. Навальный подал в суд (самый Басманный суд в мире) жалобу на незаконные действия (бездействие) следствия:

«Согласно части 4 статьи 146 УПК РФ, при возбуждении уголовного дела публичного обвинения «руководитель следственного органа, следователь, дознаватель» обязаны НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО уведомить о принятом решении «лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 46 УПК РФ подозреваемым является лицо, «в отношении которого возбуждено уголовное дело по основаниям и в порядке, которые установлены главой 20 настоящего кодекса».

Конституционный Суд РФ в Определении № 300-О от 17 декабря 2002 года высказал следующую позицию: «Если уголовное дело возбуждается в отношении конкретного лица, это лицо приобретает статус подозреваемого, в связи с чем может быть причинен ущерб его конституционным правам и свободам».

Тем не менее должностные лица Следственного комитета РФ, вопреки вышеуказанным нормам уголовно-процессуального законодательства и правовым позициям Конституционного Суда РФ, лишили А.А. Навального права знать, в чем он подозревается, а также незаконно воспрепятствовали в выдаче подозреваемому постановления о возбуждении в отношении него уголовного дела.

Всё это свидетельствует о нарушении должностными лицами Следственного Комитета РФ требований статей 16, 46, 146 УПК РФ и влечет за собой нарушение прав, гарантированных статьей 24 Конституции РФ. Кроме того, не имея информации, в чем он в действительности подозревается и на чем эти подозрения основываются, А.А. Навальный фактически лишен права на защиту, гарантированную статьями 45 и 48 Конституции РФ».

«Я не понимаю вообще, в чем проблема? – восклицает Навальный. – Отдайте мне эти 5-6 листков, где описываются мои же особо опасные преступления».

Прекрасно он понимает, в чем проблема. Эти 5-6 листков написать сначала надо. Ну да, следователи выполнили волю начальства – как могли. Может, они надеялись, что все закончится на стадии «попугать», и дальше позориться не надо будет, то есть сочинять постановление о возбуждении не придется. Э нет, ребята! Надели синие кители и золотистые погоны – теперь не отвертеться. Высасывайте требуемые 5-6 листков хоть из начальственного пальца и хлебайте заваренную вами кашу хоть ложкой, хоть горстями. И помните обещание неумелого повара из анекдота: «За вкус не ручаюсь, но горячо будет».

Марина ЗАВАДСКАЯ


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100