Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 19 (947) от 10 мая 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

АВтоновости

Вероника МАЛИНИНА, по сообщениям СМИ

-Ямы на дорогах больше не подпадают под ГОСТ
-Новые штрафы за неправильную парковку
-Петербургский автопром ждет июньская жажда
-В России запускается программа утилизации старых военных грузовиков
-Конституционный суд России «амнистировал» иномарки


Ямы на дорогах больше не подпадают под ГОСТ

Верховный суд России отказал казанскому адвокату Лаврентию Сичинаве в рассмотрении иска, которым он оспаривал российские стандарты автомобильных дорог.

Суд объяснил отказ тем, что государственный стандарт Р 50597-93, введенный в октябре 1993 года, не является федеральным нормативным правовым актом, поскольку до сих пор не прошел госрегистрацию в Минюсте. Эксперты считают, что такое решение Верховного суда на руку автомобилистам – теперь «заявления дорожников о том, что яма соответствовала ГОСТу, не будут иметь силу», пишет деловая газета «КоммерсантЪ».

«Верховный суд РФ в своем определении констатировал, что ГОСТ Р 50597-93 в нарушение требований закона не был зарегистрирован в Минюсте РФ и не был официально опубликован. Это означает, что ГОСТ фактически не вступил в силу и не действовал с момента своего принятия», – отмечает управляющий партнер юридического агентства ЮНЭКС Эдуард Зяббаров. Господин Зяббаров полагает, что теперь организации, эксплуатирующие автодороги, «уже будут не вправе ссылаться на то, что повреждение дороги допускается ГОСТом». Ранее, в случае если причиной ДТП становилась помеха на дороге, сотрудники ГИБДД проводили специальные замеры на соответствие ямы или выбоины государственному стандарту.

Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин также считает решение суда «положительным» для водителей, которые пытаются взыскивать с дорожных служб ущерб за разбитую машину. По его мнению, теперь «заявления дорожников о том, что яма соответствовала ГОСТу, не будут иметь силу».


Новые штрафы за неправильную парковку

С 6 мая 2011 г., в Москве и Санкт-Петербурге начинают действовать увеличенные штрафы за неправильную парковку.

В силу вступил федеральный закон РФ от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Закон предусматривает в том числе повышенные штрафы за неправильную парковку автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге. Соответствующие изменения вносятся в ряд действующих законов, в том числе в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Закон направлен на борьбу с дорожными «пробками» и нелегальными таксистами. С этой целью, в частности, расширяются полномочия субъектов РФ по введению временных ограничений или прекращению движения транспортных средств по дорогам регионального и местного значения в целях борьбы с заторами. При этом порядок их установления будет определяться региональным правительством, а не Министерством транспорта (Минтранс) РФ.

Документом также предусматривается увеличение штрафов за правонарушения, провоцирующие дорожные «пробки». Среди них – отказ уступить дорогу автомобилю с преимущественным правом проезда перекрестков, нарушение правил парковки и стоянки, езды в жилых зонах и т.д. В среднем санкции за эти нарушения составят от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. вместо действующих 500-700 руб. Штраф за остановку на трамвайных путях или во втором ряду составит 2 тыс. 500 руб.


Петербургский автопром ждет июньская жажда

Если до мая-июня ситуация в Японии не наладится, и поставки комплектующих из этой страны не возвратятся к прежним объемам, петербургским автозаводам придется менять логистику поставок запчастей.

В Смольном говорят, что пока у автогигантов в Северной столице хватает запасов для работы в обычном режиме, но уже к лету запчастей может не остаться. Тогда предприятия вынуждены будут искать иные пути доставки и, как следствие, повышать цены на продукцию.

Пока петербургские автозаводы «Ford», «Toyota», «Nissan» и «GM», получавшие комплектующие и запасные части с предприятий, расположенных в стране Восходящего Солнца, работают в штатном режиме. Об этом 29 марта сообщил глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Смольного Алексей Чичканов. «Пока мы считаем, что концерны смогут поменять логистику и получать комплектующие из других стран, не снижая темпов производства», – успокаивает глава комитета по инвестициям.

Дилеры же считают, что пути доставки комплектующих с предприятий, к примеру, в США, могут стать более затратными, что, в свою очередь, приведет к повышению цен на ряд автомобилей.

Нехватку могут ощутить не только японские компании, но и концерны «Ford», «GM» и даже «АвтоВАЗ», который планирует наладить выпуск автомобиля «Ниссан Альмера». Дефицит электроники, резиновых деталей и пластика могут ощутить также производители таких марок, как Mazda, Jaguar и Subaru.

Напомним, что ряд названных компаний уже вынужден был приостанавливать производство на заводах по всему миру. Так, компания «GM» 18 марта объявила о закрытии своего завода в Луизиане на неделю из-за нехватки комплектующих.

Напомним, что из-за землетрясения и последовавшего за ним цунами в Японии 11 марта 2011 года практически все автопредприятия прекратили свою работу. О приостановках производства заявили японские предприятия концернов «Тойота», «Митсубиси», «Ниссан», «Хонда». Из-за этого, по оценкам экспертов, мировое автопроизводство сократилось на 340 тысяч автомобилей.

Маша МОГИЛЕВСКАЯ, «Фонтанка.ру»


В России запускается программа утилизации старых военных грузовиков

Старые военные грузовики будут направляться на утилизацию, взамен Минобороны РФ получит до 6 тысяч грузовых автомобилей. Соответствующая договоренность была достигнута на рабочей встрече, которую в четверг поздно вечером провел премьер РФ Владимир Путин.

«Не меньшая проблема у нас и в Вооруженных силах, где 50% автомобильной техники уже имеют срок эксплуатации 12-20 лет, а 10% автомобильной техники эксплуатируется более 20 лет. В этой связи, конечно, встает вопрос об обновлении парка», – сказал Путин.

РИА Новости.


Конституционный суд России «амнистировал» иномарки

Добросовестные собственники автомобиля вправе зарегистрировать его даже в случае выявления факта фальсификации паспорта транспортного средства. К такому выводу 22 апреля пришел Конституционный суд России.

Спор разгорелся вокруг автомобиля Honda, приобретенного Галиной Шикуновой: почти через полгода после покупки она получила из ГИБДД уведомление об аннулировании его государственной регистрации в связи с обнаружением изменений первоначального содержания в серии и номере бланка паспорта транспортного средства (ПТС). Районный суд, в который обратилась пострадавшая, признал ее добросовестным приобретателем автомобиля, но отказался обязать ГИБДД восстановить его регистрацию. По закону ПТС, содержащий номерные обозначения его узлов и агрегатов, является единственным подтверждающим его техническую безопасность документом.

Галина Шикунова оспорила саму норму федерального закона «О безопасности дорожного движения». По мнению заявительницы, она по сути лишает законного и добросовестного собственника конституционного права использовать свое имущество.

Конституционный суд указал, что поддельные документы на автомобиль – это еще не безусловное основание для аннулирования его регистрации. Такая же позиция есть и в последней редакции правил регистрации транспортных средств, которая вступила в силу в начале апреля».

Выводы Конституционного суда России и выявленный им правовой смысл спорных положений федерального закона являются общеобязательными и исключают любое иное их толкование в правоприменительной практике. Постановление суда не должно подтверждаться иными нормативными актами или т.п.


Взимающие поборы за техосмотр уходят с приморского рынка

С первыми тремя из них расторгнуты договоры на оказание услуг. В их числе – ООО «Ориент-Авто» (Находка), ООО «Транзит» (Партизанск), ООО «Скай-Авто» (Владивосток), сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края. Такое решение принято на заседании комиссии по проведению конкурса на участие в проверке технического состояния транспортных средств. Председатель конкурсной комиссии – первый вице-губернатор Приморского края Александр Костенко.

Сергей Дарькин поставил задачу жестко пресекать любые факты дополнительных сборов с населения за оформление техосмотра. В противном случае – расторгать договоры на оказание данных услуг с коммерческими компаниями.

Прокуратурой края, управлением ГИБДД УВД по ПК, ГУ «Примгосавтонадзор» проводятся совместные проверки компаний. Участники комиссии отметили, что подобные решения направлены на то, чтобы оградить жителей края от необоснованных поборов, но не ставят целью ограничить работу компаний в этом секторе.


Лишили водительских прав из-за липовой медсправки

Жительницу Владивостока лишили водительских прав из-за липовой медсправки, которую она предъявила для того, чтобы получить документ на вождение, сообщила РИА PrimaMedia старший помощник прокурора Приморского края Елена Телегина.

Установлено, что для получения водительского удостоверения указанным лицом использовался заведомо подложный документ – справка врача Федерального бюджетного учреждения «Центр медицинской и социальной реабилитации» ГУФСИН России по Приморскому краю, в отношении которого по данному факту возбуждено уголовное дело.

В связи с чем прокурор города Владивостока обратился в суд с заявлением к МРЭО ГИБДД УВД по г. Владивостоку и гр. Ч. о прекращении действия водительского удостоверения последней. Решением Советского районного суда г. Владивостока исковые требования прокурора города Владивостока удовлетворены в полном объеме.


Какая машина может стать для приморцев головной болью?

Согласно официальной статистике в 2010 году на территории Приморского края была похищена всего 1 автомашина марки «Toyota Prius». Однако уже за 4 месяца нынешнего года хищений автомобилей этой модели было уже 14 (это не считая не заявленных фактов хищений). Заместитель начальника ОРЧ № 8 Уголовного розыска УВД по Приморскому краю полковник милиции Александр Торенко отметил:

«На сегодняшний день «Toyota Prius» (модели с 2003 года) угоняются с использованием штатного оборудования, которое помещается на ладони человеческой руки, всего за 2-5 секунд. Запуск осуществляется извне, путем перепрограммирования блоков системы иммобилайзера. После «ресета» блоков стираются данные старого и прописывается новый электронный ключ с помощью которого автомобиль и заводится. Такая операция придумана заводом изготовителем на случай, если пользователем утрачиваются все оригинальные ключи».

В один ряд с «Toyota Prius» (модели с 2003 года), как с потенциальным предметом хищения могут смело встать «Land Cruiser-100» (модели с 2003 года), «Lexus GX470».

Необходимо предостеречь владельцев перечисленных моделей, отметив, что упомянутое «штатное оборудование», с помощью которого похищаются указанные автомобили, можно приобрести через сеть Интернета за символическую сумму, от 3000 до 6000 рублей.

Восток-Медиа.


Акция «Должник» проходит в Хабаровске

Ее проводят судебные приставы совместно с краевым ГИБДД. Основная цель мероприятия – выявление должников и взыскание с них транспортного налога и иных исполнительных документов. До третьего июня судебные приставы-исполнители будут проверять по электронной базе данных всех граждан, кто обращается в Управление краевого ГИБДД (Хабаровск, Воронежская 1) с обращениями о выдаче прав или госномеров, изъятых ранее за различные нарушения ПДД.

Khab.info


Lada за 2 миллона рублей?!

По сообщению Лада Гранта Клуба, новая машина оснащена турбированным двигателем 1,6 литра, который выдает мощность в 200 л.с. По официальным данным, автомобиль разгоняется до «сотни» за 5,8 секунды. В отличие от своего серийного собрата, конструкторы внесли в спортивную версию «Гранты» ряд изменений в двигатель, подвеску, салон и экстерьер.

Khab.info

Гараж гаражом, а какие ворота?

Современные конструкции гаражных ворот отлично выполняют функцию термоизоляции

Не секрет, что гараж должен содержать в себе удобство и комфорт и первое впечатление производят именно гаражные ворота. Если вы хотите приобрести автоматические ворота, то полезно знать, что имеются различные их виды. Рынок представлен секционными, рулонными и распашными гаражными перекрытиями. При выборе конструкции необходимо учитывать особенности, которыми отличается гаражный проем, а также такой критерий, как совместимость с интерьером.

Распашные ворота имеют длительный срок службы и высокую степень надежности, они отличаются дешевизной и простотой в установке. Недостатком может быть то, что они нуждаются в абсолютно открытом пространстве и поэтому появляется необходимость в уборке снега или листьев в соответственные времена года.

Рулонные ворота фиксируются в проеме и состоят из алюминиевого профиля, его высота составляет около 70 миллиметров, внутри заполненного полиуретаном. Получили широкое распространение рулонные ворота из эктрудированного алюминиевого профиля, имеющего высоту 45 и 55 миллиметров. Экономия места происходит за счет накручивания ламели на вал, а свободное место нужно лишь по краям проема или под потолком.

Очень экономичными в плане использования пространства являются рольставни. Они позволят вам максимально эффективно использовать полезную площадь. Рольставни бывают автоматические или ручные, но и те и другие явдяются чрезвычайно комфортными, экономичными и надежными. Удобство и надежность – вот главное на чем делать акцент при выборе гаражных ворот.

Секционные ворота имеют ряд преимуществ перед другими видами. Они устроены таким образом, что при открытии «сползают» на потолок, а не внутрь или наружу. Подобная конструкция позволяет сэкономить внутреннее пространство гаража. Данный тип перекрытий отличается элегантным дизайном, высокой степенью надежности и простотой использования. Данная разновидность гаражных ворот является оптимальным выбором для размещения по линии застройки. Они открываются вверх и можно не опасаться, того, что гараж размещен неподалеку от тротуара или проезжей части. Владельцы крупногабаритных средств тоже по достоинству оценят преимущества секционных ворот: с ними проём гаража ничуть не умаляется, так как основная конструкция монтируется за проёмом.

Добавим, что технологический процесс, связанный с производством гаражных перекрытий, учитывает тот факт, что ворота будут эксплуатироваться в РФ. Поэтому современные конструкции ворот отлично выполняют функцию термоизоляции. Так сэндвич-панели препятствуют проникновению холодного воздуха в помещение зимой, а летом не пропускают жару, таким образом, они поддерживают оптимальную температуру круглый год.

uznayvse.ru


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100