Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 8 (936) от 22 февраля 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Сын полка

Б.В. Филимонов, г. Владивосток

Закончилась война на Дальнем Востоке. С поражением Японии Курильские острова и Южный Сахалин отошли Советскому Союзу. На юго-западном побережье Сахалина, с районе мыса Слепиковского, на месте бывшего японского военного аэродрома была дислоцирована наша авиационная военная часть со своими самолетами.

После войны наше государство столкнулось с проблемой беспризорности детей, оставшихся без родителей. Некоторые бездомные мальчишки вместо детских домов оказались в воинских частях на положении воспитанников, где они находили и кров, и еду, и одежду, и своих старших братьев. Ребята учились в близлежащих школах. В нашей авиационной части был свой сын полка. Ему в то время было лет 11 или 12. Он учился в школе, которая находилась в соседнем с частью поселке Костромское. За его успеваемостью и поведением в школе зорко следили комсомольцы части. Их воспитанник щеголял в специально сшитой по его росту форме авиатора, на голове носил пилотку. Поселковые ребята его не обижали, да и попробуй обидь, когда у него столько защитников! Ограничений на передвижение по территории части для него не существовало, поэтому он часто разгуливал по аэродрому, где ему очень нравились самолеты.

Авиация в то время была еще моторная. От технарей он почерпнул знания по общему устройству самолетов, а летчики, на свою голову, научили пользоваться всеми приборами в кабине самолета. Теоретически он мог запросто запустить мотор самолета, даже поднять самолет в воздух, недоставало одного: практики. Никому из летного состава и в голову не приходила мысль, что он когда-нибудь может воспользоваться полученными знаниями и рискнет поднять самолет в воздух сам. Но он на это решился.

В один из погожих летних дней летный состав части, как обычно, занимался отработкой своих плановых задач. В обеденный перерыв все ушли в столовую. На взлетно-посадочной полосе остались стоять несколько самолетов. В это время ни с того ни с сего мотор одной из этих машин зачихал, затем взревел, и самолет побежал, набирая скорость. В конце взлетно-посадочной полосы он резко затормозил, мотор заглох.

В столовой все побросали свои обеды, повскакивали из-за столов и повылетали на улицу. Во время войны они повидали многое, но с таким столкнулись впервые. Окружив самолет, стали искать возбудителя спокойствия. Но ни в кабине самолета, ни около никого не нашли. Нарушений охраняемой территории тоже не значилось. Было высказано несколько предположений, а остановились на одном: это дело рук воспитанника части. Но как расколоть его, не обидев? Иначе он может уйти в глухую оборону. И тогда от него ничего не узнаешь.

Скоро об этом неудавшемся полете он проговорился сам. Мы спросили только одно: «Почему ты не взлетел?» В ответ услышали: «Я испугался, что мне не удастся посадить самолет».

После этого случая он больше не появлялся в поселковой школе. Ходили слухи, что командованию части удалось устроить его в одно из суворовских училищ.

О дальнейшей судьбе этого мальчишки мне ничего не известно. Зная его привязанность к самолетам, надо полагать, что по достижении совершеннолетия он добился своей цели, став настоящим летчиком.

Б.В. Филимонов, г. Владивосток


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100