Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 8 (936) от 22 февраля 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Теперь по-прежнему мы движемся вперед…

Марина ЗАВАДСКАЯ

В пятницу, 18 февраля, в Законодательном Собрании Приморского края прошло очередное заседание с большой повесткой дня, в которую был включен и отчет губернатора Сергея Дарькина за 2010 год.

Повестка дня была насыщенной и рассчитанной до половины пятого. Но в пятницу всем хочется закончить работу раньше, в том числе и депутатам – в конце концов, они такие же люди, как все. Поэтому взялись они за работу споро и совершали ее с опережением графика. Мигом пролетели 9 вопросов повестки: докладчик говорил пару слов, депутаты голосовали. Принято! Так было сэкономлено полчаса.

Затормозил процесс только вопрос о назначении на должности мировых судей. Их был целый список, но списком голосовать нельзя. Докладчик называл кандидата, тот вставал, докладчик пару слов говорил о нем, просил задавать вопросы, если есть. Вопросов к кандидатам не было. Принято!

Таким образом пронеслись через все вопросы, назначенные до 12 часов, до отчета губернатора. Чтобы не терять времени, обратились к послеобеденной повестке и пронеслись еще через пять вопросов. Лишь однажды заседание разнообразил депутат Передня. При «обсуждении» закона «О коллективном договоре» он задал философский вопрос: зачем принимать законы, если они не исполняются? Он имел в виду, что в законе записана ежегодная индексация зарплат бюджетников (он имел в виду работников образования и медицины), но в прошлом году ее не было. Но коллеги остановили депутата: это серьезный вопрос, мы его лучше потом обсудим.

После короткого перерыва народу в зале прибавилось, а на трибуне появился губернатор. Он бодро начал отчет – со слайдами, как полагается. Сергей Михайлович сказал, что прошедший год был непростой, но динамичный, мы одержали ряд побед и не снизили темпы. Потом пошли цифры и графики, которые показывали, что валовой региональный продукт вырос, рынок вырос, производительность труда выросла (судя по темпам работы депутатов до отчета губернатора – это правда), зарплата выросла, пенсии выросли, инвестиции выросли…

А вот интерес к докладу в зале упал. Слишком уж радужная картина – как нефтяные пятна в Золотом Роге. Причем в отчете было смешано и то, что уже сделано, и то, что запланировано. И театр оперы и балета построим (показали слайд с обычной невыразительной, хоть и очень большой коробкой), и ванты на мост навешивать начнут летом… В котором летнем месяце – не обратила внимания. Мало ли кто что говорит! Год назад мостостроители уверяли нас, что ванты начнут навешивать в ноябре. Ноябрь прошел, обещания – тоже. Посмотрим, как пройдет лето.

Много еще чего говорилось. Но вот интересный пример. Губернатор утверждает, что он – за сокращение детских домов. Чтобы детей в семьи брали. И есть достижение: в Уссурийске объединили два детских дома, сократив, таким образом, один из них.

Вопросы было доверено задавать только депутатам, и они действительно внесли оживление. Передня, например, задал все тот же философский вопрос, но перевел его в практическую плоскость: почему в прошлом году не было индексации зарплаты бюджетников? «Мы не планировали», – ответил губернатор. Коротко и ясно.

Депутат Ахоян тоже ударился в философию: как бы сделать так, поинтересовался он, чтобы управляющие компании оказывали качественные услуги и разумно тратили собранные с жильцов деньги? Губернатор не то чтобы ответил, но заступился за управлялки: они, сказал Сергей Михалыч, еще молоды, да и денег мало.

Это были письменные вопросы. Устные еще больше оживили зал.

Депутат Медведева поинтересовалась, почему губернатор ничего не сказал о коррупции? Вот, например, Диюк: несмотря на откровения по телику, он так и работает в администрации, правда, не главой департамента, а заместителем. Губернатор ответил: «Была комиссия, прокуратура нарушений законодательства в его деятельности не выявила». Сказал он это быстро, глядя в стол. Зал зашумел, главным элементом в шуме было «хи-хи».

Депутат Беспалов продолжил о коррупции. Он говорил о кадровой политике, о том, что глава Партизанска не имеет диплома, а в администрации Арсеньева работает человек, осужденный условно, но сейчас, правда, снова сидящий на скамье подсудимых. Зал зашумел, и главным элементом в шуме было «неустановленное следствием лицо». Очевидно было, что все в зале, кроме самых наивных, знают, как зовут это лицо, и очевидно также было, что губернатор тоже знает, что все знают – в любом случае Дарькин не дурак. Он ответил, что вообще-то на глав муниципальных образований он влияния не имеет, но проведет с ними воспитательную работу.

Депутат Рева решил разрядить обстановку и спросил, какая фракция внесла самый большой вклад в законотворчество. Зал зашумел, и главными элементами в шуме были «на комплименты напрашивается» и «хи-хи». Дарькин ответил понятно как и добавил, что фракций в ЗС маловато, но он надеется, что в следующем созыве будет больше.

Отчет в основном одобрили, создав совместную с администрацией комиссию для доработки.

А чего тут дорабатывать? Очевидно же, что жизнь прекрасна! Люди довольны жизнью, и мы знаем этих людей.

Марина ЗАВАДСКАЯ


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100