Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 19 (895) от 11 мая 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Ради Саммита и жизни не жалко! Чужой

Марина ЗАВАДСКАЯ

Предпраздничный день 8 мая был богат на аварии: три, и все – с большегрузами. На Второй Речке грузовик просто въехал в газон.

Не пострадал никто, кроме газона. На Седанке грузовик-автомобилевоз на спуске смял несколько легковушек – тоже без жертв, хотя автомобили – всмятку. А вот на выезде из Владивостока, в районе Угольной (ориентир – «Арарат») серьезнее.

Саммитский грузовик, не тормозя, вылетел на встречку и «забодал» пассажирский автобус, следовавший из Владивостока в Пограничный. Труп, к счастью, только один: водитель злополучного грузовика. 20 пострадавших. 14 увезли в больницу.

Новость эта прошла как-то не очень заметно. Было сообщение РИА «Новости», затем в «Комсомолке». На следующий день – на News.Vl.ru. Но на владивостокских форумах комментариев было больше. Вот какое сообщение появилось на vlcrime.net от пользователя под ником Самосуд:

«Вечером 8 мая грузовик со стройки разнёс в клочья рейсовый автобус... Два десятка пострадавших! Сколько еще трупов нужно, что бы эти «форумные» стервятники поумерили аппетиты? Вот уже минимум год, как мы все рискуем, выезжая за город, быть раздавленными грузовиками, носящимися, как угорелые. К бешеным автобусникам присоединились еще и груженые «под жвак» грузовики. Кто их контролирует? Кто будет отвечать за эти смерти? Дней пять назад в полпервого ночи меня, возвращавшегося в город на машине, сразу за перекрестком на «Заре», чуть не сдуло на тротуар от несущихся порожняком двух «форумных» грузовиков! Они летели не меньше 120 «ноздря в ноздрю» по полупустой трассе, держа боковой интервал около ДВУХ метров!!! Общался с одним «знатоком форумных реалий», так он мне сказал, что там все поголовно ездят пьяные (особенно вечером), опыта у водителей – ноль, набирают всех, кого попало, за копейки!»

Здесь обозначена жизненно важная проблема. 8 января на остановке в Угловом самитский грузовик сбил бабушку и травмировал внука («АВ» писали об этом в № 11). После этого ГИБДД проверила саммитские грузовики и нашла массу недочетов. И что же? Город у нас маленький, так что все узнали (хоть это и не афишировалось), что на ГИБДД наехали: вы тормозите стройки саммита!

Стройки саммита важнее жизни владивостокцев?

После «наезда» ГИБДД перестало проверять транспорт, на котором написано: «Саммет АТЭС» (говорят свидетели). Результат? Грузовик вломился в здание Арбитражного суда и пробил стену (обошлось без жертв). Через неделю другой грузовик снова вломился в Арбитражный суд, но стену на этот раз не пробил, а опрокинулся. Водитель с травмами. И вот – снова авария.

Посетители форума drom.ru живо обсудили аварию. Одну из причин они видят в китайских грузовиках HOWO:

«У китайских грузовиков несколько плюсов.

Их цена, объём перевозимого груза, на удивление мощный двигатель, который вытягивает перегрузы авто. Но при этом есть большой минус – никакая тормозная система.

Победа жадности над чувством самосохранения и здравым смыслом.

Ежедневно, везде и во всём».

А вот более эмоциональный комментарий: «Howo – это не машина, это набор для само- и просто убийц. Ежедневно их вижу, то с карданом отвалившимся, то разбитым в ***. Гендиректора различных фирмышек, покупая это г*** унылое, думают, что они купили большой грузоподъёмный вместительный самосвал и ещё при этом сэкономили. А вот *** вам! Смерть людей будет на вашей совести. Лучше бы покупали один отечественный грузовик, который в Казани производится, и все его знают, либо многотонные праворучки, было бы в 2 раза надёжнее, чем те многотонные розовые китайские недоразумения. Надо ж было для самосвала выбрать такой дурацкий цвет».

И точно: гаишники, прибывшие на аварию, не обнаружили следов тормозного пути грузовика. То ли у грузовика отказали тормоза, то ли у водителя – мозги. Но у водителя уже не спросить.

Проблема, тем не менее, не в водителях и не в грузовиках. Проблема в тех «начальниках», которые эти грузовики закупают (на одну стройку хватит!), не следят за их техническим состоянием, перегружают их, гонятся за прибылью… А на местных жителей плевать.

Да учитывались при планировании саммита АТЭС-2012 жители Владивостока вообще?

Нет, когда о планах нам пели, то главной темой была сказка о Владивостоке как городе сотрудничества стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Что все тут небывало поднимется, а во Владуснахе (Владивосток + Уссурийск + Находка) будет жить 15 миллионов человек. Не говоря уж о том, что на стройках для местных жителей будет туева хуча рабочих мест…

Стройка пришла… И что же?

Она моментально превратилась в пилежку бабла. Сотруднице редакции в поезде рассказывали строители, возвращавшиеся домой в Комсомольск, как работник стройки саммита был в Москве в отпуске, и закончились у него деньги. Он и пошел в дирекцию стройки (она ведь в Москве, а не во Владивостоке). Так и так, я у вас работаю, а тут матпроблемы, дайте аванс. В век компьютеров не проблема проверить, врет ли человек или правду говорит. Проверили. Не врет, правда работает. Ну и выписали ему аванс… в два раза больше, чем он здесь зарплату получает. Интересно, сколько же денег прилипает к разным рукам по дороге между Москвой и Владивостоком? Расстояние-то немалое…

Местных на стройки саммита почти не берут. У них ведь все под рукой – и знакомые, и компьютеры, и, в случае чего, правоохранители. Ну как до правды докопаются? С привозными работягами проще. А если еще и паспорта отобрать – так вообще кайф! Пили – не хочу…

И, главное, всё можно оправдать сжатыми сроками, сказочным будущим, престижем и прочими заманухами.

Построить гостиницу на 36-м причале? Да запросто! Это же для саммита! Для САММИТА! – говорит заказчик Марина Ломакина. – Там же будут жить главы государств! Архитектор Аникин, кое-что понимающий в правилах безопасности для глав государств, уверен, что жить они в этой гостинице не будут: дорога слишком узкая и извилистая, подъем слишком крутой… Но кто ж архитекторов слушает, когда на кону такие деньги!

И если некоторое количество местных жителей задавят грузовики с неудачной тормозной системой – так это же ради саммита!

Соблюдать законы и правила – это слишком сложно. И дорого. Лучше подешевле – без правил.

Впрочем, те, кто постоянно ездят по трассе, говорят, что ГИБДД стало проверять саммитские автобусы. Надеюсь, теперь уж за это на гаишников наезжать не будут? Или наедут?

Тогда ждем следующей аварии…

Марина ЗАВАДСКАЯ


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100