Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 16 (892) от 20 апреля 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Где деньги, Игорь Сергеевич?

Анастасия ПОПОВА

ДУМА ПОТИХОНЕЧКУ ОТБИРАЕТ У ПУШКАРЁВА ВЛАСТЬ
Поправки в устав Владивостока были приняты единогласно Думой Владивостока около двух недель назад, их уже подписал глава Владивостока Игорь Пушкарёв. Он мог подписать или наложить вето. Второй вариант был не исключён.

Хотя в пресс-службе Думы города говорят, что поправки нужны просто для приведения устава в соответствие с федеральным законодательством, есть два ключевых момента, на которых мэр мог заартачиться.

О том, почему было предложено внести эти поправки, рассуждал председатель комитета по местному самоуправлению и законности Думы Владивостока депутат Дмитрий Пенязь, автор поправок.

– Мы считаем, что эти поправки соответствуют интересам жителей города, а вот интересам администрации…

До вступления изменений в устав, контрольно-счётная палата формировалась на паритетных началах – в неё входило две кандидатуры от администрации города и две кандидатуры, предложенные Думой Владивостока. Эти кандидаты не являются депутатами, поскольку контрольно-счётная палата – самостоятельный орган.

Теперь в контрольно-счётную палату будут входить кандидаты, предложенные только Думой города. Этот орган стал менее зависим от администрации Владивостока, которая является основным распорядителем бюджетных средств, – говорит Дмитрий Пенязь.

Контрольно-счётная палата – это орган, который следит за расходованием бюджета Владивостока. По мнению Дмитрия Пенязя, этот шаг оправдан, поскольку администрация города, которая является исполнителем, то есть расходует бюджетные средства, не может сама себя контролировать – контролировать должна другая структура. Допустим, потратила администрация 800 миллионов на ремонт дорог. Кто даст гарантию, что деньги пошли именно на ремонт дорог?

Ещё одна поправка возлагает на Думу полномочия по контролю за соблюдением муниципального законодательства. Что это значит? Мэр города и городская дума издают нормативные акты, в соответствии с которыми обязаны жить все граждане Владивостока. В частности, эти акты регламентируют деятельность муниципальных служб (возьмём хотя бы пресловутую уборку снега). В данном случае получается, что администрация – и исполнительный, и контролирующий орган.

Если вспомнить ситуацию с уборкой снега, как там было? Администрация Владивостока отдала право убирать город непонятным компаниям, которые с этой задачей не справились. После второго снегопада выяснилось, что в прокуратуру администрация ни на кого жалобы не подала, аргументировав это так: «Ну что поделаешь, так вышло…» В данном случае контролирующая функция (то есть право написать жалобу в прокуратуру) будет лежать на Думе Владивостока.

Есть принятый Думой муниципально-правовой акт о санитарной очистке города, но мы видим, что город был убран плохо, а понёс ли кто-то за это наказание, мы не знаем. Это из-за того, что администрация города сама себя контролировала.

По федеральному законодательству контролирующая функция может принадлежать как муниципалитету, так и Думе. Кому – решает Дума. Как считает Дмитрий Пенязь, эта поправка если и не улучшит значительно жизнь горожан, не ухудшит уж точно.

– Администрация города нам говорит: «Вы же в Думе такие все занятые, когда вы этим будете заниматься?» Мы отвечаем: «Мы найдём время», – говорит Дмитрий Пенязь.

Остальные поправки касались приведения устава Владивостока в соответствие с федеральным законодательством. Это обычная работа – федеральное законодательство меняется часто, и устав Владивостока должен ему соответствовать.

– Поправки не были обусловлены ситуацией со снегопадами или какими-либо городскими проблемами, это наша обычная текущая работа, – говорит Дмитрий Пенязь.

Судя по состоянию города, давно пора тщательно контролировать расходование бюджетных средств. Ладно, снегопад! Он давно считается во Владивостоке страшным стихийным бедствием, подобным землетрясению или цунами. А что с нашим городом, когда снега нет? Я прошла по улицам с фотоаппаратом и увидела... А потом спросила мнение горожан и услышала...

То ли город, то ли помойка

Ирина Гребнева, редактор «АВ»:

Уж лучше бы я вернулась во Владивосток из Баку ночью, хотя бы не так бросилась в глаза удручающая разница между городами.

Словно из хорошего, элегантного дома, сияющего комфортом и чистотой, попала в заброшенный, нежилой дом, полный хлама и зияющий прорехами.

Кто здесь хозяин? Пьяница? Вор? Или жертва мошенников?

Валерий Сергеевич, 69 лет:

– Сейчас Владивосток приводят в порядок. По сравнению хотя бы с предыдущим годом стало чище. Стали больше уделять этому внимани. Чистой можно назвать Светланскую, ну, а самые грязные – межквартальные проезды.

Галина Степановна, 60 лет:

– Кто ж его чистым считает, Боже мой! Вы оглянитесь, какая грязь! Сколько бываю в Уссурийске, Хабаровске, Арсеньеве – и то в десять раз лучше. У нас даже зелени нет – всю под корень вырубают и строят дома. Парк вырубили! Для того, чтобы город был чистым, всем надо работать, особенно администрации! Я сама возле дома сажу цветочки, кустики, а что делает администрация – вообще непонятно.

Дмитрий Герасименко, 90 лет.

– Это смотря с чем сравнивать. В других городах я не был. Если сравнивать с 1940 годом или 2005 годом, он стал чище. Думаю, со временем станет ещё чище. Надо, чтобы люди сознательнее были. У нас пролёт поломался лет десять тому назад, всё никак не отремонтируют, наверное, денег нет.

Елена, 53 года:

– Владивосток – самый грязный город. Я в последнее время была в Москве, Калининграде. Даже наши ближайшие… Артём какой чистый, Уссурийск… Там проехать можно по дорогам, а у нас – нет. Надо, чтобы деньги, которые должны тратиться на дороги, на уборку территорий, использовались по назначению.

Александр, 25 лет:

– Смотря с чем сравнивать, если с Читой – чистый, если с помойной Москвой – тоже чище. В Москве очень грязные спальные районы.

Игорь Шевченко, 55 лет:

– Не считаю чистым. Почему? Посмотрите вокруг! Грязнее, чем Владивосток, я не видел ни одного города. В Уссурийске, в любом приличном городе, даже, наверное, в Артёме, намного чище! Чтобы город сделать чище, надо составить план. Каждый должен знать, что в этом месте убирает Иванов, в этом Петров. Если всё будет распределено и каждый будет знать, где убирать, будет с кого спросить. А сейчас всё делается так, потому что мы не знаем, куда бюджет города девается.

Татьяна Рубель, 43 года:

– Порядка нет. Люди должны быть более опрятными. Я уже 20 лет здесь живу и не видела, чтобы люди убирали город, кроме апрельских субботников.

Сергей, 30 лет:

– Грязный, конечно. В этом виновата администрация и сами люди.

Анастасия ПОПОВА,
Фото автора


Дорогие читатели «АВ»! И не только жители Владивостока! Всего три вопроса:

– Считаете ли вы состояние столицы края хорошим, таким, что не стыдно пригласить гостей?

– Какие меры, по вашему мнению, должны предпринять городская и краевая администрации, чтобы нам не стыдно было перед гостями?

– Что можем сделать мы сами? Может, заняться латанием дыр, как поступили ТИГРы (см. «АВ» № 14)?

Ждем ваших писем, советов, предложений. За лучший ответ подарим футболку с символикой «АВ».


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100