Экономика
Две беды России в местном исполнении
Марина ЗАВАДСКАЯ
Ну, об этом не надо напоминать, все знают, что это дураки и дороги. А как с этим во Владивостоке?
Стоп, стоп! Не надо хором! Давайте каждый индивидуально. Например, жители улиц Майкова и Апухтина.
Это там, где Черная речка, Океанская. Население там смешанное. Многие семьи живут там уже около ста лет, другие построились недавно – коттеджники. Раньше там недалеко было бомбоубежище, которое раз в году, по весне, проверял начштаба флота – и к этому времени военные отсыпали дорогу. Последний раз – лет 25 тому назад, после чего военные ушли, и дорогу, обычную грунтовку, никто не ремонтирует.
Как-то раз я там проезжала в машине. Как только свернули с трассы на грунтовку, один из пассажиров сказал: «Ой, мы как по морю едем!» В том смысле, что переваливаем с волны на волну. «Никого еще не тошнит?» – поинтересовался водитель. И верно: на такой дороге ничего не стоит подхватить морскую болезнь.
В 2005 году жители домов вдоль этой дороги написали письмо тогдашнему мэру В. Николаеву: «На протяжении десятилетий мы вынуждены мучиться и испытывать огромные неудобства из-за того, что по единственной дороге невозможно проехать ни каретам скорой помощи, ни пожарным расчетам, ни машинам оперативной службы. Они просто отказываются к нам выезжать, а ведь в наших домах проживают в основном люди преклонного возраста, люди, которым медицинская помощь может понадобиться в любую минуту. Помогите нам, пожалуйста!»
О чем еще, когда и кому писали жители, нетрудно догадаться по полученным ими ответам. Ответы, как всегда, складываются в объективную и живописную картину заботы властей о жителях.
В конце 2006 года жители получили ответ:
«Ваше обращение, направленное в адрес администрации г. Владивостока, рассмотрено.
Сообщаем, что бюджетное финансирование программы на проведение работ по благоустройству на 2006 год распределено.
К сожалению, внесение новых объектов в адресные списки не представляется возможным из-за ограниченного финансирования.
Мероприятия по восстановлению дорожного полотна ул. Майкова будут учтены при формировании плана по благоустройству на 2007 год.
И.о. заместителя главы администрации Я.С. Мальцев».
Напомним: это было написано в конце 2006 года, а именно 14 декабря.
Следующее письмо жители получили из края в августе 2007 года (дата на письме – 18 августа):
«Ваше обращение, направленное в адрес Администрации Приморского края, рассмотрено.
Сообщаем, что план ремонта дорог на 2007 год сформирован и утвержден. К сожалению, из-за ограниченного финансирования внесение новых объектов не представляется возможным.
Возможность выполнения работ по ремонту дороги по улице Майкова будет рассмотрена при формировании проекта плана на 2008 год.
С уважением, и.о. заместителя главы администрации М.А. Доценко».
«АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИВОСТОКА, УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, 11.03.08.
Ваше обращение рассмотрено.
Сообщаем, что до 2004 года выполнение работ по ремонту и содержанию дорог в пригородной зоне г. Владивостока находилось в ведении административно-территориального управления Советского района. К сожалению, с 2004 года по настоящее время муниципальный заказ на производство ремонтных работ по ул. Майкова и ул. Апухтина через управление СЖФ и ГТ не проводился.
Ул. Майкова, ул. Апухтина являются второстепенными улицами местного значения без пропуска грузового и общественного транспорта, относятся к V-ой технической категории дорог, на которых допускается наличие грунтового покрытия. Данные улицы соответствуют СНиП 2.07.01-89.
Работы по отсыпке и планировке дорожного полотна по вышеуказанным улицам будут произведены в счет аварийно-восстановительных работ силами ООО «Совдэп» (дир. С.А. Крутьков, тел. 32-13-19) во 2-3 кварталах текущего года.
Начальник управления М.А. Доценко».
«ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА, КОМИТЕТ ПО ГОРОДСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ, 12.03.08.
Ваше обращение в Думу города Владивостока о ремонте подъездной дороги направлено для исполнения в администрацию города Владивостока. При корректировке бюджета вопрос об увеличении финансирования на ремонт дорог будет рассматриваться.
В связи с тем, что дорога по улицам Майкова и Апухтина в план ремонта дорог на 2008 год не вошла, вы можете обратиться с исковым заявлением в суд на администрацию города Владивостока.
Председатель комитета В.В. Глазунов».
«АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИВОСТОКА, 04.05.2008. О РЕМОНТЕ ДОРОГИ ПО УЛ. МАЙКОВА.
На Ваше обращение сообщаем, что грейдерование и частичная отсыпка дороги по ул. Майкова будет произведена дорожным предприятием ООО «Сов-дэп» во 2-3 квартале текущего года из средств, выделенных на аварийно-восстановительные работы.
С уважением, первый заместитель главы администрации А.П. Тимкин».
Последний раз жители обратились в январе 2009 года к председателю Гордумы Розову. И вот какой ответ получен в конце марта:
«Администрация Владивостока, 25.03.08.
Ваше обращение, направленное в Думу г. Владивостока, рассмотрено.
Сообщаем, что до 2004 года выполнение работ по ремонту и содержанию дорог в пригородной зоне г. Владивостока находилось в ведении административно-территориального управления Советского района. К сожалению, с 2004 года по настоящее время муниципальный заказ на производство ремонтных работ по ул. Майкова и ул. Апухтина через управление СЖФ и ГТ не проводился.
Ул. Майкова, ул. Апухтина являются второстепенными улицами местного значения без пропуска грузового и общественного транспорта, относятся к V-ой технической категории дорог, на которых допускается наличие грунтового покрытия. Данные улицы соответствуют СНиП 2.07.01-89.
Работы по отсыпке и планировке дорожного полотна по вышеуказанным улицам будут произведены в счет аварийно-восстановительных работ силами ООО «Совдэп» (дир. С.А. Крутьков, тел. 32-13-19) во 2-3 кварталах текущего года.
С уважением, заместитель главы администрации А.П. Тимкин».
Замечательно работают наши власти! Работники администрации переписывают свои ответы слово в слово из года в год, а депутаты не стесняются в качестве ответа подсунуть прошлогоднюю бумажку, не ими написанную.
Судя по этой переписке, нам следует прежде всего избавиться от первой беды (фамилии см. выше), а потом уж заниматься второй – дорогами…
Марина ЗАВАДСКАЯ.
Другие статьи номера в рубрике Экономика: