Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 6 (830) от 11 февраля 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Маркелов — адвокат изнасилованной Конституции

Надежда Алисимчик

«…девчонка (журналистка Настя Бабурова – прим. автора) ведь погибла, пытаясь задержать вооруженного(!) преступника. И никто пока не заикнулся о том, чтобы представить ее к награде.
А представьте себе, была бы она членом «едра» или просто лояльна Кремлю?

Думаю, стала бы героиней России посмертно, а может быть и улицу в честь ее назвали. Вспомните хотя бы «геройски павшего» братка Фотьянова – уж, сколько там плача было в официальных СМИ, словно мать Терезу застрелили». –

Из обсуждений на сайте «АВ».

Именно об этом хотелось написать в предыдущем номере «АВ», но мне сообщили, что на предстоящем во Владивостоке оппозиционном митинге, т.е. 31 января, будет траурная акция памяти по убитому в спину адвокату Маркелову и пытающейся поймать убийцу журналистке Насте Бабуровой. Так что, мол, не спеши со словами – дела будут.

Митинг действительно во Владивостоке был, но без памяти... Память съел национализм.

ВЫСТРЕЛ В СПИНУ

В самом центре Москвы адвокат Маркелов был убит днем 19 января, на виду у всех, выстрелом в спину. Возвращавшаяся вместе с ним с пресс-конференции журналистка «Новой газеты» Настя Бабурова повернулась лицом к убийце, чтобы схватить его. Киллер выстрелил в голову безоружной девочки, и спокойно скрылся в ближайшем метро.

Националисты сочли, что возмездие состоялось – негоже русскому адвокату выступать против русского полковника Буданова, защищая права чеченской семьи изнасилованной и убитой девочки Эльзы Кунгаевой.

Президент России Дмитрий Медведев не направил свои соболезнования семьям погибших Маркелова и Бабуровой сразу после убийства и не пообещал лично проконтролировать расследование убийства. Премьер Путин тоже не проронил ни слова.

Зато Президент Чечни Кадыров, напротив, посмертно наградил адвоката Маркелова орденом «За заслуги перед Чеченской республикой». В столице Чечни Грозном состоялся трехтысячный митинг.

В интервью Regnum, обозвав Буданова шизофреником, убийцей и признанным врагом чеченского народа, Кадыров заявил, что каждый мужчина, женщина и ребенок считает, что, пока Буданов существует, «позор не снят с нас».

Напомним, что по законам чести чеченского народа мужчина, убивший женщину или ребенка, навлекает позор на весь свой род.

«Факт состоит в том, что националистов не должно быть в России, являющейся многонациональным государством. Если бы я был руководителем государства, я бы провел закон в Госдуме, который приравнял бы националистов к террористам. Мы направляем наших ребят на учебу, а их просто убивают и выбрасывают. Это нелюди, они хуже террористов. У террористов хоть какая-то есть идеология, некая цель. А эти что, хотят, чтобы все уехали? А кто тогда останется?» – заявил Кадыров в том же интервью.

КТО ОСТАНЕТСЯ В ЧЕЧНЕ?

Ответ на вопрос Кадырова «кто останется в Чечне» неожиданно прозвучал с того света, от убитого 13 января 2009 года в Вене беженца из Чечни Умара Исраилова. А точнее, из заявления Умара в Генпрокуратуру РФ. Но прежде, чем фрагменты этого заявления были опубликованы в «Новой газете», в ее редакции состоялась встреча.

29 января, через 10 дней после убийства Маркелова и Бабуровой, Президент Медведев встретился с экс-президентом СССР Михаилом Горбачевым, одним из акционеров «Новой газеты», и главным редактором издания Дмитрием Муратовым. Подробности встречи не сообщаются. Лишь в интервью «Интерфаксу» Михаил Горбачев кратко сообщил, что встреча состоялась по инициативе Президента. «По мнению Президента, это действительно дерзкое, вызывающее преступление, – сообщил Горбачев, – Дмитрий Медведев просил передать слова сочувствия и поддержки родным Анастасии Бабуровой и Станислава Маркелова».

Вскоре после этой встречи в «Новой газете» появились подробности по делу убитого в Вене чеченца Умара Исраилова.

За две недели до его убийства в «Нью-Йорк Таймс» появилась статья американского журналиста Криса Чиверса о судьбе этого бывшего боевика и его семьи. Автор, основываясь на личных интервью отца и сына Исраиловых и многочисленных документах, включая жалобы в Генпрокуратуру РФ и Страсбурский суд, рассказал о том, как Умар Исраилов и его родственники провели месяцы в незаконных тюрьмах Чечни. И как их пытали высокопоставленные чиновники и силовики, включая Кадырова.

Сумев сбежать из России и получив убежище в Европе, отец и сын Исраиловы обратились за помощью к российскому правосудию и подали заявления о преступлении в Генеральную прокуратуру РФ.

Тем временем Кристофер Чиверс проводил свое журналистское расследование. Несколько раз он пытался взять комментарии у Рамзана Кадырова и его окружения по поводу обвинений, выдвинутых в их адрес отцом и сыном Исраиловыми. Но ни от Президента Чечни, ни от его высокопоставленных чиновников комментариев не последовало.

Тогда американский журналист попытался хоть что-то узнать, обратившись 9 января в офис премьер-министра Путина. Ответ пресс-секретаря Дмитрия Пескова был лаконичен: «Разные слухи комментировать неразумно». Через 4 дня Умар Исраилов был застрелен.

«Совсем недавно уже другая известная европейская газета «Le Mond» опубликовала показания чеченца Артура Курмакаева (Денисултанова), данные австрийской полиции. Этот человек утверждает, что летом 2008 года он незаконно проник в Европу по заданию  высокопоставленного чиновника из окружения Кадырова для того, чтобы заставить Умара Исраилова  отозвать свою жалобу из Страсбурга (или похитить, или, если первые два варианта не срабатывают,  убить его). Курмакаев также рассказал о том, что составлен список врагов президента Кадырова из 5000 человек, триста из них подлежат физическому уничтожению. 50 чеченцев из этих трехсот проживают в Австрии и имеют статус беженцев.”- НГ

В связи с этим ответ на вопрос Кадырова «кто останется в Чечне» напрямую зависит от этого списка. Но даже в том случае, если подлинность этого списка сомнительна, реальность говорит об одном – в Чечне и России закон на стороне силы и власти.

КТО В ЧЕЧНЕ КОНСТИТУЦИЯ?

«Новая газета» получила разрешение от «Нью-Йорк Таймс» и опубликовала фрагменты жалобы в генпрокуратуру РФ и Страсбургский суд от отца и сына Исраиловых. Жалоба в Страсбургском суде на момент убийства Умара Исмаилова не была принята. Поскольку семья скрывалась, то один из запросов из Страсбурга до них не дошел.

Что касается заявления в Генпрокуратуру РФ отца, Шарпуди Исраилова, то 12 марта 2007 года по этой жалобе было заведено уголовное дело, о судьбе которого заявителю ничего не известно. Зато, благодаря «Нью-Йорк Таймс», «Новой газете» стало известно, что он в этом заявлении написал.

«В колонне из шести автомобилей нас с женой отвезли в Центорой на главную базу СБ…

На базе <...> меня жестоко избили. Били человек восемь, с обеих сторон одновременно. Я сейчас мог бы опознать двух-трех из них. Били прикладом и палкой по животу, коленям и другим костям и пинали ногами по всему телу, а останавливали побои только тогда, когда я терял сознание. Они хотели знать, где находится Умар <...>

<...> Примерно через полчаса зашел какой-то сотрудник и заявил, что Умар находится в Польше. После этого они еще немного побили меня, и потом один из них скомандовал принести какую-то машинку, которая оказалась электрическим генератором и выглядела как телефон с рукояткой. Они привязали провода на вторые (рядом с большими пальцами) пальцы ног (я был босиком, и ноги были связаны) и включали ток на 2-3 минуты каждый раз. Это было как кошмар! Они увеличивали ток постепенно, вращая рукоятку быстрее, и я чувствовал, будто меня поднимает с пола. Меня кидало об пол от тока, и проволока, которой были связаны мои ноги, разрывала мне кожу. В результате у меня появились глубокие раны, которые впоследствии начали гнить.

В общей сложности меня били и допрашивали более часа. После пыток электрическим током меня перетащили в угол спортзала и приковали одной рукой к трубе от батареи и сняли проволоку с ног. Я был весь мокрый, и кровь шла изо рта, по лицу и по ногам. После этого меня оставили в покое, только приходили с едой и иногда пускали в туалет.

<...> В первый день в спортзале было приковано еще шесть человек. Я знал одного из задержанных: это был мой односельчанин Супьян Экиев, который, как и мой сын, был командиром кадыровцев в Мескер-Юрте. Меня привязали к тренажеру, на котором был подвешен Экиев. Экиев заступился за меня и просил их прекратить бить меня, поскольку я был невиновен. В результате они нападали на него и говорили, что он никто, чтобы указывать, кто виноват.

Сам Экиев был в ужасном состоянии. Он попал туда на день раньше меня, и, как я понимаю, он был задержан, когда Кадыров приказал ему приехать на базу. У него были большие ожоги на руках и ногах, и челюсть была сломана. Он не мог есть, только пить через воронку. Я понял, что он уже не жилец на этом свете. Рядом с ним был другой кадыровец, по кличке Егерь, из Шали, прикованный справа от Экиева к трубе, проходящей через весь спортзал. Я видел, как Экиева с Егерем допрашивали по поводу убийства другого сотрудника СБ в Герменчуке. Их сильно пытали, пытаясь заставить их признаться, но они отрицали свою причастность. Потом, в Гудермесе, один из сотрудников СБ сказал мне, что Экиева и Егеря расстреляли и что он лично отвез тело Экиева в Мескер-Юрт к родственникам.   

<...> В ту же ночь Рамзан Кадыров лично появился в спортзале в районе 11 часов вечера. Это был единственный раз, когда я его там видел. Он был в гражданской одежде: цветная куртка и спортивные штаны.

Я сразу узнал Рамзана Кадырова, так как он является публичной фигурой. В тот момент он был заместителем председателя правительства Чечни, и его часто показывали в средствах массовой информации. Можно сказать, что любой житель Чечни знаком с его обликом.

<...> Кадыров зашел в спортзал вместе с другим человеком — ему было около 35 лет, и он был одет в парадный костюм с медалью на пиджаке. Он был крепкий, молчаливый и невысокого роста, как Кадыров. Все люди в зале были прикованы наручниками к трубам или тренажерам и находились в разных позициях. Распрашивая о деле каждого, Кадыров ударял одних кулаком, а других пинал ногой или чем-нибудь другим, Он смеялся и говорил «шайтан (боевик)». <...> Кадыров приказал принести электрический генератор, который подключали к задержанным, и Кадыров развлекался. Он только почему-то не подошел ко мне; я лежал в углу. Экиева также подключили к машинке, и Кадыров над ним издевался.

<...> Контингент задержанных менялся каждый день. Кадыровцы постоянно приводили новых людей, и их «обрабатывали» днем и ночью. В любой момент там находились, наверное, не больше 10-20 человек, но менялись они быстро. Я уверен, что эта тюрьма — одна из многих, находящихся на территории Чечни, и что эти тюрьмы специально сделаны небольшими, чтобы их можно было быстро ликвидировать в случае инспекции. Там применялись жуткие формы пыток. Во дворе сотрудники СБ, по всей видимости, пытали людей открытым пламенем. Как я понял, это делается путем подключения шланга и крана к газопроводу. Я сам не видел, как это делали, но видел людей с ожогами, в частности, Экиева.

В общей сложности я находился в Центорое четыре дня <...> 1 декабря 2004 г., все задержанные в Центорое были переведены из этого помещения, как я понимаю, потому что должна была состояться какая-то инспекция. Меня и трех женщин перевели в Гудермес. Других мужчин, включая Экиева и Егеря, отвезли раньше нас — по словам охранников, в РУБОПы Шалинского и других районов».

«Новая газета»

ВЗЯЛ БЫ МАРКЕЛОВ ОРДЕН ИЗ РУК КАДЫРОВА?

В список правозащитных дел убитого адвоката Маркелова входит жалоба, подобная поданной в Генпрокуратуру Шарпуди Исраиловым. В связи с чем источник El Pais считает, что список возможных организаторов убийства адвоката Станислава Маркелова «выходит далеко за рамки «ультранационалистических» кругов, поддерживающих Буданова, и неонацистов и фашистов, против которых выступал в суде адвокат. В число подозреваемых может попасть и Рамзан Кадыров, так как Маркелов защищал Мохмадсалаха Масаева, намеревавшегося подать в Европейский суд по правам человека иск против президента Чечни за организацию секретных тюрем. С московским преступлением совпало убийство в Вене Умара Исраилова, чеченского беженца, тоже обвинявшего Кадырова в содержании секретных тюрем.

<...>насилие витает в воздухе и усиливается одновременно с цинизмом властей и безразличием общества».

Адвокат Маркелов защищал не русских или чеченцев, мусульман или православных, адвокат Маркелов защищал конституционные права россиян от извращенцев закона, за что получил подлую пулю в затылок.

Но насилие над Конституцией – это всегда пуля и в спину России. Это насилие совершается на территории России всякий раз, когда судом и властью сознательно извращается закон в угоду национальному, религиозному, имущественному или социальному предпочтению.

В заключение хочу посоветовать тем, кто в Интернете анонимно выплевывает свои оскорбления в спину мертвых: защищайте свои права открыто, под своими фамилиями и с указанием места работы, как это делали, защищая Конституцию России и гарантированные ею права всех россиян, адвокат Стас Маркелов и журналистка Настя Бабурова.

Надежда АЛИСИМЧИК, по сообщениям СМИ

Газета «Арсеньевские вести» присоединяется к обращению «Новой газеты»:

«В связи с убийством Умара Исраилова и  информацией о  «списке смертников» мы обращаем внимание Генеральной прокуратуры РФ на необходимость полноценной проверки изложенных фактов с допросами всех, даже очень высокопоставленных, лиц, как в чеченском, так и в российском руководстве. И конечно же необходимо наконец опросить непосредственно семью Исраиловых, которая не устает повторять, что готова оказать всяческое содействие российскому правосудию. Особенно просим обратить тщательное внимание на информацию австрийской полиции о существующем списке из 5000 человек, триста из которых, возможно, находятся под угрозой физического уничтожения».


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100