Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 5 (829) от 4 февраля 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

Протестный субботник отработали во многих регионах РФ

По сообщениям СМИ

В выходные (31 января — 1 февраля) в российских городах прошли акции протеста автомобилистов против введенного в декабре повышения пошлин на иномарки, организованные Федерацией автомобилистов России (ФАР) и Товариществом инициативных граждан России (ТИГР).

Первыми свой митинг, учитывая географическое расположение, в субботу провели автомобилисты и коммунисты Владивостока (об этом подробнее читайте в материале Виктории Рябовой «ТИГР» зарычал»)

На митинге в Новосибирске, по информации РИА Новости, собралось около 400 человек — в основном коммунисты и примкнувшие к ним автолюбители. Первые критиковали программу антикризисных мер правительства, рост тарифов ЖКХ и реформы российской армии, а вторые, среди которых присутствовали члены новосибирской автомобильной организации «Свобода выбора» и Федерации автовладельцев России (ФАР), требовали отменить повышение пошлин на ввоз иномарок.

Несмотря на довольно провокационные лозунги типа «Диктатура капитала всю Россию обокрала», «Никакого доверия правительству Путина!» и «Правительство Путина — ликвидационная комиссия», столкновений с милицией во время проведения митинга также удалось избежать.

В Омске автопробег автомобилистов против повышения пошлин не состоялся. Как пишут на форумах, сотрудники ДПС останавливали участников акции и требовали снять с автомобилей антиправительственные лозунги, а также всеми силами старались задержать старт пробега до тех пор, пока ни началась акция «Единой России» в поддержку правительства.

В Екатеринбурге участники акции протеста сначала провели автопробег по центру города с транспарантами «Верните отобранную свободу выбора», «Некондиционных младенцев в Спарте сбрасывали со скалы — стоит ли реанимировать «АвтовВАЗ»?», а затем устроили митинг на Октябрьской площади города. В этой акции принимали участие около 50 человек на 40 машинах.

Но как только сотрудники милиции начали переписывать номера автомобилей, часть митингующих поспешила покинуть место проведения акции.

В Благовещенске, как пишет «Коммерсант», руководитель фракции КПРФ в законодательном собрании Амурской области Татьяна Ракутина прибыла на акцию протеста верхом на лошади. По ее словам, даже лошадь «надежнее отечественных машин», а «повышение пошлин на ввоз иномарок не пойдет на пользу российскому автопрому».

В Калининграде на митинг противников антикризисных мер российского правительства собралось около 700 членов КПРФ и движения «Левый фронт». Были ли среди них автомобилисты — не сообщается.

В Саратове местное отделение партии КПРФ 31 января провело митинг, во время которого собравшиеся потребовали заморозить тарифы на коммунальные услуги, а также запретить покупку иностранных автомобилей для городских нужд, а уже имеющиеся в наличии — распродать с аукциона и закупить вместо них отечественные машины.

Наконец, в Москве санкционированная акция протеста автомобилистов прошла 1 февраля на Болотной площади. По словам лидера московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева, в митинге приняли участие всего 120 человек. Остальные не пришли «из-за сильных морозов» — в воскресенье в Москве температура воздуха опустилась до —20 градусов Цельсия. «Митинг прошел по намеченному плану, без происшествий. Мы зачитали обращение к правительству России и обращение рабочих завода «Форд» в нашу поддержку», — заявил «Интерфаксу» Канаев.

«На Дальнем Востоке слесарь по ремонту и переделке праворулек противопоставляется слесарю, собирающему «китайцев» в Таганроге или «Жигули» на «АвтоВАЗе». Рабочих автопредприятий Центральной России выводят протестовать против рабочих, которые обслуживают и ремонтируют «япошек» на Дальнем Востоке.

Мы слышим о поддержке автопрома и выделении средств, а наблюдаем, как наш Джи-Эм — «АвтоВАЗ» — выбрасывает на улицу 50 процентов персонала, как ТагАЗ выдавливает людей на улицу, не выплачивая им бонусы, которые составляют две третьих заработной платы.

Как долго вы готовы продержаться на рабочем месте за 3 тысячи рублей в месяц? «АвтоВАЗ» поднимает цены и сокращает издержки в виде персонала, отправляя людей в отпуска на пару месяцев, а то и сокращая», — приводит содержание послания завода «Форд» Газета.Ру.

По сообщениям СМИ


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100