Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 49 (820) от 3 декабря 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Угоны и разукомплектация

Елена.

стали настоящим бичем Владивостока и всего Приморья.
Угоняют и откручивают всё и у всех. Есть ли спасение?

Сигнализация, механическая защита, иммобилайзер, спутниковое слежение...

На вопросы отвечают эксперты, Колычев Дмитрий Витальевич — управляющий сетью автосервисов, «ДРК» Дальневосточная Региональная Компания, и Шталтовой Игорь Олегович — менеджер Дальневосточной Региональной Компании.

— У меня на Калдине 96 года стоит Cenmax и укреплена оптика. Что мне еще поставить, чтобы дополнительно обезопасить машинку? Ночую на охраняемой парковке, ну и днем тоже под присмотром, но мало ли что.. И еще — можно ли где-нибудь установить дверные замки? А то прежний хозяин их вообще снял и болтами дырки заблокировал:(сдохнет сигналка и все, не попадешь и сам в салон).

— Для бензиновой машины необходимо установить иммобилайзер, и тогда уже простым сканированием сигнализации угонщику не обойтись (а Cenmax является чисто сервисной сигнализацией, т.е. с крайне слабыми охранными возможностями). В нашей компании выбор иммобилайзеров довольно широк — для любого автомобиля, на любой вкус и кошелёк. Мы устанавливавем иммобилайзеры порядка 15 разновидностей.

Чтобы попасть в машину, когда сел аккумулятор, нужно одну из дверей (обычно пятую) оставлять с замком. Через неё угонщику или воришке все-таки труднее попасть в салон, чем через водительскую.

— Часто пользуюсь автозапуском, и постоянно не оставляет мысль, что в машину в это время может кто-нибудь сесть и уехать. А тут вы еще обмолвились, что в момент работы автозапуска машина наименее защищена. Получается, что мои опасения не напрасны? В чем фишка?

— Во время автозапуска сигнализация отключает блокировки и датчик удара (иначе он постоянно бы срабатывал). Т.е. в принципе можно разбить стекло, сломать замок зажигания и уехать. Тормоз только не нажимают, иначе автозапуск закончится. А тормозить ручником.

Бороться с этим можно. Например, дополнительно к датчику удара подключить датчик на движение— он уже не будет отключаться на автозапуске и при попытке проникновения в салон (даже через окно) он сработает, и сигнализация заглушит двигатель.

Ну и у иммобилайзеров многих есть очень полезная вещь — реле Wait-Up, которое не отключается при автозапуске и заблокирует двигатель при начале движения. И ещё других способов множество.

— У меня Хонда Интегра 97 г, 6000 дол., хранится на неохраняемой придомовой парковке, что порекомендуете?

Романов.

— Необходимо установить сигнализацию, которая будет иметь достаточную дальность, чтобы пейджер «брал» в любой части квартиры (т.к. под домом ночью обычно включают «тихую» охрану, чтобы не нервировать соседей. Сирена работать не будет, просто приходит сообщение на брелок).

В дополнение устанавливается иммобилайзер и укрепляется оптика. Стоимость такого комплекса начинается от 10000р. У угонщиков уже не получится просто отсканировать сигналку, сломать замок зажигания и уехать. Придётся ещё разбирать панель автомобиля, искать и демонтировать блокировки иммобилайзера. Как правило такие машины бросают.

— Сегодня в газете прочитал статью (http://www.rg.ru/2008/11/27/ugon.html). Там идет речь о каком-то «техноблоке». Что это за штука? И вообще, насколько корректно там приведены плюсы и минусы разных защитных систем?

— Не очень популярна эта «штука» у нас в городе. Так же как и блокираторы педалей, замки на руль, ракушки в конце концов. Весь город у нас ездит преимущественно на японских автомобилях, а они почти все на «автомате». А блокировать тормоза не эффективно — можно спустить тормозную жидкость и уехать, притормаживая ручником.

На ссылке, в принципе, минусы и плюсы расписаны понятно, но не совсем верно. Допустим, чтобы добраться снизу до КПП, совсем не обязательно поднимать машину, ведь механические блокираторы ставят в основном на джипы.

— Каким образом можно защитить от снятия колёса, в т.ч. и запаску на задней двери?

— Для того, чтобы сигнализация сработала при снятии колеса, можно установить датчик наклона. Есть специальные гайки, которые обычными ключами не отвинтить.

Колпак на запаске укрепляют, навешивая миниатюрные, но прочные замочки. «Булат», например.

— Из ваших ответов получается, что подавляющая часть машин во Владивостоке реально никак не защищена от угонов? Почти у всех стоят обычные сигналки тысяч за 6 рублей. Эти сигналки, что, реально, только двери открывают-закрывают?

— Дело в том, что охранный комплекс должен соответствовать автомобилю. И если для «Кресты» 95 года обычно достаточно недорогой сигнализации (при условии, что ночью машина на охраняемой стоянке), то уже для защиты «Короллы» 2000 года необходимо устанавливать и сигнализацию, и иммобилайзер, и подкапотный замок. Да ещё и оптику укреплять. А вот «Клюггеры» или «Харьеры» без достаточного охранного комплекса вообще не ездят. Или другие автомобили, которые находятся в «группе риска», автомобилю для этого совсем не обязательно быть дорогим.

— Правда, что на дизельную машину нужно обязательно ставить подкапотный замок? Если «да», то почему?

— Конструкция дизельного двигателя такова, что у него гораздо меньше электрических цепей (которые можно заблокировать). Практически любой дизель (даже т.н. ефишный) гораздо легче завести из-под капота в обход блокировок. Поэтому, чтобы усложнить угонщикам задачу — приходится устанавливать подкапотный замок. Или даже несколько, в зависимости от автомобиля.

— Скажите честно, всевозможные «прерыватели», секретные кнопки и т.п., установленные обычными «умельцами», создают проблемы для угонщиков (разукомплектацию машины оставим в стороне)? Или это все легенды?

— Так называемые, «секретки» спасают от быстрого угона (например, когда у владельца крадут ключи из кармана и угоняют припаркованный недалеко автомобиль). В этом случае у угонщиков нет даже нескольких минут (ведь хозяин скоро заметит пропажу), и машину обычно бросают.

Другое дело — угон профессиональный. Обнаружить и обойти такую «секретку», для подготовленного человека вопрос пары минут.

— Какую недорогую сигнализацию можете посоветовать, при условии, что авто используется только по выходным дням для коротких поездок по городу. Основную часть времени стоит в охраняемом гараже.

— Если автомобиль не бросается надолго возле магазинов, кафе, кинотеатров, то нужно сделать так, чтобы его нельзя было угнать за 10-15 минут.

Вот основные варианты. Поставить диалоговую (наиболее криптостойкую, т.е. исключающую возможность сканирования) сигнализацию, либо поставить простенькую сигналку и недорогой иммобилайзер. Ну, оптику придётся укрепить всё равно. Стоимость такой установки начинается от 8000р. Конечно, нужно понимать, что сопротивляться профессиональному угону такой комплекс дольше 15-20 минут не в состоянии.

— Как быть, если автомобиль достаточно дорогой, но на его покупку ушло много средств, и денег на охранный комплекс осталось очень мало? Можно ли как-то сэкономить... А то 5% от стоимости моего Rav 4 я не потяну... а ставить сигнализацию в гараже каком-нибудь не хочется, да и как-то опасаюсь. Пока стоит на стоянке охраняемой несколько дней.

Елена.

— Сэкономить можно на сервисных функциях, причем зачастую не в ущерб охране. Допустим, при отказе от автозапуска стоимость охранного комплекса может снизиться на 20-30%! Т.е. поставить хорошую сигнализацию с обратной связью, но без автозапуска, диалоговый иммобилайзер с карточкой и укрепить оптику можно от 500-600 у.е. Уже с таким комплексом угон автомобиля занимает некоторое время... Хотя, конечно, лучше будет дополнить комплекс хотя бы замком капота (его стоимость от 150 у.е.)


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100