Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 38 (809) от 17 сентября 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Pacific Meridian. Фестиваль стал всемирным

Маргарита Пархоменко

Фестивали бывают разные - Венецианские, Каннские, Московские... И хотя на некоторых из них другая математика из разряда высшей, наш - Тихоокеанский - несомненно, "по заячьим следам дошел до медвежьих", как гласит народная мудрость. И если при зачине этого необычайного Перформанса в 2003 году президент Первого Международного фестиваля "Пассифик Меридиан во Владивостоке" Карен Шахназаров мог только желать и надеяться, что событие станет ярким и интрересным в культурной жизни нашей страны и поможет установить плодотворное сотрудничество кинематографистов России и наших коллег из стран Тихоокеанского побережья, то президент нынешнего Шестого фестиваля Сергей Степанченко, народный артист России, на встрече со СМИ города свои сокровенные мысли озвучил радостно и уверенно: "Фестиваль жив, окреп и стал всемирным".

И если вначале с ужасом и трепетом приступали к работе, то сейчас уже неоспоримый факт, что есть чудесная страна на Дальнем Востоке, Приморье, о которой в Москве тогда даже и не догадывались.

Как сказал великий поэт, "нам не дано предугадать, как наше слово отзовется". Но вот слово прозвенело, мнения стали меняться исподволь, и к "Пассифик Меридиан" стали относиться уважительно.

Сергей Степанченко: "Он стал ершистым, и появились конкуренты. Но главное направление отчетливо: познавательный, светский, позитивный".

Хоть я не верю в полноценное актерское кино, ибо очень мало исключений из правила, когда талантливый актер и в режиссуре мастак, но сообщение, что Степанченко можно поздравить с дебютом в роли режиссера, меня и обрадовало и заинтересовало. Обрадовало, так как в главной роли НАША актриса Лариса Белоброва, заслуженная артистка России.

А заинтересовало: Степанченко признался, что для него это была непосильная ноша, "но так хотелось сходить за горизонт..." С добрыми мыслями надеюсь и желаю, чтобы первый блин не оказался комом, ведь тема, хоть и вечная, но актуальная: о всепрощении, предательстве и... Любви".

Но что действительно является, на мой взгляд, изюминкой этого фестиваля, так это жюри - самое престижное и сугубо женское. Об этом сообщил обаятельный генеральный директор Александр Долуда.

Прецедент уже был, но закончился грандиозным скандалом. В 1972 году на Каннском фестивале составилось также женское жюри, но тогда устроителей фестиваля объявили в феминизме. У нас, слава Богу, началась точка отсчета загадочного матриархата.

В наш прагматический век с расширенным левым полушарием так хочется воцарения нежной женской души с ее мощной интуицией.

Председатель жюри - Вибеке Винделов, Дания. Она - продюсер всех фильмов Ларса фон Триера (1994-2006 гг.). Фильм "Рассекая волны" получил Приз Жюри в Каннах и "Танцующая в темноте" завоевал Золотую пальмовую ветвь в Каннах... В 2010 г. она планирует начать работу над фильмом по роману "Краденые кони" Пера Петтерсона, который получил Британскую Независимую премию зарубежной литературы. Совместно с Дэвидом и Крисом Миккелсен организовала фонд поддержки эмигрантов Refugees United в 2008 г.

Продюсер О Чжонван, Корея. Последние 20 лет работает в киноиндустрии Кореи. В 1999 году организовала свою собственную компанию. С этих пор она продюсирует художественные фильмы, отличающиеся уникальным содержанием. Ее фильмы принимали участие во многих Кинофестивалях по всему миру (Берлин, Канны, Венеция, Торонто).

Продюсер Сара Хоч, США. Уже на протяжении 26 лет живет в Сан Мигуэль де Алленде, Мексика. Шестнадцатилетний продюсерский стаж. Учредитель и продюсер МКФ, который проводится ежегодно в Мексике (Гуанахуато). Организовала международное объединение "Женщины в кино и телевидении", которое стало первым в Латинской Америке.

Актриса Момои Каори, Япония. Училась в Британской королевской академии балета и в школе драматических искусств. Снялась более чем в 50 фильмах и работала с такими режиссерами, как Акира Куросава, Сёхей Имамура, Ёджи Ямада. Также снималась в фильмах "Солнце" Александра Сакурова и "Мемуары гейши" Роба Маршалла. С 2005 года живет и работает как в Токио, так и в Лос-Анджелесе. Ее режиссерский дебют "Лики фигового дерева" был отобран для участия более чем в 15 МКФ, а в 2007 году был отмечен на Берлинском Кинофестивале. В этом же году стала лауреатом "Меридианы Тихого" - Лучшая актриса и лучшая режиссерская работа. В 2008 году она была удостоена почетной награды Императора Японии "Purple Medal" за вклад в культуру и киноиндустрию Японии.

Режиссер Светлана Проскурина, Россия. Режиссер игрового и документального кино, кинокритик, киновед. Лауреат международных кинофестивалей, получила Гран-При "Золотой леопард" на МКФ Локарно за фильм "Случайный вальс" (1989 г.). В 2005 году на МКФ "Меридианы Тихого" получила приз за лучшую режиссерскую работу в фильме "Удаленный доступ". В 2008 году на Международном кинофестивале в Роттердаме в рамках программы "Filmmaker in Fokus" состоялся показ ретроспективы ее игровых и документальных фильмов.

Так что в этом году на фестивале "Меридианы Тихого" - эксклюзивное жюри, что является высокой фишкой фестиваля и показывает, что он стал не только Тихоокеанским явлением, но и вселенским.

Говоря о душе и сердце фестиваля, Александр Долуда представил "молодую маму фестиваля" - актрису Ларису Белоброву, чем ее несказанно смутил. "Мама, так мама, - нашлась Лариса. - Хорошо, что у меня так много детей. Очень важно, что на этот раз мы в "одной упряжке" с городом".

От себя скажу, что не знаю, не ведаю и не спрашиваю, отчего так поздно образовался этот альянс, но лучше поздно, чем никогда. Этот факт говорит, что в городе начинают понимать, что культура, ее пространство значимей всех экономик... Вообще-то хорошо, что мы собираемся в одной упряжке,: кто статью напишет, кто фильм снимет, кто дерево посадит. Главная задача Шестого кинофестиваля "Меридианы Тихого" - "будоражить хорошие чувства".

13 сентября начал отсчет Шестой кинофестиваль "Меридианы Тихого" во Владивостоке. "Бабье лето" в городе звенело ясным и теплым днем, отдаляя признаки осени. В небе беспечно царили голуби, с ближайших пляжей кричали чайки.

У кинотеатра "Океан" возле широких маршей "звездной дорожки" заранее собрались зеваки, зрители и разнообразные СМИ. Ясная погода переносила нас в другие широты: на Лазурный берег, Средиземноморье, Венецию, где только что закончился МКФ и принес победу русскому кино.

Девиз нашего фестиваля - "Кино не для всех, но для КАЖДОГО", - и эта избирательная направленность на благодарного зрителя мне импонирует.

На этот раз дефиле по "звездной дорожке" было сдержанно, корректно и четко. По лестнице восходили звезды кино со всех континентов, режиссеры, продюссеры, их друзья и деловые партнеры.

В своем слове Сергей Степанченко, президент фестиваля, отметил, что МКФ "Меридианы Тихого" стал неотъемлемой частью культурного пространства Владивостока. Он пожелал ему, чтобы свежий ветер творческого поиска наполнял его паруса. "Пусть на пути его будут манящие неоткрытые острова, шумные разноязыкие порты, экзотические гавани, неприметные бухты..." Впереди долгое плавание, после которого есть шанс стать обладателем морского талисмана-приза: хрустальной морской звезды и раковины, хранящей шум океана.

Маргарита Пархоменко, кинорежиссер "Пространство культуры".

Фото Светланы Ландышевой.


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100