Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 38 (809) от 17 сентября 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Виртуальная квартира для ветерана

Вероника Малинина

В нашу редакцию поступило письмо:
«Пишу впервые и не знаю заинтересуетесь ли вы моим письмом. Я, Бабич Павел Иванович, ветеран Великой Отечественной войны, участник войны в Корее 1951-1953 г.г, инвалид 2 группы. Прожил очень сложную и трудную жизнь. Образование: 1949 год — Специальное военное училище, переводчик корейского языка. 1963 год - ДВПИ, инженер-строитель, 1969 год — Ленинградский метерологический институт, 1981 год - институт МВД.

Но встречали ли вы такого ветерана войны, за которого ЦРУ США готово было заплатить 5 млн. долларов?

За 63 года после окончания войны я не пользовался ни единой льготой. С 1976 г живу без собственной квартиры. У Президентов собаки и кошки живут лучше, чем живу я. Если интересно, приезжайте. Увидите, как живут наши ветераны».

Последняя фраза меня заинтриговала, и я решила съездить, навестить ветерана. Этот район во Владивостоке называют Варягом. Обычная панельная пятиэтажка. Поднимаюсь на пятый этаж. Звоню в дверь. Тишина. Решаю сделать дозвон со своего сотового на домашний ветерана. В трубке раздается страшный, еле слышный хрип.

- Павел Иванович, откройте, пожалуйста, дверь.

- Кто?

- Журналист «Арсеньевских вестей, - кричу в свою мобилу.

Спустя несколько минут дверь открывается. И уже в темном коридоре вижу худую, иссохшую фигуру старика. Он, еле передвигаясь, приглашает меня войти в комнату. Здесь царит тошнотворный запах лекарств и болезни.

Старик включает ночник, и я с ужасом вижу, что в его горло вставлена трубка, из которой стекает гной. Переборов себя, я начинаю вспоминать, зачем пришла сюда. Крича, задаю вопросы и, прислушиваясь к еле различимой хрипящей речи, с трудом воспринимаю ответы. Из всего этого удалось понять следующее.

Павел Иванович служил в Корее военным переводчиком. Эту войну принято называть у нас «неизвестной», так как официально Советский Союз не принимал в ней участия, но неофициально...

Так вот, в числе тех, кто выполнял секретные задания советской разведки, был Павел Бабич. После Пхеньяна ветеран служил в системе МВД, которая 26 лет назад выделила семье Павла Ивановича комнату в двухкомнатной квартире. Ветеран начал добиваться улучшения жилищных условий и писать во все инстанции. В подтверждение своих слов Павел Иванович показал внушительную кипу всевозможных ответов и отписок.

Наконец, судя по ответу от 07.06.07 года из МВД РФ, Департамента тыла, управления организации капитального строительства, которое ссылается на информацию УВД по Приморскому краю, Павлу Ивановичу в 2005 году выделили однокомнатную квартиру по адресу: г.Владивосток, ул. Давыдова, 22.

«... Указанный дом принят государственной комиссией и сдан в эксплуатацию, все необходимое санитарное и электротехническое оборудование установлено». По словам Павла Ивановича, он не может туда въехать, потому что в этой квартире даже стены не оштукатурены. Он разослал кучу писем с просьбой помочь с ремонтом. Очередной ответ пришел только вчера. В нем говорится, что на ремонт ему будет выделено всего 3 тысячи рублей.

Ремонт в три тысячи рублей? Да это смешно, если б не было так обидно.

Дедуля едва передвигается по комнате, у него разрезано горло, да и вообще, его вид производит удручающее впечатление. Вызывает недоумение, что у него всего вторая группа инвалидности. Да у него инвалидность самой последней степени! Неужели это не видят члены ВТЭК? Ветеран месяцами лежит в госпитале, а дома “скорая помощь” приезжает к нему по четыре раза в день. Безнадежно больному ли думать о ремонте? Интересно, неужто он сам будет его делать? Ему бы свой век дожить нормально, по-человечески.

Жилье с подселением, на двух хозяев. Я думала, такого уже в природе быть не может. Оказывается, может, да еще и как. В этой пятиэтажке таких квартир несколько. Люди живут семьями в одной квартире, десятилетиями мучая друг друга.

Вот так и Павел Иванович проживает со своим семидесятилетним соседом Леонидом Игнатьевичем. Живут и истязают друг друга просто присутствием. Они не враги, но и не друзья. У немолодого соседа тоже проблемы со здоровьем, им бы обоим тишину и спокойствие, но...

Почему больной и немощный ветеран должен думать о ремонте, рассылать письма с просьбой помочь материально, ведь власти обязаны предоставить квартиру ветерану в подобающем виде, т.е. пригодную для проживания. И ни о каких ремонтах речи быть не может. Обязаны - и все тут.

Дом, судя по всему, уже давным-давно сдали в эксплуатацию, а своей квартирой старый и больной человек воспользоваться не может. Господа, разуйте глаза, не так уж много ветеранов осталось в живых. Тают они и угасают, словно свечки, с каждым днем. Все, о чем мечтает Павел Иванович - дожить свой век спокойно.

Вероника Малинина.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100