Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 9 (780) от 27 февраля 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Всё в норме?

Ольга ЛЕЩЕНКО

Временная отмена социальной нормы не освобождает от своевременной оплаты за свет - считает ДЭК
Действие социальной нормы в Приморье приостановлено. Пока новую методику не утвердят на федеральном уровне, в крае будет действовать обычный порядок расчета платежей за электроэнергию.

“Льготу” отменили, но не надолго?

«В начале года Департамент по тарифам администрации Приморского края установил тариф, учитывающий социальную норму потребления, - комментирует директор Дальэнергосбыта Вадим МИРОНЕНКО, - и, несмотря на то, что социальная норма ориентирована на поддержку населения (в пределах нормы потребители платят по льготному тарифу 1,12 рубля), её действие пока приостановлено».

Причиной такого решения, во-первых, стало отсутствие методики расчёта социальной нормы на федеральном уровне. Хотя закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию», предусматривающий социальную норму, был принят ещё в 90-е годы, методика расчёта нормы должна появиться только в этом году.

Во-вторых, база данных абонентов у Дальэнергосбыта оказалась неготовой: «Ранее данные о количестве комнат в квартирах и проживающих там людях нам были не нужны, - говорит Вадим Мироненко, - поэтому данные в нашей базе давно не обновлялись. База была не готова к введению социальной нормы, и над её обновлением нам предстоит работать в течение всего 2008 года. И в 2009 г. социальная норма обязательно будет действовать.

В этих условиях действие соцнормы пришлось приостанавливать, поэтому было принято решение о том, что в течение всего года в крае будет действовать льготный тариф для населения – 1,12 рубля за киловатт-час».

Эти изменения произошли, когда Дальэнергосбыт уже разослал по краю первый пакет квитанций. И многие приморцы уже заплатили за свет. Тем, кто не успел, необходимо пересчитать указанное в квитанциях количество киловатт-часов по тарифу 1,12 рубля и оплатить. Или ежемесячно снимать показания счетчика и самостоятельно высчитывать сумму платежа за потребленную электроэнергию.

Нам доверили расчет!

«Повторного выставления квитанций в первом квартале не будет, платить нужно по имеющимся квитанциям, - подчеркнул Вадим Мироненко, - А уже в квитанциях за 2 квартал расчет платежей за электроэнергию будет произведен по тарифу 1,12 рубля.

Там же будет учтена переплата для тех, кто уже оплатил квитанции с учётом социальной нормы».

Как уверяют в Дальэнергосбыте, любая переплата будет учтена и пойдёт в счёт оплаты электроэнергии в следующем квартале, так что не стоит переживать, если вы успели заплатить по социальной норме или не снимаете показаний со счётчика и платите по средним указанным в квитанции данным. Все перечисленные вами средства отражаются на вашем лицевом счете.

Оплатите вперед, и вы свободны!

Кстати, пакетное выставление квитанций один раз в квартал – не ноу-хау приморских энергетиков. Этот опыт успешно применяется уже несколько лет в Москве и Московской области, Красноярске, Новосибирске и Екатеринбурге. Удобство такой формы работы должны оценить, в первую очередь, жители отдалённых сёл и деревень: далеко не в каждом из них есть почта, и посещать её один раз в квартал, чтобы оплатить квитанции, гораздо проще, чем ежемесячно. Выиграть от этого должны и вечно занятые горожане.

Недоплаты и переплаты

Кроме того, получение квитанций на квартал вперёд позволяет людям планировать свои расходы. Тем более, что среднее потребление электроэнергии этим абонентом уже фиксируется в квитанциях. Кстати, если плановое потребление в квитанциях за квартал окажется ниже фактического, недоплату просто внесут в следующую квитанцию. Сам же потребитель, при этом, не считается должником, и меры взыскания к нему не применяются.

«Мы готовы ответить на все возникшие вопросы и отдельно отработать с каждым абонентом в случае, если возникли вопросы, - говорит Вадим Мироненко, - в каждой квитанции мы указываем мобильный телефон нашего агента, обслуживающего данного потребителя.

Для удобства абонентов на всём Дальнем Востоке работает бесплатная многоканальная телефонная линия Информационного центра ОАО «ДЭК» 8-800-333-0-444.

На сайтах филиалов ДЭК, в том числе Дальэнергосбыта, предусмотрена обратная связь с потребителями. Действуют центры обслуживания потребителей и абонентские пункты».

Ольга ЛЕЩЕНКО, пресс-млужба ДЭК.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100