Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 50 (769) от 12 декабря 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Ты виноват уж тем, что жаждем миллион

Анастасия Загоруйко

Сила и скорость удара
Правила дорожного движения – это основной документ для автомобилистов. Но, к сожалению, в последнее время в России распространилась порочная практика – «права в подарок». Образно говоря – за взятку человек получает права, а правила дорожного движения подарить и объяснить забывают.

Потом такие горе-водители без царя в голове, попадают на улицы страны и ездят по принципу «не видишь я еду! дорогу мне дорогу!».

А если такое «горюшко» еще облечено какой-то властью и не прочь приложиться к бутылке перед посадкой за руль – жди беды. И страдают при этом другие, так как в нашей стране всех образно разделили на «баринов», которым можно всё, и «холопов», которым нельзя ничего, и которые за всех отвечают, в том числе и за разгильдяйство таких вот «баринов».

11 октября 2006 года Сергей Гоменюк на своем грузовичке «Мазда-Титан» ехал по трассе Михайловка-Турий Рог в сторону дома, поселка Пограничного. Надо сказать, что грузовичок был гружен песком, поэтому шел с небольшой скоростью. В районе водитель решил остановиться, проверить, все ли в порядке с шинами.

Остановился на обочине, и вышел из автомобиля. Но не прошло и нескольких минут, как Сергей Васильевич увидел несущийся на него автомобиль. За долю секунды, видимо, сработало чувство самосохранения, он успел отпрыгнуть в кювет. А грузовик, яки птица полетел в овраг. И это при том, что был он гружен, и стоял на ручнике. Пролетел он так метров 40 через кювет глубиной 1,2 метра и остановился. Сразу возникает вопрос – с какой же скоростью летел служебный «Лендровер-Дефендер», что от его удара микрогрузовик-трехтонник с песком превратился в птицу? Видимо, с очень большой! Но об этом далее…

Сергей Васильевич выбрался из укрытия и увидел, что во втором автомобиле лежит человек, он кинулся к нему, совместно с подъехавшей к месту ДТП автомобилисткой они попытались открыть дверцу. Но у них сразу этого не получилось, потом с помощью подъехавших к месту людей, джип удалось все-таки вскрыть, но находившийся за рулем начальник таможенного поста «Турий Рог» Сергей Петрович Лукьянчук был уже мертв.

Возможно, если бы он был пристегнут ремнями безопасности, как того требуют ПДД, и ехал со скоростью 90 км/час, то остался бы жив. Но было, как было – ремни пристегнуты не были, да и скорость была явно далеко за пределами разрешенных 90 км/час. Еще одним весьма значительным фактом является то, что когда Лукьянчука вытащили из автомобиля, и фельдшер пытался сделать ему искусственное дыхание, у него пошла рвота с запахом алкоголя. Но почему-то ни органы следствия, ни суд не допросили медика. А что у нас теперь, если ты полковник, то можно и выпившим за руль садиться?

В этом контексте странно и другое: когда проводилось первичное судебно-медицинское исследование трупа Лукьянчука, то вся его одежда была мокрая, а рот был чист! То есть куда-то делись следы рвоты, и это при том, то дождя в тот день не было! Зачем? Ведь именно они могли доказать или опровергнуть факт наличия алкоголя в крови погибшего!

Кому-то явно не нужно было, чтобы в крови Лукьянчука нашли алкоголь!

Кроме этого почему-то на схеме ДТП не был отмечен след микрогрузовика, так как прежде чем взлететь, его проволокло по земле. Именно этот след мог опровергнуть, либо подтвердить доводы следствия в части: стоял ли автомобиль Сергея Гоменюка на обочине, или на проезжей части, мешая движению.

Суд да дело!

А дальше было уголовное дело. Следствие и суд признали водителя микрогрузовика виновным в смерти полковника Лукьянчука, который к тому же является мужем заместителя главы администрации Арсеньевского городского округа. Суд приговорил Сергея Гоменюка, тоже таможенника, но занимающего не столь высокий пост, к 3 годам условно с лишением права управлять автомобилем 2 года.

Приговор мотивирован тем, что якобы водитель Гоменюк поставил свой автомобиль на проезжей части, создав непреодолимое препятствие для таможенного джипа. Но! Суд проигнорировал тот факт, что ширина дорожного полотна на том участке более 8 метров, разметка в виде прерывистой линии, и у микрогрузовика горели габаритные огни. То есть, если бы господин Лукьянчук ехал на нормальной скорости, несмотря на темное время суток, у него была возможность не только спокойно объехать препятствие, но и вовремя затормозить. Мои слова подтверждают и доводы автотехнической экспертизы, которую также почему-то суд не взял в расчет.

Меня всегда умиляло то, как районные суды ведут слушанья, а следователи следствие. И то, как в некоторых районах чтут букву закона. Вот только я, как ни старалась, так и не нашла, чтобы в России действовали именно те законы, которыми руководствуются некоторые судьи и следователи.

Вот смотрите, что происходило на судебном процессе по делу Гоменюк Сергея Васильевича. Основной свидетель - гражданка Кораблина - путается в показаниях, во время следствия она говорила одно, а на суде - другое. Защита возражает против таких странных показаний, а суд их принимает.

Инспектор ДПС в своих показаниях говорит, что на месте были еще таможенники из остановившегося рядом автобуса, но их никто (ни следствие, ни суд), не вызывали и не допрашивали. Хотя именно от них на месте ДТП прозвучала фраза: «Начальник пил-пил, а потом вскочил в автомобиль и рванул».

Далее следователь вынесла постановление о назначении судебно-медицинской экспертизы только спустя месяц после ДТП, и уже после захоронения трупа. Кроме этого, следствие волокитилось, затягивалось, не назначались нужные следственные действия, чему имеются документальные подтверждения. Но ввиду того, что они все приведены сухим юридическим языком, мы здесь их упоминать не будем.

Последним камнем преткновения стал следственный эксперимент, который проводился в условиях, далеких от дня ДТП.

Отнюдь не эпилог

Вот и выходит, что если суммировать все доказательства и объективно их взвесить, то, во-первых, Лукьянчук изначально нарушил правило дорожного движения и не имел права садиться за руль вообще. Так как по ПДД человек не имеет права управлять транспортным средством, если у него нет необходимых документов. А на месте ДТП, в автомобиле Лукьянчука ни водительского удостоверения, ни документов на автомобиль не было. Это подтверждают и свидетели-гаишники.

Во-вторых он вопреки всему сел за руль, и сел в автомобиль с неисправной тормозной системой, если верить схеме ДТП, так как по ней у колес разная длина тормозного следа. А при исправной тормозной системе такого быть не должно. Господа-следователи, а вы вообще техническое состояние автомобиля проверяли или просто решили из водителя микрогрузовика сделать «козла отпущения»? Да, господа, вы явно нуждаетесь в курсах повышения квалификации.

К тому же нет доказательств, что погибший не был пьян в момент ДТП! Ведь фельдшера не допросили, а тело зачем-то тщательно вымыли перед экспертизой!

В-третьих, Лукьянчук превысил предельно разрешенную в России скорость. И это уже доказанный факт!

Даже в решении суда говорится, что если бы полковник увидел препятствие со 100 метров и ехал бы с разрешенной скоростью, то он «остановился бы на скорости предельно безопасно малой величины». Он бы не погиб, и не получил тяжелых травм! Так кто виноват в гибели Сергея Лукьянчука?

Надеемся, что кассационная инстанция разберется квалифицированно в этом деле, которое изначально должно было быть отнюдь не уголовным, а административным.

Деньги-денежки

И все-таки, остается нерешенным вопрос, почему эти доводы не учитывались и не исследовались надлежащим образом ни следствием, ни судом? Кому это выгодно?

Странно! Но, ответ на этот вопрос мы поищем в таможенном кодексе. Статья 418 гласит: «В случае гибели должностного лица таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей семье погибшего и его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере 10-кратного годового денежного содержания погибшего по последней занимаемой им в таможенных органах должности.

Годовое денежное содержание должностного лица таможенного органа, используемое для исчисления размеров единовременных пособий, включает в себя все виды денежных выплат, которые указанное лицо должно было бы получить в год гибели или причинения вреда его здоровью.

Должностной оклад должностного лица таможенного органа для целей настоящей статьи включает также оклад по специальному званию, надбавки за выслугу лет, за знание иностранного языка и иные надбавки.

Выплата пособий и возмещение ущерба, причиненного имуществу, производятся из средств федерального бюджета с последующим взысканием этих сумм с виновных лиц».

То есть после смерти сотрудника таможенного органа, семья получает неплохую компенсацию. В среднем, если брать звание начальника поста, то не меньше миллиона. А в случае, если этот сотрудник погиб по собственной вине, никто и никакой компенсации не получит. У вас еще есть вопросы? У меня нет! Особенно если учесть, что к этой сумме плюсуется страховая выплата.

Вот бы таможенному управлению провести собственное служебное расследование фактом смерти полковника Лукьянчука, с учетом вышеозвученных фактов. Ведь на кону очень и очень приличная сумма бюджетных денег.

Так что прошу Дальневосточное таможенное управление считать данную публикацию официальным обращением для проведения служебного расследования.

Анастасия Загоруйко.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100