Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 8 (727) от 21 февраля 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Провал фаэтона

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ

Ведущий автомобилестроитель Старого Света - немецкая компания “Фольксваген” решила отметить наступление 21-го века выпуском нового автомобиля, на этот раз – седана высшего класса.

На европейском рынке компактных и семейных машин концерн давно и прочно занимает лидирующие позиции. Но ниша седанов класса люкс в модельном ряду “Фольксвагена” пустовала, а, как известно, наибольшую прибыль приносят автомобили высшего класса. Не последнюю роль играли и соображения престижа.

Хотя надо сказать, что в модельном ряду компании “Ауди” на 100% принадлежащей “Фольксвагену”, такой седан был и неплохо продавался - это модель “Ауди-А-8”. И вот в 2002 г. машина появилась. С технической точки зрения автомобиль безупречен: он оснащен единственным в мире W-образным 12-цилиндровым двигателем, версия с этим силовым агрегатом оборудуется новой полноприводной трансмиссией 4-motion, вместе с w-12 дебютировала и V-6 с 3.2-литровым двигателем. “Фаэтон” оснащается пневматической подвеской с великолепными характеристиками, обеспечивающими в высшей степени комфортную езду. Дорожный просвет - автоматически регулируемый, 4-уровневый, на скоростях свыше 160 км\час. Помимо этого, установить величину просвета водитель может вручную.

Климат в салоне регулируется по температуре, направлению воздушных потоков и их влажности. Причем система позволяет обоим пассажирам заднего сидения проводить индивидуальную настройку.

А вот дальше начались одни просчеты. На мой взгляд, неудачно выбрано название - фаэтон. Это тип открытого кузова. Правда, сейчас автомобили с таким типом кузова не выпускают, но автолюбители их помнят. Неудачно выбранное “Фольксвагеном” для своей топ-модели название может ввести в заблуждение.

Неудачен дизайн: своими обводами “Фаэтон” напоминает своего младшего брата “Пассат”, он только больше размерами. Когда в 1989 г. японские компании “Тойота” и “Ниссан” решили выйти на рынок седанов высшего класса, то вышли с абсолютно новыми брендами: “Лексус” и “Инфинити”, что и принесло им колоссальный успех.

Но вольфсбургское руководство очень хотело увидеть автомобиль высшего класса под собственным брендом. Но, увы, Вольфсбург предполагает, а рынок располагает. “Фаэтон” продавался и продается из рук вон плохо, если не сказать хуже, из за провала “Фаэтона” был уволен отвечавший за этот проект топ-менеджер. А выход, на мой взгляд, был, и достаточно простой. “Фольксвагену” принадлежит торговая марка “Хорьх”, известная своими дорогими автомобилями еще до Второй мировой войны. В частности, на “Хорьхах” ездило практически всё высшее руководство Третьего рейха (кроме А. Гитлера, предпочитавшего “Мерседес”).

Дело было за малым: хорошо зарекомендовавшие себя агрегаты “Ауди - А-8” снабдить новым двигателем W-12; одеть в новый нарядный кузов с осовремененными деталями довоенного “Хорьха” (хороших дизайнеров в Европе пруд пруди), присвоить машине марку, ”Хорьх” и – уверен: автомобиль был бы принят на ура или на Хох, учитывая сентиментальность немцев.

За примерами далеко ходить не надо: в том же 2002 г. “Даймлер-Крайслер” выпустила супер-элитный седан под маркой “Майбах”. Легендарный бренд сделал своё дело ”Майбах” неплохо продаётся (насколько неплохо может продаваться автомобиль ценой под полмиллиона долларов).

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100