Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 50 (718) от 20 декабря 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Трагедия одной жизни

Татьяна КИВАЕВА

Эта действительно непростая история могла произойти с каждым, но по иронии судьбы случилась с ним. Он - это бывший студент “Дальрыбвтуза” Саша, в целом вполне положительный парень, 23 лет.

Раньше Саша жил в съмной квартире, вместе со своей бывшей девушкой. Он не местный, из Уссурийска, поэтому и приходилось жить в гостинке рядом с университетом: в общем-то совсем неплохо и удобно.

... Летом после окончания третьего курса Саша собрался на практику в моря, хотел получше узнать будущую профессию. Для этого ему надо было пройти медицинскую комиссию. Он успешно прошел всех врачей и уже готовился покорять морские просторы, как вдруг ему позвонили и попросили прийти в краевой СПИД-центр. Саша не удивился: он сдавал там анализы и ничего дурного не подозревал. В кабинете его встретила приятная женщина, которая, уточнив фамилию, спросила: были ли у него случайные половые связи и употреблял ли он когда-нибудь внутривенные наркотики. Убедившись, что Саша ни того, ни другого не делает, она сказала, что среди всех, кто вместе с ним сдавал анализы, обнаружили вирус иммунодефицита человека, и теперь придется проверить каждого индивидуально. Она улыбнулась Саше и сказала, что ему, скорее всего, беспокоиться не о чем. Саша и не беспокоился до тех пор, пока ему снова не позвонили из СПИД-Центра.

Саша очень переживал, что из-за сомнительного анализа не успеет к отходу, поэтому даже звонку обрадовался. Как оказалось, зря...

На этот раз Сашу пригласили в отдельный кабинет и налили чаю. Молоденькая девушка, по-видимому, медицинская сестра, стала спрашивать Сашу о родителях, друзьях и фильмах, которые он любит. Потом в кабинет зашел мужчина с добрым лицом. Он подсел к Саше и грустно посмотрел ему в глаза. Только сейчас Саша прочитал на этом лице, в этих глубоких, уставших от постоянной вины глазах осторожность и нерешительность. “Молодой человек, - начал мужчина, - анализ показал у вас наличие антител к вирусу, но пока выводы делать рано, так что проверьтесь еще раз. Возможно, это ошибка”.

Потом начались бесконечные анализы, бесконечная череда недомолвок и других виноватых взглядов. Наконец, Саша получил свой диагноз – диагноз, который стал для него приговором. ВИЧ. Всего три буквы разбитой судьбы.

Больше всего парень боялся огласки в университете, но, к счастью, ничего такого не произошло, а в больнице Саше сказали о таком понятии, как “врачебная тайна”.

Документы Саша все-таки забрал, потому что его будущая профессия предполагала хорошее состояние здоровья, чем он, увы, теперь похвастать не мог. Рвать так рвать - сказал себе парень и не стал прощаться с приятелями-однокашниками, не стал объяснять причину своего ухода на заседании кафедры, сменил сим-карту на мобильном и переехал в другую квартиру.

Оставалась только одна нерешенная проблема: его девушка. Он очень боялся, что заразит ее, прятал бритву, избегал поцелуев, но признаться в своей страшной тайне не решался. Да, он надеялся на понимание, но не знал с чего начать. А время больше ждать не могло.

В один вечер он купил шампанское, зажег свечи и приготовил ужин. Марина (его девушка) пришла домой и спросила: “Что же за праздник?” А Саша разлил шампанское по бокалам и молчал, смотрел в глаза Марине и тревожился. Марина почувствовала своим женским чутьем, что что-то случилось. Она давно чувствовала, что с Сашей происходит неладное, но выяснить причину не решалась. Может, знала.

Саша начал прямо и просто: “Марина, у меня к тебе серьезный вопрос: ты останешься со мной, что бы ни случилось?” Она замялась и вдруг в лоб спросила: “У тебя что, гепатит?” “Нет, ВИЧ”, - ответил Саша и замолк.

На мгновение воцарилась мертвая тишина, потом Марина резко вскочила и начала судорожно кидать свои вещи в дорожную сумку. Она кричала, что давно подозревала: все эти звонки из больницы, переезды, не ходят больше друзья, не уехал в командировку... Она кричала и плакала, а потом вмиг успокоилась и тихо сказала: “Если ты меня заразил, я заражу твою младшую сестру - плесну ей в глаза стакан своей зараженной крови, чтобы уж наверняка”. И ушла.

Так в одночасье ломаются судьбы. Еще недавно жизнерадостный парень сник, увял, осыпался, как одуванчик-пушок под дуновением ветра.

Он остался один в своей тихой комнатушке, среди догоравших свечей и недопитого шампанского. Трагедия одной жизни.

Теперь уже было неважно, откуда в организм проник этот страшный вирус. Может быть, тогда, когда он радостно завел случайный курортный роман со смуглой сочинской туристкой, а может, в глупом кулачном бою, закончившимся поножовщиной, а может даже тогда, когда накалывал в придомовом подвале самодельной машинкой и такое крутое “за вас”, а может, а может... Уже ничего не вернешь и не изменишь.

Марина, к счастью, не заболела, она еще звонила потом, просила прощения, но Саше было не нужно это прощение, эти извинения, ведь они не могли существенно изменить его жизнь...

С девушками он больше не хочет встречаться, сильна рана, да и боится заразить новую подругу.

Жаль, что нельзя повернуть жизнь назад. Это как в стихах Лермонтова:

...И в жизни, зло лишь испытав,
Умру я, сердцем лишь познав
Печальных дум печальной цели...

Татьяна КИВАЕВА.


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100