Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 42 (710) от 25 октября 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Для одних - “сукин сын”, для других - “адвокат”

Наталья Бриз

- Что Вас заставило обратиться в газету?
- Как говорится, накипело. Детство прошло в Якутии и на Чукотке. С 1972 года жил в Магадане. Образование высшее. Трудовой стаж 33 года. С 1995 года живу в Приморье. Именно в это время начал строительство рыбозавода.

Был привлечен к уголовной ответственности. А получилось все так банально, не хватило денег на строительство завода. Решил привлечь инвестора. Инвестор постарался забрать у меня разработанный мной объект.

- С этого места поподробнее, как вы нашли инвестора?

- Сначала хотел взять кредит в фонде поддержки малого предпринимательства. Обошел несколько банков (1997 год), ничего не получилось. Обратился к Черепкову, он как раз был мэром города. Виктор Иванович направил меня к Марковцеву. Марковцеву моя идея понравилась, и он порекомендовал мне обратиться в конкретный коммерческий банк. Там хорошо встретили, долго беседовали, мило улыбались, а денег не дали. Пришлось искать частного инвестора.

- Кто-то порекомендовал?

- Да. Через знакомого кандидата наук, работника ТИНРО, свела меня судьба с Балашкиным Владимиром Ивановичем. Он - арбитражный управляющий; сын юрист, невестка юрист, казалось бы, надежные люди. Так вот этот Балашкин работал арбитражным управляющим в “Дальпушнине”, затем выкупил зверосовхоз в Безверхово. От перспективного совхоза, можно сказать, не осталось камня на камне. Задача арбитражного управляющего – помочь выйти предприятию из состояния кризиса, т.е. оздоровить экономику. Вот он и «помог». Свата протащил ликвидационным управляющим, имущество совхоза благополучно продали. И до сих пор безбедно гуляют на свободе.

Что получилось со мной? Балашкин, как инвестор, внес не все деньги по договоренности сторон, но стал требовать долю. Я пытался убедить, что так нельзя, он не обращал внимания на мои уговоры.

- Вы знали, кем он работает?

- Знал, но тогда еще зверосовхоз был в процессе банкротства. Затем господин Балашкин предложил мне зарегистрировать нашу фирму под флагом городского общества инвалидов, чтобы пользоваться льготами. При этом одно условие – все основные средства должны быть собственностью общества инвалидов. Я пошел проконсультироваться к приятелю юристу. Он мне вразумил: получается, что я дарю свою собственность обществу инвалидов и потом забрать её не смогу. Как можно судиться с инвалидами? Представляете, приду в суд и буду говорить: «Хочу забрать свой подарок обратно!» Да не нужны мне такие льготы.

- И все же, почему именно под флагом инвалидов?

- Балашкин договорился, что они дадут ему долговой вексель, ну и, конечно же, привлекали налоговые льготы. В общем, я категорически отказался. Он полгода уговаривал. Потом написал на меня исковое заявление, что я украл деньги. Т.е. как бы кинул его.

- Балашкин смог доказать, что Вы его обобрали?

- Конечно, заплатил нужному человеку, он же специалист в этой области, и на меня завели уголовное дело. Стопроцентная заказуха. Мне дали срок за мошенничество пять лет и один месяц. По кассационной жалобе через 2,5 месяца меня освободили, взяв подписку о невыезде. 37 месяцев я был невыездным. Кошмар! Полтора года таскался по судам. Пережил три суда, так как Балашкин тоже написал на меня кассационную жалобу. Он же понимает, что иначе попадает под оговор.

Я на всех трех слушаниях заявлял хадатайства о признании доказательств фальсифицированными. И только на третьем судебном слушании было принято отдельное определение судом, что действительно ряд доказательств, по которым меня осудили, недопустимы. Например, изымались образцы протоколов, кстати, листы были не пронумерованы. Следователь Соловьева фиксировала, что 13 сентября 2002 года была в бухте Светлая (700 км от Владивостока, куда можно добраться только вертолетом). В это же время, получилось, что я был задержан Соловьевой во Владивостоке. Если бы они развели эти даты, мне было бы трудно себя оправдать. Сами понимаете, не может человек одновременно быть в бухте Светлой и сидеть в кабинете следователя. Следователь Соловьева сегодня, как я слышал, работает в краевом следственном управлении, остается за нее порадоваться.

- За что Вам дали второй срок?

- Когда я добился оправдания, Балашкин не угомонился. Меня спровоцировали принять участие в продаже двух нежилых строений в Артеме. Получалось, что Солохин Виктор Геннадьевич у Белебнева после процедуры банкротства выкупил в Артеме два здания, затем эти здания по его поручению продавал Иван Деменков. Как выяснилось позже, Деменков, Солохин и покупатель Кудрявцев сотрудничали с милицией, почему их и знал Балашкин. Про таких говорят – внештатные сотрудники… Иван пришел ко мне домой и попросил помочь оформить документы на куплю-продажу. Я, как специалист, оформил, и они обвинили меня в мошенничестве. Быстренько и, слава Богу, в спешке сляпали уголовное дельце. Я сам смог за себя заступиться. Скрупулезно изучил наздорную жалобу, как выяснилось, эти здания не принадлежат Солохину. Т.е. меня, по сути дела, осудили за продажу имущества, у которого нет хозяина. Судья просмотрела внимательно материалы и поняла, что нет состава преступления. Сейчас меня выпустили из-под ареста, но срок условно на три года за мной остался.

Уголовно-Процессуальный Кодекс - это Библия для следователя. Все расписано по параграфам. Но работники юриспруденции пользуются уголовно-процессуальным кодексом на свое усмотрение. Кто позволил нарушать права человека?

Я просидел в СИЗО два раза (2,5 месяца и потом 5 месяцев) незаконно. Мне угрожали, что я буду сидеть в СИЗО, пока не свезут на зону. Прогноз не оправдался.

Я подал жалобу в Европейский суд за незаконно длительное содержание меня под стражей. Его приняли для рассмотрения. Обращался и в краевой суд. В краевом суде месяц искал свои документы. Месяц! Отфутболивали из кабинета в кабинет. Клерков, по большому счету, наши проблемы не волнуют. Для них любимое дело - судебная волокита. Судья Зайцева, как мне показалось, заняла позицию наблюдателя, смогу ли я забодать СИЗО, районную и краевую прокуратуру. Мои обвинители оборону держат крепко, на 11 страницах расписано, что меня задержали законно.

- Сергей Федорович, Вы хорошо знаете законы. Где изучали?

- На собственном опыте, в СИЗО было достаточно времени. Я понял, что кроме меня самого мне никто не поможет. Вот и грыз гранит науки прекрасной Фемиды. Знаете, у зеков есть такой термин «пряник». Пряник – это человек, который первый раз попал за решетку. Со мной произошла веселая история, меня посадили, когда в СИЗО была какая-то проверка. Я зашел в камеру, все встали. Выглядел я солидно, спокойно, как будто действительно зашел по делу. Дверь за мной захлопнули. Мужики стоят, я перед ними. Через некоторое время они недоуменно спросили, что мне надо? Я говорю: «Дали срок - 5 лет». Была минута гробового молчания, потом вся камера рыдала от смеха. Вот какой пряник пожаловал.

Знаете, я всю жизнь занимался строительством. Цыганка нагадала бы, что буду сидеть, не поверил бы. Не зря же у нас на Руси говорят, от сумы да от тюрьмы не зарекайся. Мужики в СИЗО поняли, что я умею пользоваться головой, достали уголовно-процессуальный кодекс, и я заключенным писал кассационные жалобы. Кстати, там есть невиновно осужденные, есть за такие пустяки сроки мотают, что просто диву даешься. Так у меня появилась кличка «адвокат».
- Значит, теперь у Вас выстраданное второе высшее образование?

- Нет, тогда уже третье. Сначала я окончил политехнический институт, факультет промышленного и гражданского строительства, затем университет Марксизма-Ленинизма, факультет хозяйственных руководителей. В этот университет направляли молодых перспективных ребят, которые могли бы возглавить структурные подразделения, объекты, предприятия. Ну, и как получилось, тюремные университеты по юридическому законодательству изучил на собственной шкуре. Теперь быт за решеткой, уклад и законы знаю не понаслышке, есть некоторый опыт.

Как оказалось, люди привыкли ходить на поклон к царю-батюшке, в партком, в профком, а делать надо проще, самому идти в суд, и тогда решатся многие проблемы.

- Да, но это требует немалых затрат, и берут измором судебные тяжбы. Образцов исковых заявлений в судах не стало, рекомендуют обращаться к адвокатам, причем в суде, при входе, как правило, и визитку подарят.

- Совершенно верно, что это стало бизнесом, сегодня всем понятно. К сожалению, гражданские дела слушаются годами, поэтому люди не верят судам. На практике, получается узаконенное вымогательство.

Что и говорить, противно ходить по судам, тратить свое драгоценное время. Прихожу в суд, у меня мурашки по коже, столько плохого здесь пережил. Жинка ругается, просит бросить судебные тяжбы, я же хороший специалист, прорабы сейчас очень востребованы, город строится. Но меня так зацепила несправедливость, гибкое законодательство. Я отец троих детей, заработал пенсию, северный стаж, в приватизациях не участвовал. Мне 50 лет. Очень продуктивный возраст. Свято верил правительству и в справедливость законов, а меня, как сукина сына, пытаются вышвырнуть на помойку…

Пока будут судить по кривде, придется разоблачать заворовавшихся арбитражных управляющих, подкупленных работников юстиции и заступаться за невинно осужденных людей.

Материал подготовила Наталья БРИЗ

P.S. Отстаивая неправомерность обвинения и содержания под стражей, Серых Сергей Федорович подал исковое заявление на Управление Внутренних дел Приморского края о возмещении морального вреда и отсудил у государства 250 тысяч рублей.

Справка: Судья Максименко Т.А.

№ 22-1694
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

29 мая 2002 года. Судебная коллегия по уголовным делам Приморского краевого суда в составе председательствующего: Гончаровой Г.А., судьи Титова Н.П., судьи Ижко С.А. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационным жалобам осужденного Серых Сергея Федоровича…

На приговор Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 18 марта 2002 года…

ОПРЕДЕЛИЛА:

Приговор Ленинского районного суда н. Владивостока Приморского края от 18 марта 2002 года в отношении Серых Сергея Федоровича – отменить.

Дело направить в тот же суд на новое рассмотрение в ином составе судей со стадии судебного разбирательства…

осужденный в СИЗО № 1


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100