Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 19 (687) от 17 мая 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Вместе сядем, вместе выйдем

Надежда Алисимчик

Прокурор Приморского края Аникин - человек новый, местных обычаев не знает, видимо, поэтому и нарушает правила преемственности, т.е. в своих действиях, похоже, совсем не советуется со своим предшественником, экс-прокурором Валерием Василенко. Это плохо. Почему? Судите сами.

Вот взял привычку под стражу сразу двоих по одному делу брать. Что двоих - это неплохо, а даже хорошо, потому что им в тюрьме будет легче делить то, за что их и взяли. В складчину можно общего охранника у камеры поставить, еду в ресторане заказывать, да мало ли чего можно, владея вместе, например, 144 млн. руб.

А на свободе разве можно их поровну поделить, если один намного авторитетнее другого?

Брать по двое - хорошо, плохо, что Аникин таможенников, прокуроров и вице-мэров начал брать начал вопреки местным понятиям.

Да еще как нехорошо брать, например, в субботу, прямо с больничной койки. Некоторые источники сообщают, что вице-мэра Будаева взяли из больницы и доставили на носилках в Первореченский суд. Там его арестовали и оттуда увезли и закрыли на Партизанском проспекте в СИЗО, куда , как известно, еще ранее был помещен подчиненный вице-мэра Будаева, директор муниципального предприятия “Владстройзаказчик” Евгений Черный.

И вот это-то как раз и очень плохо, что закрыли с подчиненным вице-мэра, потому что, если Аникин будет так действовать и дальше, то он может и до вице-губренаторов добраться, как добрался до вице-мэра. А уж это не просто плохо, а очень плохо, для вице-губернаторов. Вдруг Аникин и вице-губернаторов начнет брать в паре, да не с подчиненными, а с ... с... страшно даже подумать - в паре с их начальником! Впрочем, молчу, молчу, чтобы раньше времени не того, ну, сами знаете, чего, не сглазить, значит... Да и непонятно, к тому же: если, например, брать вице-губернатора Василенко, то с которым начальником в паре? С нынешним или прежним?

Нет, тут Аникин не справится, тут выездное заседание Нюрнбергского суда нужно, чтобы разобраться с экс-губернаторами и их начальниками!

Что касается вице-мэров, то это ерунда, особенно, если вспомнить, что у нас и до Аникина в мэрию хаживали, и не только за вице-мэрами, а и за самим мэром. Нынешний вице-губернатор, тогдашний прокурор, и хаживал, не лично, конечно, а через руководящие директивы. Я имею в виду то, как Черепкова арестовывать в мэрию приходила вся милиция. Народ его отбил: до дому толпа бежала за скорой помощью, не позволила тогда на Партизанский своего мэра увезти. Что же те, кто защищали Будаева у краевого суда, позволили его на Партизанский увезти?

Много чинов полетело чуть позже по тому дикому разгулу беспредела прокуратуры и милиции во Владивостоке, за то, что те мэра Черепкова пытались в камере закрыть, а когда не удалось, закрыли сына на три года. Управляющего городом Гильгенберга тогда вверх ногами в лифте спустили. А когда Черепков выиграл суд у Ельцина по восстановлению в должности мэра, была большая разборка, но Василенко не пострадал. Теперь он вице-губернатор, и, как говорится, скажи, кто твой “вица”, и я скажу, какой ты губернатор или мэр.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ ЖМОТ ИЛИ ПРОКУРОР ЖАДИНА?

Конечно, считать, что наши правоохранительные органы и прокуратура совсем уж беспринципные, нехорошо. Бывает, попадет такой принципиальный, что стоит на своем - и баста! Например, прокурор Ольгинского района, вот крепкий оказался - 50 тыс. долларов и ни цента меньше! А председатель думы того же Ольгинского района в ответ - 5 тысяч и баста! Т.е. не баст 5 тысяч, а баксов 5 тысяч, ну в крайнем случае - 10 тысяч баксов. А прокурор такой принципиальный - стоит на своем! И что из этой его принципиальности вышло? Самого взяли! Нет, нельзя быть прокурору таким принципиальным!

А из-за чего весь сыр-бор-то, что и председатель думы, и прокурор на нарах оказались?

Как сообщила старший помощник прокурора Приморского края Ирина Номоконова, “прокуратурой возбуждено уголовное дело в отношении председателя Думы муниципального образования Ольгинский район Лазарева Андрея Сергеевича по части первой статьи 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента).

Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что генеральный директор ОАО “Рыболовецкий колхоз “Моряк-Рыболов” Лазарев А.С., являясь налоговым агентом, на которого Налоговым кодексом Российской Федерации возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет налогов, в личных интересах в течение 2004-2005 годов не исполнил свои обязанности по перечислению в бюджет удержанного из выплаченной заработной платы работников предприятия налога на доходы физических лиц в сумме 3 миллиона 877 тысяч рублей.

При этом Лазарев, руководствуясь собственными интересами, выдавал под проценты займы различным организациям, в том числе и тем, учредителем которых он сам являлся.

В соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления принимается прокурором субъекта Российской Федерации.

Данное уголовное дело направлено для организации предварительного расследования прокурору Ольгинского района Приморского края” (ВОСТОК-МЕДИА).

Передали это дело в Ольгинскую прокуратуру, а дальше дело было так...”Как сообщила “Восток-Медиа” старший помощник прокурора Приморского края Ирина Номоконова, прокуратурой Приморского края расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного пунктами “в, г” части четвёртой статьи 290 Уголовного кодекса Российской Федерации (получение должностным лицом взятки за незаконные действия, сопряжённые с вымогательством) в отношении прокурора Ольгинского района Приморского края Антона Самойлова.

Проведенными прокуратурой совместно с УФСБ РФ по Приморскому краю мероприятиями установлено, что Самойлов вымогал взятку у генерального директора ОАО “Рыболовецкий колхоз “Моряк-Рыболов” А. Лазарева за оказание содействия в прекращении уголовного дела, возбуждённого в отношении него по части первой статьи 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Уголовное дело в отношении Лазарева расследуется прокуратурой Ольгинского района.

Самойлов предложил подозреваемому Лазареву за взятку в сумме 50 тысяч долларов США прекратить уголовное дело в отношении него в ходе следствия или в суде в связи с деятельным раскаянием либо изменением обстановки. В апреле-мае 2006 года Самойлов дважды получил от Лазарева в счёт оговоренной взятки по пять тысяч долларов США.

По представлению прокуратуры края Федеральным судом Ленинского района города Владивостока 5 мая 2006 года дано заключение о наличии в действиях Самойлова А.В. признаков преступления, предусмотренного ст. 290 ч. 4 п. “в, г” УК РФ. На основании данного заключения прокурором Приморского края А. Аникиным возбуждено уголовное дело. Подозреваемый Самойлов задержан.

Предварительное расследование по данному уголовному делу производится отделом по расследованию особо важных дел прокуратуры Приморского края“.

А был бы прокурор не такой принципиальный, а спикер не такой прижимистый, жили бы оба, и никакой бы Аникин их знать не знал. Да вот жадность фраеров сгубила.

Жадность ведет людей на нары, и она соберет их в нужное время в нужном месте.

Ну а Аникин? За жадность, конечно, он никого не посадит, повод нужен. А вот даст ли новый прокурор добро на посадку, когда есть повод, и не даст, когда его нет, - вот вопрос?

К ГРЕФУ ПРИШЛИ... ЗА МЯСОМ

Впрочем, посадки начались и в Первопрестольной, а не только в Приморье. Пришли, например, недавно генпрокурорские прокуроры к Герману Грефу. Не домой, правда, а в его ведомство Минэкономразвития (МЭРТ) насчет мяса, т.е. посмотреть лично захотели, кто из грефовских чиновников съел мяса в 2005 году на 25 млн. евро. Но прокуроры не нашли там не только мяса, но и сотрудников, которые делили квоты на мясо: кто на пенсии, кто в Канаде, кто на повышение пошел.

А что касается навара от торговли квотами на мясо в МЭРТе, то тут Гепрокуратура позвала на помощь ФСБ.

Известно, что на импорт мяса существуют квоты. Как сообщает газета “Коммерсант”, дело в этой области обстоит следующим образом: “С 2003 года импорт всех видов мяса в Россию регулируется с помощью тарифных (для говядины и свинины) и внетарифных (для мяса птицы) квот.

Ежегодно принимались специальные правительственные постановления, которые определяли размеры квот и таможенных тарифов на их ввоз. В 2005 году для мороженой говядины размер квоты составил 430 тыс. тонн, для мороженой свинины - 467 тыс. тонн, для мяса птицы - 1,05 млн тонн. Сверхквотные поставки куриного мяса, в отличие от говядины и мяса, были запрещены.

Квота разбивалась по странам-поставщикам, самая большая доля по мясу птицы была у США (74%) и ЕС (18%). Мясо, поступающее в рамках квот, облагается пониженной пошлиной, которая в среднем в три раза ниже, чем для сверхквотных поставок. Российский рынок мяса составляет примерно 8 млн. тонн и оценивается в $15-17 млрд.

Размер квоты на ввоз мяса МЭРТ рассчитывал на основе данных, предоставлявшихся Федеральной таможенной службой (ФТС). После этого министерство распределяло квоты между компаниями-импортерами. В компетенцию министерства входило и лицензирование компаний, ввозивших импортное мясо в Россию.

Между тем, как заявил Ъ анонимный источник в МЭРТе, нынешнее уголовное дело, скорее всего, будет использовано противниками министра Германа Грефа, которые пытаются воспрепятствовать его попыткам установить контроль над чересчур самостоятельной ФТС. Как уже писал Ъ (см. номер от 27 апреля), неудовлетворение результатами работы таможенников недавно высказал президент Владимир Путин. Он заявил, что ФТС и бизнес “слились в экономическом экстазе”. Это выступление главы государства перед членами кабинета положило начало кампании по борьбе с коррупцией в ФТС.

Между тем для импортеров мяса внимание прокуратуры к распределению квот не стало неожиданностью. “Ежегодно распределение квот сопровождалось громкими скандалами, поскольку, несмотря на существующий порядок, объемы квот, выданных некоторым импортерам, занижались, - рассказывает один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным. - Достаточно вспомнить 2004 год, когда МЭРТ трижды переписывал списки компаний-импортеров, получивших квоты, и их размеры”.

По словам собеседника Ъ, импортеров всегда волновала выдача незаконных и неучтенных лицензий. “Торговля квотами чиновниками МЭРТа шла постоянная. В 2004 году получение лицензии на ввоз мяса стоило $30-50 за тонну, в 2005 году эти неофициальные ставки поднялись до $100-150 за тонну в зависимости от вида мяса”, - рассказывает импортер. Ввозные пошлины на поставки говядины в рамках квоты составляли 15%, но не менее $0,2 за килограмм, говорит он, в зависимости от вида мяса, а при внеквотных поставках таможенный тариф на их ввоз составлял уже 60% таможенной стоимости, но не менее $0,8 за килограмм.

То есть при ввозе партии в 200 тонн (десять контейнеров) экономия импортера составляла около $120 тыс. “Чиновников, торговавших лицензиями, мы называли жучками,- говорит собеседник Ъ. - Эти люди очень часто менялись, и на данный момент, насколько мне известно, из тех, кто в 2004-2005 годах отвечал за квоты, в министерстве практически никого не осталось”. -”Коммерсант”, 05.05.2006

ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ РОЖДАЕТ МАНЬЯКОВ ВЛАСТИ

В ответ на вторжение Генпрокуратуры Минэкономразвития отреагировало точь-в-точь, как наша мэрия на задержание Будаева в Москве - разослало пресс-релизы, что они тут не при чем, мясо “съели” на таможне, а у Грефа лишнего мяса не было и нет.

Тут бы, конечно, чтобы разобраться, взять, да и посадить рядом таможню и Минэкономразвития, как у нас в Приморье спикера и прокурора.

А в Интернете появилось открытое письмо сотрудников Минэкономразвития, неведомо кем, правда, подписанное, но любопытное. Приведем кое-что из этого письма, отнеся авторство его к коллективному сознанию соборной русской души, опасающейся мести начальства: ”Чего стоит пресс-релиз нашего министерства, выпущенный по указанию главы МЭРТ Германа Грефа! Процитируем: “В результате проведенного сотрудниками Министерства анализа таможенной статистики были выявлены расхождения таможенной статистики импорта мяса в 2005 году с определенными Правительством РФ импортными квотами на ввоз мяса. В соответствии с указанием руководства Министерства была проведена дополнительная проверка с привлечением специалистов ФСБ России. Материалы были направлены в Генпрокуратуру”.

Иными словами, МЭРТ превратилось в спецслужбу и, самостоятельно выявив преступление, подключило Генеральную прокуратуру лишь для процессуального оформления.

Лишь очень недалекий человек может поверить в то, что чиновники МЭРТ своими руками режут курицу, несущую золотые яйца. На самом деле пресс-релиз не что иное, как попытка руководителей министерства дистанцироваться от пойманных за руку воров.

Не секрет, что ключевые посты в нашем министерстве давно стали предметом торговли. Многие руководители среднего звена, ровным счетом ничего не смыслящие в работе, целях и задачах министерства, заняв вожделенное кресло, думают только об одном: как побыстрее отбить потраченные деньги и начать зарабатывать. Не забывая, естественно, присылать откат своему руководству. Однако перед назначением будущего чиновника честно предупреждают: “Поймают - выкручивайся сам. Мы не при чем!”. Вот и все дела.

Можно по-разному воспринимать хаотичный процесс посадки, охвативший Россию в рамках то ли нацпроекта “Выборы-2008”, то ли нацпроекта “ Единая Россия” против коррупции”, то ли... Словом, каждый имеет свое мнение на этот счет. Хорошо это или плохо, не могу сказать, но лучше бы огласили весь список сразу. А то будут тянуть тягомтину до выборов, то одно министерство посадят, то...

Надежда Алисимчик.

На фото:Герман Греф


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100