Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 18 (686) от 11 мая 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Пенсионерка попала в “интернет-петлю”

Наталья Локтионова

Лучаниновой Валентине Антоновне пришел счет за телефонные услуги и телефон.
06.01.2006 к ней домой приходит курьер и передает ей пачку из 60 листов. Женщина естественно удивилась, ведь она полностью уверена, что долгов нет, а даже оплачено лишнее. И когда она увидела сумму долга, ей сделалось плохо: счет составлял 135 тыс. 106 руб. и еще 15 коп.

После того, как пришла в себя, Валентина Антоновна отправилась в “Дальсвязь”, чтобы разобраться. И подала заявление о том, что отказывается платить.

Но 12.01.2006 г. Валентина Антоновна получает еще один счет, и вновь на 60 листах. Все счета были на международные разговоры с одим и тем же номером в Южной Корее. И если неделю назад счета были за декабрь 2005 года, то теперь - за ноябрь 2005 г., т.е. задним числом. Между тем в ноябре и декабре 2005 года приходили нормальные счета с реальными суммами, по которым было сразу всё оплачено.

Начальник ОАО “Дальсвязь” дала распоряжение своему заместителю телефон Валентины Антоновны не отключать и разобраться, в чем дело, вызвать мастера с проверкой. В течение нескольких месяцев Валентина Антоновна ждала телефонного мастера. Она убеждала бюро ремонта, что кто-то сидит на ее номере телефона. Каждый раз, когда Лучанинова разговаривает по телефону, слышно, как поднимают трубку, происходит некий щелчок и идет набор номера. Но бюро ремонта заявило, что линия Валентины Антоновны абсолютно чиста. Мастер с телефонного ремонта приходил к ней 4 раза и каждый раз не находил нарушений на линии. Приходила даже комиссия с мастером, посмотрели, зашли в комнату внука, проверили его компьютер, но ничего не нашли.

В январе внук Валентины Антоновны приобрел новое оборудование (процессор, видеокарта). В процессе установки возникли проблемы, и пришлось переустанавливать систему. Юноша - внук Лучаниновой - через компьютер не производил набора телефона, и он ответил “нет” на вопрос комиссии, мог ли он звонить кому-нибудь.

Комиссия в составе двух человек составила акт, что при замене диска и компьютерноой системы была уничтожена программа входа на данный номер. И Валентина Антоновна утверждает, что телефонный аппарат стоит у нее в комнате, а внук пользовался телефоном с позволения бабушки и под ее чутким контролем, исключительно для работы с учебными программами (40-50 минут). Лучанинова снова вызывает мастера, так как 24.02.2006 при наборе необходимого номера она услышала щелчки и разговор в трубке. Мастер пришел через день, и тот как всегда заявил, что линия у нее чистая. Однако Валентина Антоновна потребовала, чтобы провели проверку на телефонной станции. После этого на линии стало чисто.

С 17 03.2006 г. ей подключили систему автоответчика с сообщением, что если она не оплатит долг, то ее телефон будет отключен.

24.04.2006 года Валентине Антоновне приходит ответ на ее письмо с просьбой о повторной проверке:

“По вашему заявлению в адрес Приморского филиала ОАО “Дальсвязь” проведено служебное расследование, сделан запрос на Владивостокский центр электросвязи, (ВЦЭС) с просьбой проверить абонентскую линию на постороннее подключение. Специалистами (ВЦЭС) проверена работа станционного оборудования абонентской линии от коробки до квартиры, посторонних подключений не обнаружено. Подключение к линии маловероятно, так как абонент включен по прямому питанию. В результате проведенного анализа попыток набора и состоявшихся разговоров выяснено, что с телефона (корейского - Н.Л.) было произведено большое количество соединений на номер В.А. Учитывая, что такое количество вызовов с малым промежутком времени выполнить вручную невозможно, на основании этого было сделано предположение, что это было сделано по средствам программы-робота, управляющей модемом.

При проверке истории входа через модем со слов Вашего внука выяснилось, что в январе 2006 года он отформатировал жесткий диск и установил новую операционную систему. Вероятнее всего после установки новой операционной системы была уничтожена программа выхода на данный номер.

С таким ответом Валентина Антоновна не согласна, именно поэтому она обратилась с просьбой помочь ей в этом запутанном деле.

Мы в свою очередь подключили своих специалистов и выяснили:

Данный номер, указанный в счете за оплату связи, является одним из номеров платных международных услуг. Например, на порно-сайт или доступ к базам данных. Вероятней всего, что молодой человек, не зная сам, “качнул” с интернета программу так называемого Автоданлинга- автоматического набора номера данной услуги входа на платный сайт.

Так как все сеансы проходили в течение одной ночи и длились не больше одной минуты, можно предположить, что программа соединяла с абонентом, запрашивала пароль на вход, а так, как пароль парень не вводил - она отключалась, а потом набирала снова. И так всю ночь. Здесь, правда, сложно не заметить, что телефон пытается соединиться.

Видимо, придется платить. Совет нашего специалиста молодому человеку: поставить защиту на компьютере, обновить антивирусные базы, включить БРЭНД МАУЭР в Windows, установить программу Firewall.

Хочется и всех предупредить, что интернет - удовольствие дорогое, будьте аккуратнее.

Наталья Локтионова.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100