Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 11 (679) от 22 марта 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Спецслужба неудобств

Валерий КУЦЫЙ

На днях в моем домашнем хозяйстве произошло событие, имевшее катастрофические последствия. Но расскажу обо всем по порядку.
Мое внимание давно привлекает одна странная особенность заварочных фарфоровых чайничков, сахарниц, масленок и других предметов домашнего обихода. На крышечках этих предметов имеется этакая пипочка, предназначенная, чтобы за нее браться пальцами.

Думаю, не только я, но и вы, уважаемые читатели, не раз ломали голову над вопросом, почему эта самая пипочка часто бывает такой формы, что крышка выскальзывает из рук словно живая.

На моем жизненном пути такое случалось многократно; вот и последний раз крышечка, вырвавшись из пальцев, разбила носик заварочного чайничка. Чайник был единственным, а приобретение нового по нынешним ценам для рядового пенсионера более ощутимо, нежели для олигарха покупка предельно навороченного Мерседеса.

Происшествие повергло меня в горестные раздумья и подтолкнуло к анализу ситуаций, при которых становится возможным безнаказанное причинение гражданам великой страны всякого рода неудобств. Тем более, что дело не ограничивается изготовлением не приспособленных для удержания пипочек, с этим еще как-то можно было бы примириться.

Но в чью дурную голову забредает мысль выпускать краны и смесители с такими ручками, которые и сухой-то рукой нелегко поворачивать, не говоря уже о мокрой или, не приведи господь, намыленной? Иногда мне кажется, что отмена в России телесных наказаний (если не ошибаюсь, это сделал Александр II) была серьезной ошибкой. По крайней мере, публичную порку членов отдельных трудовых коллективов, производящих товары народного потребления, царю Освободителю следовало бы сохранить. Тогда нам наверняка хватало бы одного-двух заварочных чайников на всю жизнь и одновременно с этим резко пошло бы на убыль сквернословие, которым грешат невыдержанные лица обоего пола, стоя под душем и безуспешно пытаясь отрегулировать температуру льющейся на них воды.

Ах, если бы все сводилось к двум приведенным мною примерам! Нет, явление носит массовый характер, и по зрелом размышлении я прихожу к выводу, что в мире существует тайная служба неудобств, разветвленная и глубоко законспирированная организация, напоминающая масонскую ложу - религиозно-мистическое общество, ставившее перед собой цель объединить человечество во всемирный братский союз.

Возникло оно в начале XVIII века в Англии и быстро распространилось по всей Европе. Не осталась в стороне и Россия. Здесь масонами становились многие представители дворянской знати, лица, занимавшие высшие государственные посты, крупные военачальники и так далее.

Да что там, даже Пушкин не избежал принадлежности к этой организации, хотя достоверных сведений об участии Александра Сергеевича в деятельности масонской ложи мы не имеем. Зато немало известно об успешной работе службы, специально созданной для причинения человечеству различных неприятностей. Некоторую информацию о выполнении этой спецслужбой поставленных перед нею задач я уже донес до читателей. Мало? Могу еще.

Советские времена запомнились нам прежде всего низкими ценами, при которых среднего достатка вполне хватало на питание, вплоть до деликатесов, на приобретение одежды, покупку телевизора или холодильника.

Но! Вот именно “но”. За вареной колбасой и сосисками люди давились в очередях. Цветной телевизор, приличный холодильник или ковер продавались по записи, импортная одежда, обувь, деликатесы вроде икры, крабов и сухой колбасы - в номенклатурных распределителях. А в какой кошмар превращалось “доставание” авиабилетов, когда наступала отпускная пора!

Сейчас все наоборот - ассортимент товаров такой, какой в те годы можно было увидеть только во сне и то лишь если бы вам приснилось, что вы занимаете должность, которая дает право на персональную черную “Волгу”, управляемую персональным же шофером. И народ постепенно обнаглел от изобилия, стал привыкать к тому, что очередей больше нет, ибо нет в них никакого смысла - чего там зря стоять, если большинству наших соотечественников месячной зарплаты или пенсии хватает лишь на неделю.

Теперь скажите, легко ли терпеть это чиновнику, который официально трудится на ниве общественного благополучия, но одновременно состоит и в местном отделении службы неудобств? Может ли он допустить, чтобы люди вот так вот, спокойненько, не испытывая каких-либо препятствий, приходили туда, куда надо, и, не толпясь, решали свои повседневные вопросы?

Не смешите меня, чиновник никогда этого не позволит. Сошлюсь опять-таки на факты. Я не считал, сколько в центре города аптек. Во всяком случае, вполне достаточно, чтобы льготники, люди в основном пожилые и не богатырского здоровья, могли спокойно, без мучений отоваривать свои рецепты. Это в теории, а на практике? На практике они большей частью часами толкутся в очереди к льготному окошку душного помещения аптеки № 16.

На днях мне сказали, что льготников обслуживают и в некоторых других аптеках, находящихся неподалеку, о чем почему-то мало кто знает. Ну не извещают об этом, не передают по телевидению и радио, не сообщают в газетах, а то, глядишь, каждому лицу преклонного возраста жизнь медом покажется. Такая вот на сегодняшний день существует диспозиция, в результате чего одни больные старики тратят героические усилия, чтобы не высказать своего отношения к происходящему, другие, менее выдержанные, произносят в адрес начальства все, что о нем думают.

Однажды я уже рассказывал об этом издевательстве, недоумевая, кому оно нужно. Теперь знаю - службе неудобств, закамуфлированной под владивостокский Горздрав.

Традиционная любовь российского чиновничества к очередям - одна из загадок природы. Как мы не знаем, что находится внутри звезд, так никто до сих пор не смог постичь, чем мотивируется неуемное желание основной массы служащих, чтобы люди тоскливо толпились под их дверьми из-за какой-нибудь сущей ерунды. Или даже вообще непонятно, ради чего. Мало кому не приходилось подолгу стоять в очереди на прием к важной, а то и не очень важной персоне.

А какие странные порядки установлены на тот случай, если некая коммунальная служба что-то напутает в расчетах с вами! Казалось бы, вы тут совершенно ни при чем, и разбираться во всем должна по вашему телефонному звонку сама эта служба. Так нет, от вас потребуют, чтобы вы лично, с трудом переставляя больные ноги, притащились к путаникам и, прождав довольно продолжительное время среди таких же, как вы, без вины виноватых, предъявили молоденькой, но уже довольно высокомерной девице предыдущие квитанции, которые свидетельствуют о вашей пунктуальности.

И это вдобавок к тому, что вам, как человеку дисциплинированному, привыкшему все делать в установленные сроки, уже пришлось провести часть своей единственной жизни в другой очереди - к окошку на почте или в Сбербанке, где принимают коммунальные платежи. К другим окошкам может не быть никого, но кто же лишит чиновника премии, ударит, так сказать, рублем за то, что он не позаботился о взаимозаменяемости подчиненного личного состава?

И вот вы возвращаетесь домой, усталый после выяснения отношений с высокомерной девицей, и обнаруживаете, что в кранах нет воды. Что за черт, в чем дело? Ничего особенного, просто некий проектировщик, пропади он пропадом, тайно состоял в службе неудобств и потому разработал такую схему, при которой если случается прорыв трубы в одной квартире, в каком бы подъезде она ни находилась, отключать от воды надо весь дом.

И ладно еще, когда дело происходит днем, а если ночью? Тогда квартиру, расположенную ниже этажом, заливает сверху до тех пор, пока не приедет бригада аварийщиков и не произведет отключение.

Ждать приходится долго, потому как администрация города, возглавляемая в свое время гражданином Копыловым Ю.М., решила, что слишком жирно каждому району иметь свою аварийную службу, и учинила объединение. Теперь, например, на всю территорию Ленинского и Фрунзенского районов такая служба одна, в результате чего до прибытия бригады вода, и не исключено, что горячая, доставит массу удовольствия жильцам уже всех этажей - от девятого до первого.

Откровенно говоря, я надеялся, что с уходом ученого-экономиста Копылова с поста мэра по собственному желанию избирателей участь владивостокцев облегчится. Справедливости ради вынужден признать свою ошибку. Лучше не стало, а что касается состояния улиц, особенно зимой, то уж тут служба неудобств проявила себя во всей красе.

В первую зиму после пришествия администрации мы отнеслись к этому снисходительно - ребята молодые, опыта не имеют, не знают, что снег и наледи могут быть причиной серьезнейших неприятностей для автомобилистов и пешеходов. Однако пришла вторая зима, а в Сером доме, судя по всему, так ничего и не поняли. Снова снег не вывозили, сгребали его в сугробы, через которые люди с трудом перебирались, чтобы ступить на пешеходный переход; снова из-за таяния этих сугробов образовывались наледи, из-за чего травмпункты вынуждены были работать с удвоенной нагрузкой.

Поскольку весна еще не полностью вступила в свои права, а впереди у нынешней администрации краевого центра две зимы, хочу раскрыть для этой отнюдь не маленькой компании один большой секрет под грифом “для служебного пользования”. Внимание, дорогие друзья: тротуары и проезжую часть улиц (только между нами) обязательно следует (никому ни слова!) посыпать песком. Иначе может случиться, что пострадавшие благодаря стараниям службы неудобств владельцы автомобилей, равно как и выпавшие в осадок пешеходы, начнут обращаться в суды с исками о возмещении материального и морального вреда.

Не поможет ли это тогда Владимиру Викторовичу Николаеву вспомнить, что мы избирали его мэром не столько для незаконного повышения тарифов на коммунальные услуги, сколько для лучшего, чем при Копылове, управления городским хозяйством, которое (управление) заключается вовсе не в установке пластиковых окон в подъездах. До новых выборов главы городской администрации, конечно, еще далеко, однако время течет неумолимо, и всегда в одну сторону, и наивно думать, что тесное сотрудничество со спецслужбой неудобств, замечаемое за нынешними владивостокскими властями, оставит команде Николаева сколько-нибудь значительные шансы удержаться в своих креслах.

Валерий КУЦЫЙ.

P.S. Поступило радостное сообщение: Государственная дума, где правит бал партия “Единая Россия”, установила, что стоимость потребительской корзины, то есть всех товаров и услуг, которыми пользуется гражданин Российской Федерации в течение месяца, должна составлять 2653 рубля 00 копеек.

Почему я считаю сообщение радостным? А вот: исходя из расчетов народных избранников, юбка должна служить каждой россиянке не менее пяти лет, из чего проистекает, что к удовольствию мужской части населения скоро на улицах наших городов и сел будет происходить бесплатный стриптиз. Что касается непосредственно автора этих строк, то его пенсия с разницей в несколько рублей равна стоимости этой самой корзины.

А есть ведь люди, многолетний труд которых государство оценило еще дешевле. О какой же потребительской корзине, да еще с учетом стоимости услуг ЖКХ, может идти речь? Но это не беда, главное, что народные избранники, судя по их привилегиям и официальным доходам (не говоря уже о неофициальных), живут немножко лучше народа, интересы которого они представляют в высшем законодательном органе страны. И ничего, не стыдятся этого, а напротив, имеют весьма презентабельный вид.

Полагаю, они неукоснительно следуют рекомендациям моего командира отделения младшего сержанта Бербеницкого: “Настоящий воин, даже сидя по уши в дерьме, должен выглядеть молодцевато”.

В.К.

Рисунок Олега Хромова.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100