Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 8 (676) от 1 марта 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Ну не нравишься ты милиции!

Наталья ЛОКТИОНОВА

Жалоба Александра Шахова в Первомайский суд г. Владивостока
“07 апреля 2001 года около 20 часов я был доставлен в Первомайский медвытрезвитель, где в отношении меня был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 162 КОАП РФСР - “Появление в общественном месте в нетрезвом виде в пьяном виде, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность”.

Копию данного протокола я не получил, однако полагаю, что он имеется в материалах уголовного дела по обвинению меня в совершении преступления предусмотренного ст. 319 УК РФ “Оскорбление должностного лица при исполнении своих служебных обязанностей“, находящегося на рассмотрении у мирового судьи судебного участка № 12 Первомайского района г. Владивостока Засорина К.П. (г .Владивосток, ул. Батумская,15).

Считаю, что указанный выше протокол об административном правонарушении составлен с грубейшим нарушением действовавшего на момент его составления законодательства и содержит сведения, не соответствующие действительности.

Так, в частности, данный протокол составлен не уполномоченным лицом - стажером Страчевым, который не обладает полномочиями на составление протокола об административном правонарушении (ст. 234 КОАП РСФСР), т.к. кадровый состав МВД РФ не предусматривает такой должности, как стажер.

В обжалуемом мною протоколе не указаны сведения о моей личности как нарушителя. Лишь позже по справке КАБ вписаны данные нового паспорта гражданина РФ, несмотря на то, что на 07.04.2001 г. у меня был другой паспорт СССР (РСФСР). Данный факт свидетельствует о подложности протокола и дефекте его формы.

Кроме того, на момент составления в отношении меня протокола об административном правонарушении я был абсолютно трезв. Доказательств обратного не имеется и до настоящего момента не представлено.

Ст. 245 КОАП РСФСР устанавливает, что лица, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии алкогольного опьянения, направляются на освидетельствование на состояния опьянения.

Так, инструкцией от 29. 06.1983 г. “О порядке направления граждан на освидетельствование“ определено, что когда лицо доставляется в медвытрезвитель, основанием о принятии на вытрезвление лица, находящегося в состоянии алкогольного опьяненья. Освидетельствование производится с использованием индикаторных трубок “контроль трезвости” или других спецсредств и оформляется протоколом установленной формы. Кроме того, во всех случаях врачами заполняется акт освидетельствования для установления состояния алкогольного опьянения с обязательным указанием результатов лабораторных исследований и обязательной регистрацией в книге учета.

Никаких действий, направленных на выявление у меня состояния алкогольного опьянения, не проводилось.

При таких обстоятельствах составленный в отношении меня протокол об административном правонарушении должен быть признан недействительным.

Кроме того, ст. 236 КОАП РСФСР предусматривает, что протокол должен быть направлен органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. Однако в моем случае протокол не был направлен для расследования, и в настоящий момент истек срок для привлечения меня к административной ответственности, установленный как КОАП РСФСР, так и ныне действующим КОАП РФ.

С учетом вышеизложенного, ПРОШУ суд признать протокол об административном правонарушении от 07.04.2001 г. недействительным”.

Ответ пришел через пять лет (05.05.2005 г.) за подписью судьи Четверкиной И.А.

“Первомайский районный суд г. Владивостока возвратил Вам вашу жалобу о признании протокола об административном правонарушении от 07. 04.2001 г. недействительным, поскольку действующий на 2001 год КОАП РСФСР не предусматривает основания для обжалования протокола правонарушения, определение не выносится (из материалов дела)”.

Развитие событий

07.04. 2001 г. в районе остановки “Детский парк” Алексадр Шахов возвращался вместе со своей знакомой домой. К ним подошли два сотрудника местного РОВД, и то ли у сотрудников милиции было плохое настроение, что не удалось в этот день поживиться, то ли им просто не понравились мирно проходившие граждане, сейчас с достоверностью сказать трудно. Далее события развивались как в кино.

Один из сотрудников милиции стал приставать к приятельнице Шахова. Александр попытался разобраться со сложившийся ситуацией, но тут же был свален с ног и скован наручниками, при этом его еще и хорошенько отлупасили. Затем Шахова вместе с его знакомой сотрудники милиции доставили в медвытрезвитель, где составили протокол, который Шахов потом обжаловал (см. выше).

В вытрезвителе Шахова держать не стали, выпустили. Оттуда они вместе со своей знакомой отправились в Первомайское РУВД, где написали жалобу на действия сотрудников. Майор милиции Худоян Ш.А. принимать жалобу отказался, и Шахов заявил, что они не уйдут, пока жалоба не будет принята. Шахов и его приятельница находились в Первомайском РУВД 4 часа, но их требования удовлетворены не были.

Второй этап - прокуратура Первомайского района, где реакции на заявление тоже не последовало. И только в прокуратуре города отреагировали: обязали прокуратуру Первомайского района принять заявление и немедленно разобраться со сложившейся ситуацией. Три месяца Александр Шахов “ждал ответа, как соловей лета”. И дождался: Первомайская прокуратура отказала в принятии заявления и, следовательно, возбуждении уголовного дела.

Городская прокуратура опротестовывает решение прокуратуры Первомайского района и возбуждает уголовное дело уже против милиционеров, которые напали на Шахова и его знакомую, передав дело по подследственности в военную прокуратуру.

Теперь и Первомайское РУВД, и Первомайская прокуратура пытаются нажимать на все рычаги, чтобы уйти от ответственности. А лучшая защита - нападение. Майор милиции Худоян Ш.А., который, кстати сказать, так и не принял заявление у Шахова и его знакомой, возбуждает уголовное дело по ст. 319 (якобы Шахов оскорблял его в РУВД), которое оформляется задним числом. Таким образом Шахов автоматически превращается из потерпевшего в обвиняемого.

Улики будут уничтожены

Но поскольку факт оскорбления не подтверждается, майор милиции Худоян Ш.А. просит прокуратуру Советского района обязать участкового Советского района Константинова предоставить ложную характеристику на Шахова (с его слов). Ложную характеристику на пустом месте на человека не составишь, иначе сам можешь оказаться на скамье подсудимых.

И участковый Константинов обнаруживает у Шахова газовый пистолет, возникает новая статья, поскольку у Шахова нет разрешения на хранение и ношение газового пистолета. Александру предстоит опять доказывать, что это так называемое уголовное дело сфабриковано. Шахов пишет заявление в прокуратуру Советского района с просьбой возбудить уголовное дело в отношении участкового Константинова, по поводу незаконных действий. Дело передается в суд Советского района г. Владивостока, от 14.10. 2004 г. в удовлетворении заявления Шахова А. против участкового Р. Константинова в возбуждении уголовного дела на него отказать.

Как рассказывает Шахов, встретив его у стен суда Советского района, Константинов с сотрудниками милиции из Советского РУВД силой усадили Шахова в машину, и под угрозой убийства заставили написать его заявление о том, что никаких претензий он к Константинову не имеет.

Шахов подает вторичное заявление на Константинова. Материалы попадают к следователю Абдулину. На сей раз прокуратура не прислала Шахову даже ответа об отказе в возбуждении уголовного дела против Константинова.

25 мая 2005 года Шахов подает заявление в прокуратуру Светского района уже на следователя Абдулина и просит привлечь его к уголовной ответственности по ст. 186., 315 - невыполнение решения суда (ответа до сих пор нет).

Александр выходит с иском в суд Советского района на незаконный отказ предоставить материалы до следственной проверки, которую проводил следователь Абдулин. Жалоба Шахова рассмотрена, и на сей раз дан положительный ответ.

Судебное слушание назначено на 30 марта 2005 г. Но и здесь не обошлось без казусов. До начала слушания секретарь судебного заседания, выйдя в коридор, потребовал у истца его паспорт, паспорт был предъявлен секретарю, хотя официально паспорт предъявляется на самом слушании, а не в коридоре.

Истец был вызван в зал, а его адвоката на заседание не пустили. Шахова поразило, что за столом вместе с судьей сидели два помощника прокурора, которые проходили по этому делу как ответчики от прокуратуры Советского района, что законом не предусматривается.

Когда истец возмутился, почему не допустили его адвоката в зал судебного заседания, судья удалил истца из зала с формулировкой “неуважение к суду”. В зал его так и не пустили. Александр обжаловал действия судьи Якимец. Однако судья Слизкова Е.Л. отказывает в удовлетворении исковых требований.

Бой продолжается

После отказа Слизковой Е.Л. Шахов подает кассационную жалобу в Приморский краевой суд. Сначала он обратился к судье Титову, который ему отказал в принятии жалобы. Затем мужчина обратился к судье Санжарову В.И. Судья Санжаров В.И. спустя полгода после подачи кассационной жалобы назначает судебное слушание, предупреждая Александра за сутки до слушания вместо положенных двух недель. Но слушанье проводит не Санжаров В.И., а судья Титов.

Шахов дает отвод судье Титову, обосновывая это тем, что Титов как председатель квалификационной коллегии судей Приморского края признал законным тот факт, что судья Первомайского района Дуб А.П. в течение трех лет не рассматривал заявление истца.

Титов пригласил в зал судебного пристава, и Александр был вторично удален из зала, почему - на сей раз неизвестно. Далее дело слушает судья Любенко, которая не принимает ни одного ходатайства от пострадавшего. На заседании не оглашается решение суда о вступившем в силу постановлении на действия следователя прокуратуры Советского района Абдулина.

Следует также обратить внимание на то, что Шахову был насильно назначен адвокат. Окончательное решение судебной квалификационной коллегии было: решение судьи Якимец оставить без изменения.

Единственный положительный момент в этом пятилетнем противостоянии правоохранительным органам только то, что с Шахова было снято обвинение и прекращено уголовное дело.

Однако наш герой не думает сдаваться. Следующим этапом будет прокурор Приморского края, и Александр надеется, что правда будет на его стороне.

Наталья ЛОКТИОНОВА.

Рис. Олега Хромова.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100