Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 45 (660) от 3 ноября 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Вы спрашиваете

(без автора)

О местном самоуправлении
В «АВ» № 35 было опубликовано письмо Петериса Макарова из села Полевое Лесозаводского района «Президент наградил медалью». Ответ из Прокуратуры Приморского края:

“Указанный Закон Приморского края «О Лесозаводском городском округе» принят во исполнение требований Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно подпункту 1 пункта 1 ст. 85 данного Федерального закона в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1.03.2005 г. наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.

При этом нормы ранее действующих законов, в том числе и уставов муниципальных образований о порядке и условиях изменения статуса муниципальных образований, их реорганизации, изменения их границ не действуют, так как вступили в силу нормы Федерального закона № 131-ФЗ, регулирующие данные отношения.

В соответствии с п. 3 ст. 84 Федерального закона проведение референдума или голосования населения требуется в случаях изменения границ муниципального образования или преобразования муниципальных образований.

Законом Приморского края «О Лесозаводском городском округе» не изменялись границы ранее существующего муниципального образования г. Лесозаводск и Лесозаводский район. Также данным Законом не осуществлялось преобразование ранее существующего муниципального образования.

Законом Приморского края менялся только статус муниципального образования. При этом проведения референдума Федеральным законом не требуется.

До принятия решения о рекомендации Законодательному Собранию Приморского края наделить муниципальное образование г. Лесозаводск и Лесозаводский район статусом городского округа Думой муниципального образования была проведена работа по выявлению мнения населения муниципального образования по данному вопросу. Так, главой муниципального образования 30.04.2004 г. принято распоряжение о проведении собраний в сельских населенных пунктах Лесозаводского района по вопросу о наделении муниципального образования статусом в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ.

Такие собрания (конференции) были проведены в 18 населённых пунктах. В ряде сёл - Ружино, Тургенево, Тамга, Урожайное жители не определились по вопросу какой статус придать муниципальному образованию. При этом не согласились с предложением об определении статуса городского округа. По результатам конференции по указанному вопросу в с. Полевое 10.05.2004 г. принято следующее решение: ввиду неявки на конференцию представителя администрации и депутатов не входить в городской округ до предоставления информации по закону о самоуправлении. Провести конференцию по принятию полного решения.

В остальных населённых пунктах жители пришли к решению о вхождении сёл в состав Лесозаводского городского округа.

С учётом мнения большинства жителей Лесозаводского района Думой муниципального образования 14.05.2004 г. принято решение № 493 о рекомендации Законодательному Собранию Приморского края наделить муниципальное образование г. Лесозаводск и Лесозаводский район статусом городского округа.

На основании данного решения 06.12.2004 г. принят Закон Приморского края «О Лесозаводском городском округе».

Таким образом, нарушений действующего законодательства при принятии указанного Закона не установлено.

В настоящее время вопрос о преобразовании села Полевое в сельское поселение как самостоятельное муниципальное образование может решаться также в соответствие с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ.

Согласно данному Закону (статья 2) сельское поселение как самостоятельное муниципальное образование не может быть образовано в рамках городского округа, а только в границах муниципального района.

В случае несогласия с данным ответом Вы вправе обжаловать его прокурору Приморского края, а также можете обратиться в краевой суд с заявлением о признании Закона Приморского края «О Лесозаводском городском округе» противоречащим действующему законодательству и не действующим.

Начальник отдела по надзору за соблюдением федерального и краевого законодательства, прав и свобод граждан старший советник юстиции Д.А. Быкова.


Не сомневайтесь, ребёнок ваш

Убедительно прошу ответить через газету на жизненно-важный вопрос. В нашей молодой семье появился первый ребёнок. Всё хорошо, и мы, конечно, рады. Но группа крови у малыша третья, а вот резус отрицательный, что и вызывает недоумение и сомнение. У мамы и папы ребёнка группа крови 3 и 1, резус положительный. Возможно ли, чтобы у первенца был иной резус, чем у родителей?

Петровы, с. Новонежино.

Вам отвечает заведующий краевой медико-генетической консультацией, кандидат медицинских наук С.В. Воронин:

У родителей, у которых имеется резус-положительная группа крови, возможно рождение резус-отрицательного ребёнка. Это происходит в связи с тем, что положительная группа-резус наследуется по аутосомно-доминантному типу, т.е. у людей с положительным резусом может быть два генотипа: АА - гомозигота доминантная и Аа – гетерозигота. У лиц с отрицательным резусом генотип аа – гомозигота рецессивная. Когда супруги являются гетерозиготами, т.е. носителями рецессивного гена «а», у них с вероятностью 25% может родиться резус-отрицательный ребёнок.


Расчёт субсидии Как рассчитывается субсидия?

Н.В. Гароева, г. Владивосток.

Вам отвечают из департамента социальной защиты населения Администрации Приморского края:

Если совокупный доход семьи на одного человека превышает установленный прожиточный минимум, то это не является препятствием для предоставления семье субсидии. Расходы на оплату жилья и коммунальных услуг, превышающие максимально допустимую долю (22 %) собственных расходов в совокупном доходе семьи, будут также компенсироваться предоставлением субсидии в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учётом предоставляемых семье льгот.

При среднедушевом доходе семьи выше установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации прожиточного минимума величина субсидии (С1) определяется как разница между рассчитанным на момент обращения за субсидией размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:

С1 = ОСН – (МДДр * Д),

где С1 – размер субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, руб.,

ОСН – расходы, определяемые в соответствии с пунктами Положения о предоставлении гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг,

МДДр – значение федерального стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Правительством Российской Федерации (в процентах),

Д – совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном Положением.

При расчёте размера субсидии исходят из утверждённого в Российской Федерации стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и из реальных затрат на эти цели.

Начальник управления социальной поддержки населения Н.Н. Лунь.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100