Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 34 (649) от 18 августа 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Россия тратит деньги по-дурацки

По материалам СМИ; Елена ШАРЛАЙ;

4 августа в бухте Березовой в 75 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского затонул российский военный батискаф. 7 августа всех семерых членов экипажа мини-субмарины удалось спасти.

Сами подводники, находясь на глубине 190 м, и боролись за жизнь, и готовились к самому худшему. Они написали предсмертные записки своим родным и близким уже через несколько часов после того, как подводный аппарат потерпел бедствие у берегов Камчатки, сообщает “Интерфакс”.

В течение шести часов беспилотный английский аппарат “Скорпион” работал почти на дне. Сразу с момента прихода в район спасательной операции, не теряя ни секунды,аппарат был наведен нашими подводными аппаратами “Тайгер”, обладающими видеосъемкой, точно на место нахождения “Приза”, и приступил к работе. “За 6 часов он отрезал 5 тросов, причем самый большой из них был трос от рыболовецкого трала, брошенный браконьерами. Кроме этого, он перерезал много шлангов, кабелей. Мы опасались, прежде всего, за две вещи. Это переохлаждение - потому что температура в последние 2,5 суток была не выше 5 градусов на борту аппарата. И боялись уже легкого отравления углекислым газом. Но, к счастью, этого не произошло”, - сообщил Иванов.

К спасению не готовы

судно-носитель “Георгий Козьмин”, который спустил батискаф, должно было иметь на борту два аппарата типа “Приз”, один из которых теоретически мог бы помочь другому, оказавшемуся в аварийной ситуации. Однако другой батискаф оказался в нерабочем состоянии, его сняли с судна перед выходом из-за неисправности.

В район аварийных работ прибыло с десяток судов, в том числе и судно-спасатель “Алагез”.

Этот спасатель, так же как и “Георгий Козьмин”, должен иметь на борту два глубоководных батискафа, однако пришел на место катастрофы пустым - оба подводных средства задолго до ЧП были демонтированы с него и сданы в ремонт. Впрочем, “Алагез” располагает такелажной службой и водолазами, которые могут работать на глубинах свыше 100 м. Однако, по некоторым данным, главный специалист по глубоководным погружениям “Алагеза” сейчас находится в отпуске.

Кстати, по некоторым сведениям, на техобслуживание на заводе “Красное Сормово” (Нижний Новгород) должен был вскоре, осенью этого года, отправиться и затонувший АС-28. Однако некоторые источники сообщают, что в центральном конструкторском бюро “Лазурит”, проектировавшем данный аппарат, заявили, что батискаф в марте 2005 года прошел освидетельствование специальной комиссии и в ремонте не нуждался. Таким образом конструкторы опровергли появившуюся вчера версию о причинах аварии, связанную с технической неисправностью батискафа.

По неофициальной версии батискаф запутался не в рыболовных сетях, а в троссах акустической системы.

Россияне подсчитали

$750 тыс. - стоимость батискафа типа “Приз”.

$100 тыс. - снаряжение глубоководного водолаза.

$0,5 миллиона стоит бронированный автомобиль BMW или “Мерседес”, на которых передвигается политическая и хозяйственная элита России

По материалам СМИ.

СПАСАТЕЛЬНУЮ ТЕХНИКУ ПОГУБИЛИ...

Военной прокуратурой Тихоокеанского флота продолжается расследование уголовного дела в связи с аварийной ситуацией возникшей 4 августа 2005 года при выполнении подводных работ с использованием глубоководного спасательного аппарата АС-28.

Специалистами установлено, что дополнительные расходы на проведение спасательной операции составили около 10 миллионов рублей.

В результате не профессиональных действий, в первые же сутки проведения операции по спасению экипажа АС-28, был поврежден и выведен из строя рабочий телеуправляемый подводный аппарат “Веном”, который был приобретен военно-морским флотом после катастрофы с АПРК “Курск”. По предварительной оценке экспертов ущерб составил несколько миллионов рублей. В связи с этим сегодня в отношении командира спасательного судна “Георгий Козьмин” возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 293 УК РФ (халатность).

Также установлено, что это не первый случай вывода из строя импортной спасательной техники, допущенный по причине ее ненадлежащей эксплуатации. В августе 2003 года в Баренцевом море при обследовании подводной лодки К-159 затонул малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат Северного флота “Тайгер” стоимостью около 12 миллионов рублей.

В феврале 2005 года по решению первого заместителя министра обороны РФ этот аппарат был списан. В связи с аварией аппарата “Тайгер” также расследуется уголовное дело.

Елена ШАРЛАЙ, Военная прокуратура Тихоокеанского флота.


МНЕНИЕ РОССИЯН

Владимир В.: “Тратить деньги можно по-умному. А можно - по-дурацки! Именно так тратит народное добро наше государство. Видимо, исходя из принципа “без порток, но в шляпе”, чиновники хвастаются пухнущим Стабфондом (почти триллион рублей!), досрочной выплатой долгов (15 миллиардов!), участием во всевозможных праздных затеях - юбилеи городов, гонка за Олимпиадами и черт знает еще чем! Но когда России надо банально вытащить несчастных российских моряков со дна, великая страна заламывает руки и позорно кричит “SOS!”, оправдываясь тем, что у нее нет для этого денег. Даже после раскулачивания Ходорковского”.

Бывший подводник В.Т, Владивосток: “На Камчатку я ходил не раз, три подводные лодки туда перегнал. И я сомневаюсь, что там были рыболовецкие сети. А если были, то в этом квадрате бардак творится. Что это за охраняемая зона, в которую рыбаки наведываются? Если, конечно, не сами рыбачили там... Сложно предположить, какие задачи “Приз” выполнял в том районе. Впрочем, вряд ли и англичане могли на дне разглядеть что-нибудь секретное.“

Бывший подводник В.Т, Владивосток: “А что это должна быть за сеть, которая прикует 13-метровую подлодку к грунту? Да не может такого быть. Даже если она намоталась на винт, можно просто продуть балласт и подвсплыть. Какая бы там сеть ни была, лодка все равно пойдет на поверхность. ...После “Курска” у нас ничего не изменилось.”


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100