Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 18 (633) от 28 апреля 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

“Ох уж это жестокое искусство интриг”

Максим Новиков

Балет Васютина захвачен физиками и потерял духовность, стал материален до безобразия.
26 февраля 2005 года в телевизионной программе “Абзац” горожане услышали и увидели ведущую, с выражением комментирующую статью “Это жестокое искусство”, напечатанную в газетах “Московский комсомолец” и “Владивосток”.

Наверное, очень многим стало интересно, что в ней правда, а что - ложь?

Философы Эллады еще в свое время подметили: “Человеку надо опорочить прежнее, чтобы утвердить новое. Таковы, к сожалению, люди...”

Но всегда ли новое лучше старого? Действительное положение в хореографической школе Васютина, к сожалению, выглядит крайне неприлично. Все началось, когда администрация ДВГУ показала свое истинное лицо и продемонстрировала уже отработанные техники и технологии борьбы за более доходные проекты и собственные интересы в стенах школы. К сожалению, в этот момент все увидели, что почерк ДВГУ сродни методам современных террористов в мирной, казалось бы, форме.

- Довольно интересно наблюдать, как высшее учебное заведение мирового уровня использует служебные интриги, запугивание, психологическое давление, сплетни, незаконные действия, игру и действия за спиной человека, клевету, использование и демонстрацию своей юридической базы в собственных целях. Данные факты послужили началом “войны” родителей учеников школы, не согласных с действиями администрации ДВГУ и с новой администрацией школы.

Сам Васютин оказался заложником в собственной школе. Как “фигура”, к определенному сроку ДВГУ он стал не нужен, и его решили убрать - уволить, вычеркнуть, выставить. Средства при этом годились любые, даже самые низкие с точки зрения психологии и человеческого достоинства. Сделал дело, создал, а теперь отдай и гуляй.

Васютин В.Ф. известен тем, что создал две балетные школы и основал балетное искусство на Дальнем Востоке. Человек творческий, он всю свою жизнь подчинил этой цели. Да, он далеко не ангел, потому, что бороться за свое детище и поддерживать достойный уровень искусства, создавать что-либо в наших условиях, полных беспредела и развала, дело неблагодарное и сложное.

Мы живем в тревожное и малодуховное, если не сказать - бездуховное, время, когда всякое доброе дело не остается безнаказанным. В роли этого наказуемого и выступает сейчас Васютин В.Ф., а в роли палача - ДВГУ.

Так получилось, что жертва сама, поддавшись на уговоры отдельных лиц, отдала себя в руки палача. Палач в период подписания договора одел на себя “овечью шкуру”.

Васютину тогда показалось, что золотые горы, обещанные ректором Куриловым - это правда. Он думал, что нашел достойного союзника и партнера для создания хореографического училища и мечты всех горожан - в дальнейшем - театра Оперы и балета.

Но как человек искусства он жестоко ошибался, ведя переговоры с юристом. У ДВГУ были свои мечты по этому поводу. У юридической базы ДВГУ свои планы и сценарий. Поскольку ДВГУ захотелось иметь в собственности здание школы, а вместо хореографического училища хореографические классы при колледже ДВГУ, то Васютин со своими мечтами о красоте, искусстве, детях, идеале, белых лебедях, театре, разумеется, мешал.

Видимо, планировалось и хотелось сделать всё тихо, без скандала, внутри школы, завербовав не самых умных и порядочных педагогов в марионетки. Дворцовый переворот свершился за спиной Васютина. Он был на даче, когда ректорат ДВГУ вероломно объявил школу платной, в связи с отсутствием федерального финансирования, отказом в помощи Думы.

Первый проректор ДВГУ Резник В.Л. заметил при этом, что наша администрация края и города не способна содержать даже детские дома, не говоря уже о какой-то эксклюзивной хореографической школе.

Обрисовав ситуацию родителям и педагогам, с октября 2004 года администрация ДВГУ приступила к осуществлению плана реструктуризации внутри школы.

С января 2005 года началось давление на неугодных педагогов. Активно уничтожается вся информация по этому поводу в СМИ. В феврале увольняются педагоги-хореографы, неугодные ДВГУ, не согласные с изменениями, оклеветан и уволен Васютин В.Ф. Дети к марту 2005 года имеют справки от невропатологов о нервном расстройстве как посттравматическом синдроме от ситуации в школе. Родители по данному факту вынуждены подать в суд.

Учащиеся старших классов потеряли интерес к учебе, узнав, что они учатся не в хореографическом училище, а в школе, с несуществующим до сих пор статусом. Вывеска ДВГУ на здании также на сегодняшний день ложь, как и все заявления администрации ДВГУ об отсутствии ранее у школы лицензии, достойного уровня хореографической подготовки, избиения детей зубодробительными методами рыцаря балета Васютиным.

За 40 лет творческой деятельности Васютина его ученики не только не пострадали физически, но и получили все высшее образование, смогли осуществить свою мечту на сценах столичных театров и за рубежом, закончившие консерваторию стали балетными критиками, среди его учеников педагоги Вагановского хореографического училища. Разумеется, такая перспектива с приходом ДВГУ для них закроется. Школа всегда была при нем бесплатной.

При ДВГУ школа стала недоступной для способных детей в области хореографии и искусства, платной, оплату за питание собираются повышать, стартовая цена за обучение на заработную плату педагогам составляет 2 500 рублей.

Отбор по профессиональным данным детей, за которым тщательно следил и поддерживал Васютин, упразднен. ДВГУ принимает всех, кто может платить, а не тех, кто может танцевать. Это прямое нарушение постановления губернатора № 461 от 19.08.2002 года. Занятия балетом для детей, не способных к хореографии, небезопасно для их дальнейшего здоровья повышенным риском травматизма.

С приходом ДВГУ, где нет достойных специалистов в области хореографии, в школе все поставлено с ног на голову. Первым директором хореографической школы назначен первый проректор, профессор физики, Резник В.Л., вторым - директор колледжа Смаль, тоже физик, а реальная власть в руках бизнес-леди - Чабанюк Н.Н.

Дети с переходом в ДВГУ оказались вне закона о льготном проезде в автотранспорте, потому что дети младших и старших классов школы при ДВГУ являются студентами ДВГУ и под городскую льготу не подпадают. И, разумеется, если эта школа останется при ДВГУ, уровень хореографического образования упадет так низко, что о концертной деятельности и большой сцене им придется забыть.

Васютина можно, конечно, и оклеветать на местном уровне, но его имя многое значит для балетного мира Москвы и Санкт-Петербурга, как, впрочем, и других городов России, США, где есть профессиональный балет. И маловероятно, что такое значение когда-нибудь обретет в балетном мире имя Курилова, Резника, Чабанюк, Чаадаевой, Москвичевой, Косточкиной.

Ко всем его недостаткам, в которых его обвиняют, можно прибавить все же одно достоинство: “Он ничего не разрушал, никого не подсиживал, начинал с нуля, сам создавал, сам доводил до “совершенства”, до абсолютной зрелости, доступной ему, и отдавал свои достижения городу, детям”.

Он не совершенен и не безгрешен, поэтому совершал ошибки. В конце своей жизни он создал условия и базу, на основе которой, можно двигать развитие детского хореографического искусства и образования на профессиональный уровень. Его школа может стать хореографическим училищем уже сейчас. Но эта же перспектива может быть уничтожена действиями ДВГУ тоже уже сейчас.

Судите сами, что важнее городу: оклеветанный Васютин и его уничтоженная школа или развитие культуры и искусства. Всегда есть выбор. “Из всех зол нужно выбирать меньшее”, - гласит народная мудрость. А будущее ваших детей, уважаемые горожане, в условиях самоуправления в ваших руках.

И помните, что в нашем городе искусства и культуры, как таковых, нет. Все привозное и не самого лучшего качества. В основе воспитания и образования успешной духовной личности ребенка лежит культура и искусство - так было и так будет во все времена.

В интересах наших детей нужно поднимать искусство Дальнего Востока, а не убивать его. А также помнить, что “Геростратов у нас в городе много - созидателей мало”.

Факты

против фактов

Во-первых, чтобы создавать хореографические классы при уже существующем колледже ДВГУ, не было никакой необходимости разрушать школу Васютина. ДВГУ не самый бедный ВУЗ, чтобы он не смог открыть хореографическое отделение при собственном колледже на своих территориях. Сюда могут как раз прийти учиться дети платно, разумеется, и не слишком способные к классическому танцу, а значит для общего развития, как в старые давние аристократические времена. И уровень частной школы был бы оправдан и цены тоже! В данной ситуации “и овцы были бы целы и волки сыты”.

Во-вторых, Васютин как педагог в хореографии очень требовательный не только к себе, к детям, но и к коллегам. Он отдается работе полностью, без остатка, не жалея себя и того же требуя от других. Обладая очень высокой степенью организации, требует дисциплины от педагогов.

Работать в связи с этим у него очень сложно, поэтому, наверное, так недовольны им коллеги? Но благодаря этому учиться куда проще и интересней. И вот результат: его имя и школа - абсолютный пропуск в большой балет для его учеников.

Максимальную нагрузку на себе всегда несли хореографы, проработавшие с ним от 5-10 лет, творчески стремительно росли, приобретая высокий профессионализм. Васютин сам лично их обучал, помогал, создавал условия, прощал ошибки, передавал свой опыт, отдавал все, что знал сам, профессиональных тайн не скрывал. Осознавая это, большинство из них в конфликт не вступают, хотя ДВГУ и требует определить позицию.

В-третьих, почему ДВГУ так распинает неугодных и покрывает тех, кто согласился играть на их стороне в эту игру?

Например, в результате некорректных действий и психологического давления на детей Чаадаевой З.М. дети её класса вынуждены были обращаться к невропатологам и имеют заключения врачей об остром нервном психологическим расстройстве. Разве это не избиение детей, разве это не насилие?

Огромное количество жалоб поступило в прокуратуру, департамент образования и инспекцию по труду на завуча Косточкину Г.И., из-за незаконных действий по отношению к детям и их родителям и отсутствия профессиональных навыков и этики, превышения полномочий.

Но эти дамы выполняют предписания ДВГУ, вернее их руками ДВГУ двигает свой проект реструктуризации школы, по сути - её уничтожения. Все пусковые механизмы против них в суд, как и против Васютина, в руках у юристов ДВГУ. И не сфабрикованные, как в данном случае против Васютина, а настоящие! Поэтому приходится отрабатывать!?

Возникает еще один вопрос - ДВГУ все позволено и даже совершать незаконные действия, и не подчиняться Конституции, предписаниям прокуратуры? Этот ВУЗ вне закона? Или, как говорится, в законе?!

Максим Новиков.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100