Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 15 (630) от 7 апреля 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Криминальное захоронение

Марина ЗАВАДСКАЯ

ОТКУДА КОСТИ? ДА ВЕДЬ МЫ НА ПОГОСТЕ!
Вот что сообщает гендиректор роющей организации А.Г. Додиомов:
“Обнаружение захоронения произошло при следующих обстоятельствах: разрыхлив верхний слой мерзлого грунта и произведя его выемку экскаватором на глубину 0,8 метра, обнаружили слой старого асфальтобетонного покрытия.

Возникла необходимость повторного рыхления бульдозером. При производстве данного вида работ был обнаружен гроб с человеческими останками. Работы на данном участке были остановлены.

Переместив землеройную технику на расстояние до 40 метров в сторону, продолжили производство земляных работ в месте прохождения ливневой канализации через стройплощадку. В данном месте останков человеческих захоронений обнаружено не было, но по краям траншеи опять были обнаружены выходы обломков досок гробов, что позволило предположить следующее: при строительстве ливневой канализации в советское время строители, производившие работы, не сообщили в органы власти об обнаружении криминального захоронения и вывезли останки в отвал.

Мной было принято решение о приостановлении работ, о чем я ставлю Вас в известность”.

Это официальный документ, уведомление, поданное гендиректору строящей организации О.В. Максюкову.

Почему обнаруженное захоронение названо криминальным - понятно: закатано в асфальт, сверху грунт и деревья (были до появления строителей), и никакого знака, что здесь кто-то похоронен.

Почему захоронение названо массовым - понятно: костей много.

Но почему захоронение названо неизвестным? Все знают, что здесь раньше хоронили умерших репрессированных из лагеря на Второй Речке, а также японских военнопленных. Старожилы этих мест помнят, как более сорока лет назад при земляных работах попадались человеческие кости, и местные мальчишки с этими костями бегали за девчонками, а те с визгом убегали. Детский кладбищенский юмор.

Строителям тоже неоднократно говорили о старом кладбище. И главному архитектору говорили. И мэрам тоже - и прежнему, и нынешнему. Жители говорили. И это был один из аргументов, что нельзя здесь высотный дом ставить - на кладбище.

Не слышали.

КУДА ДЕТЬ ТУШУ?

Всем известна байка про страуса, который с испугу прячет в песок голову. И все смеются с превосходством homo sapiens над глупой птицей. Напрасный смех! Люди тоже так делают. Более того: это даже традиция. Во всяком случае, в нашей стране и в нашем городе.

Ну, были у нас репрессии. Но если об этом не говорить, то вроде как бы и не было.

Было захоронение. Но если об этом нигде не упоминать, то вроде как бы и не было. Накрыть грунтом, посадить деревья - и никакого знака не оставлять.

Удобно. Беспокоиться не о чем, объяснять нечего. Ничего ведь не было!

Но рано или поздно перед всяким страусом возникает проблема: куда деть тушу? Ту самую тушу, которая торчит над песком и видна всем, даже нелюбопытным.

Вот, например, главный архитектор Владивостока Владимир Прокуров. Не так давно он вещал по телевидению, что никаких захоронений на месте строительства дома на Овчинникова нет. Что нет никаких документов и доказательств.

Что теперь архитектор будет делать с этой тушей?

И эта туша - не единственная! В ответе мэрии на первую (в этом году) статью о строительстве на Столетии “Николаева в отставку” говорится о том, что во всём виноват Копылов, это он раздал разрешения неизвестно кому. А на самом деле разрешение на строительство № 31/04 выдано 16 февраля 2005 года, при мэре Николаеве. Что будет делать мэрия с этой тушей? Снова спрячет голову, увеличив тем самым количество туш?

Ох, не превысить бы критическую массу! Что-то не припомню, чтобы через полгода после воцарения Юрия Михайловича раздавались возгласы “Копылова в отставку!”. Они появились позже. А теперь - уже.

Лозунг “Николаева в отставку!” был написан на заборе, окружающем стройку. И несколько дней прожил. Потом вышел строитель с банкой краски и принялся лозунг закрашивать. Местные жители отобрали краску и унесли. Строитель ушел за забор, но вскоре вернулся с новой банкой и двумя охранниками. Через некоторое время прибыла милиция в приличном количестве. Менты встали цепью на пригорочке над забором и стояли, посмеиваясь, пока строители замазывали лозунг. А чего ж не посмеяться? Всегда смешно смотреть, как кто-то другой прячет голову, выставляя на обозрение тушку.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПАРТИИ И ДЕПУТАТЫ

Кстати, когда строители до костей дорылись? На входящем штампе, который строящая организация поставила на уведомление роющей, написано: “31.01.2005”. Хотя договор субпродряда у роющей организации только с 18 марта. Впрочем, это, скорее всего, описка, “31.01.2005” следует читать “31.03.2005”. В документе от строящей организации говорится именно о 31-м марта.

А без документов?

А без документов иначе. С некоторого момента (до 31-го марта) вдруг к стройке один за другим стали подъезжать самосвалы, загружаться наполовину и быстро уезжать. А на территории стройки заполыхали костры. “Что там жгут? - недоумевали жители окружающих домов. - Какой странный запах! Тряпки, что ли?” В то же время стройка отгородилась от остального мира наглухо - мышь не проскочит.

Какое подозрительное поведение! - подумали жители. И не только подумали. Дотошный пенсионер Близнюк (тот, который судился со строителями) нашел представителя партии “Трудовая Россия”, а тот привел на место неизвестных событий полковника милиции. Его, конечно, тоже не хотели пускать, но с милицией в подобные игры долго не поиграешь.

Вот тогда-то и выяснилось, что строители дорылись до костей.

Явился участковый, составил протокол (куда потом этот протокол девался - пока интересоваться не будем). Появилось “Уведомление” роющей организации, а за ним - “Заявление” строящей.

В обоих документах было сказано, что работы приостановлены, но это, конечно, всего лишь очередная тушка, которую в очередной раз не удалось скрыть: на следующий день роющая организация “перерыла” кабель, в чем долго не признавалась.

Почему не признавалась - не слишком понятно. Скорее всего, привычка прятать голову в песок вытеснила все остальные реакции, в том числе разумную. Как можно скрыть перерубленный кабель? Тем более что практически все жители окружающих домов обзавелись биноклями! А внутрь забора, к строителям, ходят с фотоаппаратами за пазухой.

В общем, по поводу кабеля были большие разборки, на которых появился депутат Приходько - тот, который в момент избрания обещал защищать интересы избирателей, а потом настолько к этому охладел, что был избирателями даже слегка побит. Возле спорного “дома переменной этажности” его, впрочем, не били, но встретили неласково. И зря! Он пришел с доброй вестью!

Добрая весть звучала так: “Ни в коем случае не перекрывайте дорогу, вас арестуют и посадят на три года”. Раньше, несколько месяцев назад (как рассказывают свидетели), он обещал семь лет, так что весть действительно добрая: ставки снижаются.

ПОХОРОНЫ СКВЕРА ГАГАРИНА - В ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Собственно, сквер уже захоронили. Деревья вырублены, земля прокопана до скелетов. Очередное криминальное захоронение - других у нас, кажется, не бывает.

А “Трудовая Россия”, которую так удачно пригласил пенсионер Близнюк, уведомила мэрию, что 12 апреля она (партия, а не мэрия) устраивает митинг протеста на крылечке мэрии.

Почему там? - удивились жители. Поминки-то по скверу, а не по мэрии - мэрия еще долго проживет (по крайней мере, надеется).

Но - партия решила так. А партия у нас всегда всё знает лучше, чем граждане. Тем более беспартийные.

Марина ЗАВАДСКАЯ.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100