Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 15 (630) от 7 апреля 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Кто распилит сцену большого театра?

(без автора)

Весна! Духовная жизнь России забурлила и запела.
23 марта на сцене Большого театра прошла мировая премьера оперы композитора Леонида Десятникова “Дети Розенталя”. Слава оперы началась задолго до ее премьеры с большого политического скандала, связанного с именем автора либретто оперы Владимира Сорокина.

Эпатажная проза этого писателя уже приводила его в качестве ответчика в суд, а книги демонстративно сжигались членами “девственного” ответвления “Единой России” - “Идущими вмести”. Они же организовали пикеты и день за днем стояли накануне и в день премьеры у колонн Большого театра.

Предполагалось, что на прогоне оперы будут присутствовать как минимум 40 депутатов Государственной Думы, которым были выделены билеты. Как известно, парламентский комитет по культуре считает “Детей Розенталя” порнографическим произведением, недостойным присутствовать на сцене Большого театра.

Постановка разочаровала любителей скандала, в опере не было ни порнографии, ни живого секса. Даже “на хрен” герои оперы друг друга не посылали, не говоря уж о более крепких выражениях, присущих лексике героев других произведений Сорокина.

Суть оперы философская. Великий ученый Алекс Розенталь производит своих “детей” клонированием. В спектакле этот метод называется дублированием. Но дублирует он исключительно умерших гениев: Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского. Но гении никому не нужны в современном мире.

Предшествующий постановке скандал был спровоцирован по принципу: “Либретто не читал, но постановку нужно запретить”. Уличенные в этом многие парламентарии на премьеру не пришли. За них отдувалась их коллега актриса Елена Драпеко. Ей опера не понравилась, но за запрет она больше не ратовала. Больше всего ей не понравился дуэт Моцарта с московской проституткой Таней.

“Сборный КВН Большого театра”, назвал спектакль присутствовавший на генеральной репетиции кинорежиссер Никита Михалков. Он убежден, что настоящее искусство - это то, что хочется увидеть еще раз. Сам же он больше не пойдет на “Детей Розенталя”. По его мнению, ажиотаж вокруг спектакля только придает ему энергии, которой данная вещь не очень заслуживает.

Противоположную точку зрения высказал руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой. Не причисляя себя к почитателям современной оперы, он признался, что в данном случае музыка Леонида Десятникова хороша. “К тому же виртуозно соединил в своем сочинении цитаты из наследия Чайковского, Вагнера, Моцарта”, - заметил Швыдкой. Он считает, что “Дети Розенталя” являют собой и серьезное социальное произведение. “Впрочем, судить оперу должны не политики, а профессиональные искусствоведы и публика”, - заключил руководитель агентства. С ним также согласились многие зрители.”

ИТАР-ТАСС.

Но многие сотрудники самого театра связывают этот скандал с миллиардом, выделенным Путиным на реконструкцию Большого. По их мнению “Дети Розенталя”- повод поменять руководство театра с целью привести к “распилке” выделенного миллиарда других лиц.

По материалам СМИ.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100